О ЧЕМ ГОВОРЯТ

2010.06.01

Известно имя милиционера, убившего студента Игоря Индило

На руках - страшные следы от наручников (юношу подвешивали за них, заведя руки за спиной в т.н. «ласточку»), лицо разбито, разбит нос, раздробленный череп. Почему-то в морге родителям запретили осмотреть спину погибшего. Похоже, то, что родители увидели на лице - только цветочки. Теперь можно лишь догадываться, что там: следы от травматического оружия или ожоги от электропроводов

Зверское убийство киевского студента в стенах Шевченковского райотдела МВД обростает новыми подробностями. Есть сведения, что фатальные удары нанес лично Петр Мирошниченко, начальник Шевченковского РУВД. Милиционеры делают все, чтобы замять дело. «Честь мундира» для них важнее, чем наши с вами жизни.

17 мая студент Киевского профессионально-педагогического колледжа им. Макаренко Игорь Индило попал в райотдел на ул. Герцена. Из журналистских расследований известно, что Игорь сам сел в машину участкового инспектора. Однако, каждый новый официальный ответ «правоохранителей» по разному описывает случившееся до этого. Охранник рассказал журналистам, что все произошло на проходной, и это он попросил участкового вмешаться в спор, возникший у него со студентом из-за пропуска. В «официальной версии», которую сообщили в Шевченковском райотделе, участковый забрал Игоря из его собственной комнаты.

Парня подозревали в совершении административного правонарушения, однако он понес наказание, которое не применяют и при страшных уголовных преступлениях. Родители увидели своего сына на следующий день в морге. На руках - страшные следы от наручников (юношу подвешивали за них, заведя руки за спиной в т.н. «ласточку»), лицо разбито, разбит нос, раздробленный череп. Почему-то в морге родителям запретили осмотреть спину погибшего. Похоже, то, что родители увидели на лице - только цветочки. Теперь можно лишь догадываться, что там: следы от травматического оружия или ожоги от электропроводов. По крайней мере, до тех пор, пока не будет проведена эксгумация и повторная судмедэкспертиза.

Если бы не журналисты, «досадный инцидент» просто был бы забыт. Однако, когда в общежитии появились телекамеры, мусора начали срочно заметать следы. Во-первых, как уже было сказано выше, место задержания вдруг переместилось на номер погибшего. На соседей по комнате начали оказывать давление, чтобы они подтвердили, что в комнате была драка и пьяный дебош, в ходе которой парень и получил пролом черепа и изувеченные от пыток запястья. Однако, их показания не успели подвести под официальную версию. Все, кто видел Игоря живым, рассказали журналистам обратное.

После того, как в вечернем эфире «1 +1» показали сюжет об Игоре, в Шевченковском райотделе появились люди из главка. Стало понятно, что замять дело теперь будет тяжелее. И если со своими коллегами удалось договориться (есть даже сведения, что последние «по-хорошему» указали на некоторые слабые места официальной версии), то прокурорская проверка, которая должна состояться на днях, может оказаться не такой лояльной. Конечно, за две недели можно вывести любые следы крови, а свидетелей развезти по бомжатнях и психушках (Сашу Хоменко, который поехал вместе с погибшим в участок, пока держат в больнице «с нервным срывом»).

Если внимание общественности не пройдет, и спустить дело «на тормозах» не удастся, участковый, доставивший покойного в райотдел, имеет все шансы стать «козлом отпущения». Хотя всем известно, что участковый не имеет возможностей хозяйничать в райотделе.

Как только человек попадает в «обезьянник» и его регистрируют в журнале, за него несут ответственность совсем другие лица. Обычно допрашивают, фотографируют и пытают оперуполномоченные. Они не допускают к этому процессу посторонних. Поэтому даже грозные «беркута» вынуждены сводить счеты с задержанными по дороге в автозаке. Не то что «желторотые» участковые, над которыми издеваются даже свои старшие коллеги.
А в случае, когда «клиента», да еще и задержанного по административной статье, по дороге сильно забили, в райотделе его вообще могут не принять - чтобы не иметь хлопот с чужим удовольствием.

Участковый не виновен в смерти Игоря. Забить насмерть студента, сидящего на заднем сидении легкового автомобиля, когда ты сам управляешь, невозможно. Тем более, вместе с ними в машине находился еще один студент.

К пыткам погибшего причастен лично начальник Шевченковского РУВД Петр Мирошниченко. Об этом свидетельствуют не только рассказы очевидцев, но и его предыдущие «подвиги».

Мирошниченко известный своей склонностью к садизму.

Настолько, что его побаиваются даже коллеги.

По их словам, Мирошниченко часто заходит в комнаты, где ведутся те или иные процессуальные действия, и начинает бить задержанных:

«Опера тоже, бывает, бьют. Но делают это с умом. Так чтобы пациенту было больно, но не оставалось следов. Или хотя бы не выходить за рамки «легких телесных повреждений». Особенно с теми, кто у нас ненадолго, по админнарушении. Ибо потом человек обратится к врачам, те отрежут пол-селезенки или поставят диагноз «сотрясение мозга» (а медики делают это часто просто чтобы перестраховаться). Можно нарваться и на статью ... А тут бьет твой начальник. Остановить ты не можешь. А потом - проверка. Кто допрашивал? И иди объясняй, откуда у задержанного сломаны ребра. Те, кто задерживал, свидетельствуют, что он был цел… Тот, кто на камерах сидит, тоже себя выгораживает. А будешь на начальника сваливать вину, так все они покажут, что лично видели, как ты издевался над задержанным. Вот и приходится выкручиваться, как можешь. Многие перевелись в другие районы. Некоторые даже уволились».

Сейчас делом интересуются разве что журналисты и родные погибшего. Прокуратура молчит. Министр внутренних дел не подал в отставку. Президент не извиняется перед народом и не срывает погоны с каждого десятого генерала. Студенты только жалуются...

Да и вообще, о какой евроинтеграции говорит Янукович, если на вторую неделю после убийства не сожжено ни одного милицейского автомобиля!

Больше новостей из этой рубрики
все новости из этой рубрики

Маразмарий

СТЕНКА НА СТЕНКУ