В ДЕТАЛЯХ

2007.12.13

Кто остановит криминальную революцию в парламенте?

«Я думаю, что сегодня есть casus belli по аналогии с 2004 годом. Партия регионов действует таким же образом, как действовала на последних президентских выборах. И только 3 декабря 2004 года Верховный Суд Украины остановил эскалацию криминалитета в политике. Сейчас нужно думать о том, кто может остановить криминалитет в Верховной Раде»

Мы все становимся свидетелями того, как криминальный или полукриминальный бизнес перенес свои способы и методы достижения целей на политику. Точнее всего я бы назвал это явление «криминальным вульгаризмом». 

Как-то иначе охарактеризовать то, что в Верховной Раде воруют карточки,  нельзя. И обратите внимание - фракция никак не осуждает виновного. Хотя за избиение журналиста депутата Калашникова она осудила. Более того, Партия регионов удостоила Владислава Лукьянова похвалы и поощрения. За что? За кражу персональной карточки председателя Верховной Рады.

Это была первая в истории Европы экспроприация права на голосование не рядового депутата, а спикера. Поскольку я занимаюсь сравнительной политологией, то могу сказать, что это был беспрецедентный и поистине уникальный случай, когда председателя парламента лишили права на голосование.

Сейчас депутаты от Партии регионов выбрали следующую линию поведения. Для внешнего пользования они говорят о своей конструктивности и лояльности или, скажем так, индиферентности к вопросу создания демократической коалиции, но мафиозная клиентела внутри фракции поощряет полукриминальный состав депутатов и позже характеризирует их действия как таковые, что были допущены в состоянии аффекта. Поэтому таких, как Лукьянов, они сейчас очень активно поощряют к тому, чтобы поступать естественным для себя образом даже в стенах парламента. Не взирая на свой статус, не взирая на действующие правовые нормы.

В связи с этим я  хотел бы сказать, что новая оппозиция использует как раз не теневые, не антидемократичные, а именно криминальные способы давления на институт власти. В украинском парламенте, соответственно, разворачивается некая криминальная революция, наступление криминалитета на основные институты власти. И происходит она с подачи Партии регионов, которая вновь пытается захватить государственную власть.

Остановить криминалитет можно только законным, однако, жестким способом. Демократия имеет право на самозащиту.

Это даже не рейдерство, потому что данное понятие подразумевает использование разных юридических крючкотворов. Иначе, как криминальной революцией в парламенте, назвать это я не могу.

Вместе с тем, я думаю, что происходящее демонстрирует слабость Партии регионов. Потому что, когда используются подобные методы, это означает, что ничего другого просто не остается.

Конечно же, политику можно сузить к политической технологии, но политику нельзя сужать к спецоперации. Так вот, парламентские голосования показали, что в Украине политика приравнивается к спецоперации. Все другие виды борьбы отсутствуют.

Я думаю, что сегодня есть casus belli по аналогии с 2004 годом. Партия регионов действует таким же образом, как действовала на последних президентских выборах. И только 3 декабря 2004 года Верховный Суд Украины остановил эскалацию криминалитета в политике. Сейчас нужно думать о том, кто может остановить криминалитет в Верховной Раде. Мы помним, что тогда Янукович давил на Кучму, чтобы тот приказал внутренним войскам Попкова остановить Революцию в Киеве.

Поэтому сегодня у меня возникает вопрос: кто остановит аналогичное давление Партии регионов на политическое руководство Верховной Рады?

Больше новостей из этой рубрики

Читайте Также

все новости из этой рубрики

Маразмарий

СТЕНКА НА СТЕНКУ