В ДЕТАЛЯХ

2008.01.28

Церкви пустили на воровской конвейер

За месяц только в одной области «обчистили» четыре храма. Воры - молодые парни, 18-ти и 19 лет. Вынесли все, что посчитали ценным: чашу, дискос, два креста, Евангелия, кадило, подсвечники и иконы, деньги. И это еще не предел.

В Черниговской области случился просто-таки всплеск краж из церквей. Еще не закончился и первый месяц нового 2008-го года, а на территории области «обчистили» четыре храма.

Три кражи зарегистрировали в селах Черниговщины - Олишевке, Смолянке, Осич. Обокрали также одну церковь в Чернигове.
На сегодня раскрыты уже три преступления, а злоумышленники задержаны.

Церковь в селе Олишевка обокрали местные жители – молодые парни, 18-ти и 19 лет. «Мозговым центром» у них был младший, ранее судимый, он и определял, куда идти и что красть. Воровством они промышляли уже где-то полгода. До церкви успели обокрасть местный магазин, почту, амбулаторию.

Залезть в неохраняемые сельские помещения не составляло труда. Например, на почту они попали через разбитое кирпичом окно. Украли там консервы, сладости, карточки пополнения счета, фотопленку. Из амбулатории вытащили компьютер. Добычу сбывали в Чернигове.

Но самого большого шуму воры наделали, обокрав местную церковь Рождества Пресвятой Богородицы. В храм они попали, взломав замок. Вынесли все, что посчитали ценным: чашу, дискос, два креста, Евангелие, кадило, подсвечники и иконы. Забрали также деньги.

Настоятель церкви Иван Горобец рассказывает, что денег в храме оставалось немного – две тысячи гривен. Было больше, но церковь расстраивается, и к праздникам кое-что прикупили. Деньги оставили для оплаты коммунальных счетов.

Настоятель первым обнаружил погром в церкви – окна разбиты, иконы потоптаны. Воры даже пытались попасть в котельную, которая обогревает храм, но там, кроме двери, стоит прочная решетка. Священнослужитель предполагает, что злоумышленники планировали вынести из котельной счетчик и электроприборы.

Украденное церковное имущество воры сдали в антикварный магазин в Чернигове. Точнее, сбытом занимался младший. Старшему он отдавал лишь малую толику вырученных денег.

Храм Рождества Пресвятой Богородицы пострадал от воров уже не первый раз за годы независимости Украины. В 1997 году его тоже обокрали и вынесли много ценных вещей. Как сейчас, так и тогда, злоумышленников поймали. Но настоятель уверен, что «если их и обойдет человеческий суд, то Божьего им не избежать».

Церковь в Олишевке была построена еще в 1851 году, пережила Советскую власть (некоторое время в церкви даже была баня), несколько войн. Привести ее в нормальное состояние стоило и священнослужителям, и прихожанам неимоверных усилий.

Олишевские воры отличились не только в родном селе. Один из парней (тот, который был ранее судим) обокрал церковь еще в одном селе – Смолянке Куликовского района.

Кражу в Черниговском храме Великомучеников Михаила и Федора тоже раскрыли. И опять же - ее совершили молодые люди.
Не удалось пока милиции найти только злоумышленников, которые обокрали Николаевский женский монастырь в селе Осич Бахмачского района.

Сообщила о краже настоятельница монастыря. По ее словам, пропало 140 тысяч гривен, 25 тысяч долларов и три с половиной килограмма золота. Деньги и золото находились в сейфе в игуменском корпусе.

Этот женский монастырь славится своей чудотворной иконой «Николая Чудотворца». На момент кражи икона находилась в самой церкви. Но, по всей видимости, она не интересовала воров. Они целенаправленно проникли в «монастырский офис». Оперативники предполагают, что злоумышленники знали, за чем лезли.

В милиции говорят, что основная причина краж в церквях – это полное отсутствие сигнализации и слабая укрепленность помещений. Священнослужители, в свою очередь, не против провести сигнализацию. Но тут возникает серьезная проблема – кто в случае взлома выедет на вызов? Участковый – один в среднем на пять сел, поэтому вероятность, что на момент срабатывания сигнализации, он будет где-то поблизости, фактически равна нулю. Есть вариант «мобильной сигнализации» - это когда сигнал о проникновении в помещение приходит кому-то на мобильный телефон. Например, настоятелю церкви. Но тут опять вопрос: кому должен после этого звонить настоятель, чтобы задержать злоумышленников? Опять же участковому, который один на пять сел. Замкнутый круг.

Больше новостей из этой рубрики

Читайте Также

все новости из этой рубрики

Маразмарий

СТЕНКА НА СТЕНКУ