О ЧЕМ ГОВОРЯТ

2008.06.17

Ющенко: Украина в НАТО - это не политика против кого-то

Евроатлантическая интеграция не заключается в том, что на территории Украины будут размещаться военные базы, военно-морские базы, она не заключается в том, что украинские военные будут участвовать в миссиях под руководством НАТО. Все это мифы

"Членство Украины в НАТО не будет представлять угрозы для Российской Федерации и не означает автоматическое участие отечественных миротворцев в военных операциях Альянса. Никаких ракет с ядерными боеголовками на территории нашего государства размещаться также не будет. Все это мифы, унаследованные со времен «холодной войны»", - в один голос утверждали президент Украины Виктор Ющенко и генеральный секретарь НАТО Яап де Хооп Схеффер на совместной пресс-конференции, состоявшейся вчера, в понедельник, 16 июня 2008 года.
 
«На Бухарестском саммите мы достигли фундаментального согласия относительно будущего членства Украины в НАТО», - начал заявление для прессы Ющенко.
 
По его словам, для достижения данной цели нужно значительно уменьшить политизацию этого вопроса, особенно ту, которую приносит внешняя политика. «Я еще раз хочу заявить: Украина не имеет планов размещения на собственной территории чьих-либо военных баз. Хочу подчеркнуть: это норма действующей Конституции», - сообщил президент.
 
«Мне бы хотелось, чтобы сегодняшний диалог помог нам развеять те легенды, которые формируются вокруг того, что присоединение Украины к ПДЧ или впоследствии наше членство в НАТО обязывает Украину принимать участие в вооруженных конфликтах. Это полная чушь», - добавил он.
 
«Следующее - что на территории Украины будет размещено ядерное оружие. Это выдумка. Это заявление полностью не соответствует действительности, так как Украина еще 15 лет назад дала полные международные гарантии недопущения размещения на национальной территории ядерных арсеналов - собственных или чужих», - продолжал развенчивать мифы Ющенко.
 
В особенности не стоит бояться присоединения Украины к НАТО в Кремле. «Политика присоединения к ПДЧ или политика будущего членства Украины - это не политика против кого-то. Она не имеет ни российской, ни другой окраски. Она имеет одну национальную окраску: мы хотим видеть Украину свободной, политически независимой, а ее территорию целостной», - заверил руководство Российской Федерации и других соседних государств президент.
 
С ним согласился генеральный секретарь НАТО.«Евроатлантическая интеграция не заключается в том, что на территории Украины будут размещаться военные базы, военно-морские базы, она не заключается в том, что украинские военные будут участвовать в миссиях под руководством НАТО. Все это мифы», - подчеркнул он.
 
Между тем Яап де Хооп Схеффер не стал отрицать такой формы сотрудничества в будущем и с одобрением высказался о сегодняшних действиях украинских солдат в рамках миротворческих операций Альянса. «Сегодня Украина является единственной страной-партнером, которая принимает участие во всех без исключения операциях под руководством НАТО. Она также будет принимать участие в работе сил реагирования НАТО», - отметил он.
 
«Но решение об участии в этих операциях - это исключительно независимое и суверенное решение самой Украины. Никто за Украину принимать таких решений не имеет права и не имеет права принуждать Украину участвовать в этих операциях», - добавил генсек.
Однако некоторые стороны грядущего углубления контактов Украины с Альянсом и их влияниях на отношения с Россией так и остались невыясненными.
 
К примеру, Схеффер не смог исчерпывающе прокомментировать заявление вице-премьера РФ Иванова о том, что НАТО заставит Украину ввести визы для россиян. «Я не специалист по вопросам визовых режимов, но я не вижу прямой связи и отношения внешней политики Украины и вопросов евроатлантической интеграции к вопросам визовых режимов. Но опять-таки повторю - я не специалист по визовым вопросам. Возможно, этот вопрос надо адресовать ЕС. Я довольно легко получил свою визу для Украины», - сообщил он.
 
На вопрос о том, что же нужно сделать Украине для получения ПДЧ после Бухарестского саммита, ничего конкретного, кроме упоминания о реформах «в области обороны, общего сектора безопасности» генсек не ответил, сославшись в очередной раз на обоснованность применяемых для стран-кандидатов, и в.ч. для Украины, критериев. «Все решения НАТО принимаются на основе практических результатов работы той или другой страны. Они не базируются на количестве или факте проведения каких-либо мероприятий или событий - они все базируются исключительно на практических результатах и эффективности работы. То же самое будет касаться и решения Североатлантического Альянса о присоединении Украины к ПДЧ», - отметил Схеффер.
 
Остался невыясненным и сам порядок присоединения Украины к ПДЧ. Вначале президент отметил, что для него принципиально заявить, что «присоединение Украины к ПДЧ или будущее членство Украины в НАТО будет решаться самым демократичным способом - через проведение всенародного референдума».
 
Но позже он дал понять, что ПДЧ и финальное решение о членстве в НАТО – это совершенно разные вещи, а значит и подходить к ним нужно не одинаково. «Нам надо четко отделить дискуссию о присоединении к ПДЧ от темы собственно членства в НАТО. Два с половиной года назад мы сказали, что решение о вступлении Украины в НАТО нация будет принимать через референдум. Присоединение к ПДЧ - это не членство в НАТО. Это возможность перейти к интенсифицированному сотрудничеству. А ключевое слово остается за народом», - подчеркнул Ющенко.
Больше новостей из этой рубрики
все новости из этой рубрики

Маразмарий

СТЕНКА НА СТЕНКУ