О ЧЕМ ГОВОРЯТ

2008.06.23

Дочь Тимошенко подралась с милицией

Сотрудники внутренних войск МВД не разрешили проезд на мотоцикле дочери Юлии Владимировны Евгении и ее супругу, британскому рок-исполнителю Шону Карру. Завязалась потасовка, после которой звездную пару забрали в отделение. Видео с закованным в наручники зятем Тимошенко было показано в вечернем выпуске новостей

Ближайшие родственники премьер-министра Украины оказались в центре скандала, начало которому было положено в ночь с пятницы на субботу на одном из одесских пляжей. Как видно из сообщений, поступивших из разных источников, на знаменитом Ланжероне сотрудники внутренних войск МВД не разрешили проезд на мотоцикле дочери Юлии Владимировны Евгении и ее супругу, британскому рок-исполнителю Шону Карру. Завязалась потасовка, после которой звездную пару забрали в отделение. Видео с закованным в наручники зятем Тимошенко было показано в вечернем выпуске новостей.
 
В СМИ и среди одесситов сразу же распространились две совершенно противоположные версии конфликта, однако общим в каждой из них является то, что супруги (или кто-то из них) в силу тех или иных причин пошли в рукопашную с патрульными. Оба варианта, ссылаясь на свои источники, реконструирует «Сегодня».
 
Версия патрульных
 
Согласно первой версии, на которой в личных беседах настаивают бойцы ВВ, в пятницу в 21.15 несколько мотоциклов подъехали к шлагбауму, который перекрывал въезд на пляж «Ланжерон». Напомним, что туда запрещен въезд любому транспорту, кроме велосипедов. Там же установлен и пост милицейской охраны, где несут дежурство несколько бойцов внутренних войск МВД.
 
Несколько байков быстро проехали через узенькую арочку слева от поста, которой обычно пользуются пешеходы. Последний же, черный «Харлей-Дэвидсон», за рулем которого был Шон Карр, а сзади — Евгения, оказался слишком громоздким. Он подкатил к шлагбауму и жестом потребовал открыть проезд.
 
«К нему подошел прапорщик и объяснил, что въезд в эту зону запрещен. В ответ парень стал что-то громко кричать по-английски, а потом носком ботинка ударил милиционера по ноге, — утверждает офицер. — Прапорщик тогда спросил девушку, говорит ли она по-русски. Девушка грубо отрезала, что она не только говорит, но и может послать туда, откуда еще никто не возвращался, и прокричала, что она дочь премьер-министра. После этого бросилась на прапорщика и поцарапала ему лицо ногтями. Тот попытался отбиться, схватив ее за руку, и оба упали на землю. Англичанин тут же слез с мотоцикла, поднял камень, швырнул его в стоящего поблизости солдата ВВ и, матерясь на английском, полез в драку. Улучив момент, солдат застегнул на запястье хулигана наручник, а второе кольцо зацепил за тот самый шлагбаум. Минут двадцать хулиган сидел на корточках, ругался и пытался другой рукой разбить цепь на кандалах. Потом приехал наряд милиции и увез их в отделение».
 
Дорожная солидарность
 
В свою очередь, другие байкеры, вместе с которыми супружеская пара Карр прибыла на всеукраинский байк-фестиваль «Гоблин-шоу», настаивают на ином сценарии случившегося. Житель Ужгорода Александр Суханов подтвердил, что Шон таки подрался с бойцами, но те, мол, сами его спровоцировали. «Шон попросил охранника поднять. Шону в ответ нахамили, намекали, что нужно заплатить деньги. Карр отказался. Тогда кто-то из милиционеров толкнул его жену Женю, она упала с мотоцикла, и Шон, естественно, решил ее защитить и с кулаками бросился в драку. Его просто спровоцировали и потом избили ни за что», — заявил Суханов. 
 
Организатор фестиваля по имени Андрей (псевдо «Гоблин») также на стороне своих сотоварищей. «Я знаю, что Шон с Евгенией только вечером приехали в Одессу на мотоциклах. Вместе с ними было еще несколько байкеров. Но к нам они не доехали. По дороге они решили перекусить, но, как только подъехали к пляжу Ланжерон, милиционеры начали бить морду Шону. Думаю, он получил за то, что является байкером», - сообщил он «Блику».
 
Андрей утверждает, что Шон принципиально не мог поднять руку на стража порядка. «Я хорошо знаю Шона, он не мог это сделать, поскольку он спокойный, как растение, – продолжает байкер. – Просто наша местная власть – дегенераты, и запрещали проводить слет в Одессе. А Шон с Евгенией отстали от остальных байкеров, и на них оторвались».
 
Луценко заступился за байкеров
 
В воскресенье к обеду подоспел и официальный комментарий инцидента со стороны МВД. Виновниками драки на пляже милицейское начальство считает военнослужащих.
 
«Военнослужащие внутренних войск МВД Украины, превысив свои служебные полномочия, немотивированно применили грубую физическую силу касательно Шона Карра и Евгении Тимошенко, нанесли им телесные повреждения, чем спровоцировали конфликт», - говорится в сообщении.
 
МВД также опровергло информацию об избиении Карром сотрудников милиции.
 
Не исключено, что ребята понесут серьезное наказание вплоть до возбуждения уголовного дела по ч.2 ст. 365 УК Украины («Превышение власти или служебных полномочий»), предусматривающей лишение свободы сроком от трех до восьми лет.
 
«По результатам служебного расследования будет принято соответствующее решение», - сказано в сообщении пресс-службы МВД.
 
В милиции Шон и Евгения были не долго. По сообщениям СМИ, туда к полуночи в спешном порядке прибыло городское, милицейское и партийное начальство Одессы: несколько милицейских генералов, заместители городского головы Одессы Вахтанг Убирия и Михаил Кучук и депутат горсовета от БЮТ Георгий Селянин.
 
«Шон Карр, Евгения Тимошенко? Да нет тут никого, идите домой, кто вас вообще сюда пустил», — возмущался БЮТовец.
 
Около 00.30 Шона Карра увезли из милиции на «Газели» одесского Дельфинария.
 
Уже ночью оба милиционера поехали снимать побои.
 
По некоторым сведениям, солдат по фамилии Губский отделался несколькими синяками. Второй, прапорщик, имя и фамилию которого не называют, остался с глубокой царапиной на лице длиной 12 сантиметров — якобы след от ногтей Жени Тимошенко.
 
Отметим, что в воскресенье вечером любительский видеоролик, где показано, как Шон сидит, прикованный наручниками к шлагбауму милицейского поста, транслировал одесский канал АТВ. Как правило, в тех случаях, когда при подобных обстоятельствах устанавливается вина гражданских лиц, им грозит лишение свободы на срок до пяти лет по ч.2 ст. 345 («Угроза или насилие в отношении сотрудника правоохранительного органа»).
Больше новостей из этой рубрики
все новости из этой рубрики

Маразмарий

СТЕНКА НА СТЕНКУ