СТЕНКА НА СТЕНКУ

2016.12.20

Мавр сделал свое дело: станет ли Гонтарева «сакральной жертвой» президента?

В главу НБУ полетела очередная порция камней.

Picture

Кажется, вопрос уже не в том, уйдет Гонтарева в отставку или нет. Вопрос в том, насколько быстро она туда уйдет.

Тучи сгущаются

В главу НБУ полетела очередная порция камней: отставки Гонтаревой потребовала «Батькивщина». Продолжая линию своего лидера, заявившей ранее, что Президент должен уволить Гонтареву за «разрушение банковско-финансовой сферы», Соболев потребовал в Раде немедленно вынести вопрос об отставке на голосование.

Чутко улавливающий политические тренды главрадикал Ляшко тут же не преминул потоптаться по уставшему телу главы НБУ. Впрочем, басовитые выкрики вилоносца, как всегда, были эмоциоальными, но содержали размытое «привлечь к ответственности».

Тимошенковцы же в очередной раз требуют увольнения Гонтаревой, причем готовы немедленно голосовать.

"То, что произошло с Приватбанком и десятками других банков, когда Гонтарева покрывала все, что происходило за кулисами Нацбанка, - это еще одно подтверждение ее ответственности за то, что происходит с украинскими банками. И ее отставка - это необходимость немедленного голосования в сессионном зале», – процитировала нардепа Соболева пресс-служба «Батькивщины».

Кто последний?

Таким образом, на сегодня «Батькивщина» замкнула очередь желающих крови Гонтаревой – но, явно, только на сегодня. То, что завтра в хвост этой очереди пристроятся новые желающие примкнуть к волне всеобщего негодования – это хоть к бабке не ходи. Учтем, что в этой очереди и старых «очередников» хоть отбавляй: от «Свободы» и «Депутатского контроля» до Ляшко, еще с весны обещающего то «костьми лечь», то выйти из парламентской коалиции, то не голосовать всей фракцией, пока Гонтареву не отправят в отставку.

Впрочем, что там угрозы Ляшко (ни одну из которых Олежик, кстати, так и не выполнил). Непоколебимая твердыня не дрогнула даже после публикаций «пленок Рожковой» - Президент совершенно определенно дал понять, что не собирается расставаться с таким удобным громоотводом, как нынешнее руководство НБУ. Мавр явно еще не сделал свое дело – поэтому мавра берегли.

«Лучший банкир»

Но теперь запас прочности Гонтаревой как информационного громоотвода, похоже, истекает. Свою первоочередную задачу – национализацию Приватбанка – она уже выполнила, поток всеобщего возмущения – пока что выдерживает, заслоняя грудью Петра Алексеевича, но мощность потока вот-вот окажется такова, что и без того не белоснежный плащ Президента может скоро оказаться полностью заляпанным известной субстанцией.

И вот тут-то Петр Алексеевич, по своему обыкновению, может решить, что пора бросить народу искупительную жертву. В виде все той же Гонтаревой, разумеется. Ну и что, что всего лишь год назад Петя с барственным великодушием называл Леру «лучшим банкиром Европы» - у нас этих «лучших банкиров» (включая Арбузова) за последние годы было пруд пруди. И где они все теперь?

Так что в этом смысле терять Президенту уже нечего. Если еще месяц назад эксперты могли с достаточной долей правдоподобия вещать, что Порошенко держит Гонтареву, потому что в случае ее отставки население в панике ринется скупать валюту, – то сейчас поезд уже ушел. На национализацию Приватбанка и успокоительные мантры Гонтаревой народ отреагировал совершенно предсказуемо: побежал забирать вклады и покупать баксы (а что еще оставалось делать после заявлений, что 128 миллиардов на рекапитализацию Бениного детища совсем-совсем не обрушат курс гривны?).

С другой стороны, даже если «Приват» Петр Алексеевич уже, считай, сжевал, все равно на банковском рынке еще остаются лакомые куски – например, ахметовские. Которые, несомненно, тоже необходимо прибрать к рукам – то есть, пардон, национализировать. Вопрос лишь в том, имеется ли у Порошенко кто-нибудь, с его точки зрения, достаточно надежный, чтобы заменить Гонтареву с ее истекающим сроком годности. Если  нет – то тогда с искупительной жертвой придется подождать.

Больше новостей из этой рубрики

Читайте Также

все новости из этой рубрики

Маразмарий

СТЕНКА НА СТЕНКУ