МАРАЗМАРИЙ

2017.02.02

Ненавистный Гройсману популизм сыграл с ним злую шутку

Вот говорят, что одно из самых употребляемых слов в минувшем году было: «популизм».

Picture

Вот говорят, что одно из самых употребляемых слов в минувшем году было: «популизм».

Его сегодня представители власти употребляют вместо… ну, таких, которые на заборах пишут. А в правительстве собрались люди культурные, некоторые даже в армии служили, поэтому услышать там матерное слово – ни-ни. Всё «популизмом» заменили. Ну, в последнее время «шатун» хорошо пошёл, но народ почему-то его редко применяет, возможно, не верит в существование в украинских лесах такого медведя.

А он – есть! Иначе вот кто такую «каку» устроил во Львове с мусором? «Самый украиноговорящий город планеты» вдруг ни с того ни  сего взял, да и обделался по самые верхние ватерлинии городским дерьмом. И самое главное – выхода из ситуации возникшей не видно! Сейчас, конечно, идут там вялотекущие расследования, выясняют, кто первым на свалке в Грибовичах спичку в мокрое  сунул, и не «шатун» ли скрытый и многолетний – сам мэр Садовой?  Потому что и партия его подозрительно быстро себе вес во всей Украине (!) набрала, и сам он какой-то слишком культурный, не орёт, кулаком не стучит по мониторам и ногами мусорные корзины в кабинете не пинает…

Не пинает. Он их – боится. Слово «львовский мусор» в скором времени будут вызывать приступы заикания не только у львовских чиновников, городских сумасшедших и изысканных нафталиновых старушек с чашкой «кавы» в натруженной руке. Уже в Киеве дурно пахнет этой темой. Потому что, когда эту мусорную тему начали ковырять по всей Украине, то оказалось, что мэр Садовой – представитель младшей ясельной группы по сравнению с другими городами, и что когда-нибудь эта тема дорого обойдётся всему населению страны, где мусорными свалками занята территория, равная Швейцарии…

Похоронили во Львове первых погибших «на теме». Закрыли свалку. Садовой начал стучаться в «верхние этажи» киевских начальственных бастионов. Его выслушивали, глядя сверху вниз и поплёвывая оттуда семечками: «нехрен тут нам… политизировать, понимаешь…» Но жизнь берёт своё, и вот уже завоняло, кажись, в Киеве. Чем?

Да разные версии бродят по Пагорбам и Подолам с Оболонями. Бродят, сталкиваются, и кажется, начинают соединяться в одну-единственную. А это, извините, «внеочередные выборы». Мы как-нибудь подробнее всё это рассмотрим, но пока что многие действия властей начинают превращаться в судороги, в результате которых теряется координация движений. И вот уже появляются… Нет, мы про «популизм» сначала.

С лёгкой руки или губы Владимира Гройсмана, ещё в бытность его сидящим на мешке с овечьей шерстью (спикером Рады когда был), навязалось ему словечко это. Что он красивого в нём нашёл, непонятно, но вот что в смысл не врубился – точно. «Я не допущу популизма! Мне тут не нужны популисты!» И так далее. Но это слова. А вот правительство когда действует так, что результатов действий не видно, точнее результаты выворачиваются наизнанку – это как? Это что? Смотрите: было громко обещано некоторое снижение цен на газ для населения, и от этого, мол, будет всё славно, сытно и хорошо. Выполнено оно?

Нет. Народ боится чихнуть, дабы не спугнуть хотя бы временный мораторий на коммунальные тарифы, который и так на волоске висит. Но, как писал уже «Рупор», зашли с другой стороны, то ли сбоку, то ли сверху, бабахнули ценами на транспорт, мобилки, а самое главное – повысили «энергетическую составляющую» себестоимости всей промышленной продукции. И теперь производители будут платить за газ на 22 % больше. И закладывать эти расходы в товарную цену. И мы будем платить…

Реформа в промышленности нужна? Нужна. На железной дороге надо что-то делать? Надо. Да везде надо что-то делать! И сидит правительство и думает: «А что именно делать-то надо?» И не придумывает. А промышленность и вообще всё хозяйство страны, изможденное ожиданиями реформ, работает в эффекте затухания уже три года подряд, и уже не может даже в те самые ожидаемые многими представителями власти «потоки» влить что-то существенное… Получается, как в анекдоте про два цветочка: «Господи, ну где же эти  гадские пчёлы…?» А эти «пчёлы с улицы Грушевского, осудив «популизм» клятой оппозиции, в качестве «реформ» опять втулили жаждущей перемен экономике повышение цен на энергоносители…

Мы отвлеклись от мусора, будь он неладен. Так вот, видимо, слушок о тлеющих и зреющих в подсознании народных масс выборах заставил-таки премьер-министра оторваться от созерцания политэкономической обстановки в стране из окна кабинета и приехать во Львов, чтобы вручить мэру Андрею Садовому и всему обществу радостную весть о том, что «вопрос решён, можете строить завод по переработке, и вот вам шмат земли!»

«Шмат», кстати, выбран впопыхах. Потому что немедленно за радостной вестью  о «решении вопроса» в СМИ вывалились сведения о «торможении вопроса», поскольку, как всегда у нас бывает, против строительства завода на их территории немедленно возбухла местная общественность. Что, мол, это будет вредить, «не допустим», и так далее, и  даже сессию Яворивской районной рады провели, где своё «фэ!» высказали. Чем поставили в тупик не так Садового, как Гройсмана.

Ведь, если он приехал с таким громким правительственным решением, то, видимо, оно было просчитано, замерено, взвешено и продумано? Ну, как это должно быть в нормальном государстве. А в итоге что вышло? Ну, назначили специальную комиссию, в которую вошла такая тьма народу с высокими именами, регалиями и заслугами, человек 40, наверное, что сразу стало ясно: «кина не будет». Руководить комиссией поставили Игоря Юхновского, академика и так далее, человека уважаемого и несгибаемого, его ни на какой «козе» не объедешь, ни на политической, ни на популистической. Ну, и он и представил через пару дней первые итоги «рекогносцировки на местности»: строительство завода и мусорного полигона в этом месте – нежелательно!»

А был на том месте когда-то завод, и перерабатывал и вырабатывал он серу, которая находилась под землёй этого благодатного края. Это предприятие «Сирка» было на фиг не нужным ещё на момент открытия, то есть его можно было и не открывать. Потому что в итоге его продукция обрела себестоимость, в 10 раз превышающую мировую на аналогичную продукцию. Значит – неконкурентоспособную. А ещё проще – на фиг никому не нужную. И закрыли его, и почти забыли. Природа не забыла. Потому что урон ей был за годы работы нанесён колоссальный. И ещё 30 лет назад шли разговоры о необходимости отселения нескольких населённых пунктов с той территории от греха подальше…

И вдруг – «новая жизнь!» Где? На вот этом… Этой… Тут же ходить опасно, не то, что работать! Ну, ничего, мусору один чёрт…

Вот и получился – популизм. Да, это очень красиво – эдак перед  всем честным львовским народом «подарить» городу место для спасительного мусороуборочного завода с полигоном вкупе.

А просчитать последствия? А обсудить за полгода? Выслушать тех же самых учёных, которых воткнули в состав сегодняшней комиссии, которая ездит по заражённой «Сиркой» местности и носом крутит???

Так вот это и есть – «популизм во сей красе». Популизм – это вовсе не то, когда политик обещает и не делает. Это просто брехня, враньё. А вот, если политик с высоких трибун обещает абсолютно ПРОСТЫЕ решения сложных проблем – это и есть «популизм».

Из чьих бы уст это ни проистекало.

Иван ЕЛИСТРАТОВ

Больше новостей из этой рубрики

Читайте Также

все новости из этой рубрики

Маразмарий

СТЕНКА НА СТЕНКУ