МАРАЗМАРИЙ

2017.08.14

Поезд украинских реформ: стоячие места без кондиционера

Госпоже Климпуш-Цинцадзе неплохо бы продолжить начатое…

Picture

Как это ни парадоксально, но после железнодорожных мытарств  вице-премьера Украины по вопросам европейской и, простите, евроатлантической интеграции Иванны Климпуш-Цинцадзе, стал понятен кадровый прорыв, озвученный премьер-министром Гройсманом.

Когда, как вы помните, глава правительства заявил, что осенью в правительство планируется приход тысячи новых специалистов. Молодых, профессиональных и высокооплачиваемых.

Что вызвало скепсис и вопросы.

Теперь, после путешествия вице-премьера в сторону ЕС на украинском поезде, они сняты. Поскольку стало понятно, чем  эта Гройсмановская тысяча реформаторов должна заниматься. А понятно это стало, когда в ответ на возмущенные посты вице-премьера по вопросам не только европейской, а еще и евроатлантической интеграции, руководство «Укразалізниці» (УЗ) сделало в ответ два ассиметричных хода.

Если вы не забыли, то сперва госпожа Климпуш-Цинцадзе написала на своей странице в Фейсбуке о том, в каких нечеловеческих условиях прибыла из Херсона в Киев мама ее подруги. Речь тогда шла о вагоне № 12, поезда № 297. Где, несмотря на более чем тридцатиградусную жару за бортом, не работал кондиционер. Были наглухо закрыты окна. У кого-то из пассажиров случился сердечный приступ, а проводник просто потерял сознание, и ему пришлось вызывать «скорую».

Словом, банальные будни УЗ в непростых условиях, как просто европейской, так и евроатлантической интеграции.

Реакция руководства УЗ была по-советски молниеносной. Зачем-то был уволены начальник депо и главный инженер депо Киев-Пассажирский. Вагон № 12 снят с пробега. Плюс руководство УЗ заявило, что срочно разрывает контракт с предприятием  «Днепровагонремстрой», который, мол, виновен в том, что маме вице-премьерской подруги довелось ехать без кондиционера.

Кстати, за кадром остались некоторые нюансы. Например, то, что «Днепровагонремстрой» это предприятие, принадлежащее одному из главных кошельков экс-премьера Яценюка  - Леониду Юрушеву. Чей бизнес настолько прочно связан с УЗ, что даже, если от жары потеряют сознание все пассажиры, то маловероятно, что это как-то реально отразится на нынешнем положении дел. Не говоря уже о том, что УЗ фактически признала отсутствие вины  «Днепровагонремстройя», составив акт о том, что кондиционер полетел по вине самих железнодорожников.

Но куда любопытнее выглядел ассиметричный ответ номер два. Когда стало известно, что в Украине не оснащены кондиционерами 62 процента вагонов пассажирских поездов. Т.е. вслед за вагоном № 12 поезда № 297, при имеющемся парке 7025 пассажирских вагонов, из эксплуатации нужно выводить еще 4355,5 вагона?

Правда, об этом руководство УЗ промолчало.

Что как бы понятно. Поскольку маловероятно, чтобы у вице-премьера было столько подруг, чьи мамы сутками разъезжают на поездах по Украине.

Но самое интересное было дальше.

Пост вице-премьера по вопросам евроинтеграции выпал на непростое время смены железнодорожного руководства. Т.е. увольнения европейского менеджера Бальчуна и сопряженного с этим грядущего передела железнодорожного рынка. Где пассажирские перевозки играют далеко не самую кормовую роль.

Ибо миллиардные суммы крутятся в иных сферах, куда вице-премьеров ни по евроинтеграции, ни по евроатлантической обычно не допускают.

А так как речь идет о большом распиле, то железнодорожный пост номер два, которым, воодушевленная постом номер один, вновь поделилась у себя в Фейсбуке Климпуш-Цинцадзе, столь резкой совковой реакции с показательными репрессиями от руководства УЗ уже не вызвал. Хотя речь шла о злоключениях уже самой вице-премьера. Которая с двумя гитарами, тремя чемоданами, двумя сумками, тремя рюкзаками, тремя детьми и одной подругой сперва взбиралась по неработающему эскалатору Киевского вокзала, а потом ей предлагали  перебраться из душного купе в кондиционированный СВ.

То ли увольнять было уже некого. То ли вице-премьера в свете грядущих перемен в руководстве УЗ перестали бояться. То ли чиновники из УЗ выяснили у синоптиков, что через несколько дней тема жары в поездах потеряет актуальность.

Так что коллективная радость, которую испытали, отдохнувшие и набравшиеся сил, пассажиры поезда Интерсити  сообщением «Одесса-Киев» как раз из этой серии.    

Суть коллективной радости, настигшая пассажиров в Одессе 13 августа, заключалась в том, что в 5-30 утра на посадку вместо поезда из девяти вагонов подали состав из пяти. Особенно хорошо ощутили всю прелесть украинского железнодорожного сервиса те, кто купил билеты по 615 гривен, оплатив поездку в вагоне первого класса. Но в итоге получив стоячие места. Или в лучшем случае кусок картона под задницу от сострадательных проводников.

Не говоря уже о том, что вместо скоростного поезда был подан состав на локомотивной тяге.

Правда, и в этом случае руководство УЗ факт неправоты признало. Привычно объяснив причину форс-мажора техническими неисправностями. И даже пообещав выплатить пассажирам разницу: "Всем пассажирам, которые отказались от поездки, были возвращены средства. Тем пассажирам, которые едут в поезде, но без места, будет компенсирована разницу стоимости проезда из-за необеспечения комфортных условий путешествия»…

Что такое «разница стоимости проезда из-за необеспечения комфортных условий путешествия» понять сложно. Поскольку в тарифах пассажирских перевозок УЗ «стоячие места», а также «места на полу» не предусмотрены.

Но то, что за доставку в Киев стоя с пассажиров деньги удержат, можно не сомневаться.

И вот здесь бы, конечно, пригодился евроинтеграционный опыт вице-премьер-министра, которая могла бы накатать железнодорожный пост номер  три, рассказав руководству УЗ, какие компенсации выплатила бы своим пассажирам европейская железнодорожная компания, если бы там произошел подобный прецедент.

Кстати, несмотря на частичную победу над совками из УЗ госпоже Климпуш-Цинцадзе неплохо бы продолжить начатое.

Т.е. пока не спала жара, начать ездить в столичном общественном наземном транспорте, а также начать пользоваться услугами метрополитена. Где кондиционерами не оборудовано все сто процентов подвижного состава.

Глядишь, написала бы еще чего-нибудь познавательного. А потом подсунула свои изыскания премьеру Гройсману.

А там они вместе с министром Омеляном разработали бы план по внедрению гройсмановской тысячи профессионалов, которых он грозится подтянуть в правительство, в число пассажиров трамваев-поездов.

Ведь, кинувшись обсуждать тексты вице-премьера, все как-то подзабыли о подвиге, который совершил сам министр. Когда 27 июля он проехался  в плацкартном вагоне от Киева до Днепра. Ночью тогда было, правда, всего плюс восемнадцать. К тому же министру попался кондиционированный вагон да еще и с вакуумными туалетами. Но факт проявления мужества и героизма (подтвержденные большой фотосессией) остался фактом.

К тому же министр не просто сетовал по поводу того, что пока сезонной подачи охлажденныхподогретых поездов ждать не стоит.

А жестко написал о том, что в плацкартных вагонах должны ездить все чиновники.

Вот с этого премьеру Гройсману и стоит начать.

Обкатать свою новую гвардию профессионалов в поле. Для массового выявления недостатков, решения проблем и реального реформирования.

И, кто знает, может быть, к летнему сезону-2018 рядовая к тому моменту гражданка Климпуш-Цинцадзе напишет у себя в Фейсбуке что-нибудь более оптимистичное, чем год назад… 

Андрей КАПУСТИН

Больше новостей из этой рубрики
все новости из этой рубрики

Маразмарий

СТЕНКА НА СТЕНКУ