ТОЛЬКО ЧТО

2017.11.30

Секс, наркотики и рок-н-ролл: НАБУ и Генпрокуратура поиграли в органы

«Пить не вино, а что-то покрепче». Генпрокурор решил разъяснить дело о «подставе»

Picture

Итак, со вчерашнего дня на (анти)коррупционном небосклоне загорелась новая звезда – Дина Пимахова, замглавы Государственной миграционной службы, незаконно подталкиваемая к получению взятки коварным НАБУ. Как мы уже знаем, героическая Дина не поддалась соблазну и в рамках выполнения своего гражданского долга нажаловалась на негодяев кристально честному СБУ. Кристально честное СБУ, в свою очередь, подключило к делу кристально честную Генпрокуратуру, и теперь негодяи имеют бледный вид. А героическая Дина и не менее героический Генпрокурор взахлеб пересказывают публике этот воистину шпионский детектив.

Начнем с госпожи Пимаховой. По ее словам, полгода назад она познакомилась с неким представителем арабского инвестиционного фонда «Мубадала» по имени Сергей Титенков (в действительности – агент НАБУ Сергей Боярский). После нескольких месяцев «товарищеских отношений» представитель начал просить у Пимаховой непотребного:

«Через несколько месяцев он начал предлагать решить вопросы по незаконной легализации иностранцев в Украине. Я отказала. Он еще несколько раз встречался со мной и говорил о том, что за эти действия будет денежное вознаграждение. Я ответила, что за такие действия предусмотрено уголовное наказание и после разговора обратилась с соответствующим заявлением в СБУ, где отметила, что мне как государственному служащему, как первому заместителю главы Государственной миграционной службы предложена взятка представителем иностранной инвестиционной кампании», – заявила сегодня утром Пимахова в эфире телеканала 112.

Далее, по словам неподкупной чиновницы, за дело взялись СБУ и ГПУ, и вот не далее как вчера вечером героические спецслужбы повязали коварного агента Титенкова-Боярского. Сегодня, как сообщил Луценко, ему будет вручено подозрение и, скорее всего, такая же судьба ожидает еще целую кучу его коллег, включая меметичную «агента Катерину», которая тоже причастна к этим «аморальным и незаконным действиям» (© Генпрокурор).

Повторимся: госпожа Пимахова выступила со своей историей сегодня утром, а после полудня эстафету подхватил уже Юрий Луценко, обогатив рассказ Пимаховой леденящими душу подробностями:

«В ходе почти двухмесячного контроля, под которым находился этот агент НАБУ (а мы сначала даже не знали, что он агент, потом уже руководство НАБУ пришло в эту явочную квартиру), прослушивали все оперативные совещания, которые сводились к одному: как сделать так, чтобы она все же назвала цифру. Обсуждался вопрос пить с ней не вино, а что-то покрепче. Обсуждался вопрос "Давайте, меня словят на наркотиках, а ее сестра, она работает в милиции, освободит меня за деньги". Обсуждались вопросы интимные и другие», – поведал Генпрокурор во время сегодняшнего брифинга.

Естественно, как человек к подобным вопросам глубоко неравнодушный, Юрий Витальевич сурово осудил весь этот sex, drugsandrock’n’roll:

«Думаю, что никто бы не хотел, чтобы в нашей стране месяцами агенты пробовали выдавить через водку, секс или наркотики те или иные слова от кого-либо… Еще раз скажу о том, что бороться со злом невозможно незаконными методами… Мне кажется, что это не с точки зрения морали, ни с точки зрения законодательства не является тем, для чего создавался правоохранительный орган специального назначения», – заявил он.

На этом бы Юрию Витальевичу и остановиться, но далее Генпрокурора, как обычно, понесло. Оказалось, что Пимахова, мягко говоря, не совсем безгрешна и цифру все-таки называла:

«Сотрудники НАБУ действовали по трем эпизодам: они принесли пакет документов на первого гражданина Ирана, попросив чиновницу, а, собственно, первого заместителя (председателя) Государственной миграционной службы изготовить паспорт гражданина Украины этому человеку… В ответ чиновница сказала, что такая процедура существует, и она стоит такую-то сумму средств. С моей точки зрения это уже дает основание говорить о коррупции в ГМСУ...Тем не менее, действия в этом эпизоде не нашли какого-либо развития», – цитирует выступление Луценко УНИАН.

Второй эпизод касался легализации документов некоего вьетнамского гражданина. «В ходе этого эпизода чиновница не называла сумму, но, тем не менее, получила сумму неправомерной выгоды. После этого ее также не задержали, и ситуация не имела развития», – добавил Генпрокурор. 

То есть, коррупция в Миграционной службе все-таки есть, но НАБУ ее преступно проигнорировала и чиновницу не арестовала. Правда, наблюдавшие за процессом СБУ и ГПУ тоже почему-то не бросились хватать получившую неправомерную выгоду Пимахову – видимо, то, что аморально и незаконно для Сытника, то вполне позволительно и справедливо для Юрия Витальевича и Василия Сергеевича. В финале все закончилось тем, чем закончилось: на «третьем эпизоде» Титенков-Боярский принес Пимаховой 15 000 долларов, и сидевшие в засаде правоохранительные органы радостно ринулись арестовывать Титенкова-Боярского. Сытник побежал к Луценко объяснять, что он, Луценко, не обладает всей информацией (а проще говоря, сорвал чужую спецоперацию), но Генпрокурор, как мы видим по сегодняшнему брифингу, непоколебимо уверен, что всего лишь пресек вопиющее беззаконие.

«По моему глубокому убеждению, работники государственных правоохранительных органов не имеют права предлагать государственному чиновнику принять заведомо незаконное решение и ожидать при этом, какую сумму он назовет. Это чистая провокация», – строго осудил «набушников» Юрий Витальевич, в чьем идеалистическом представлении, по всей видимости, агенты должны честно и открыто являться перед подозреваемыми и учтиво осведомляться: «Вы, случайно, взятки не берете? Нет? Ах, ну тогда извините за беспокойство…» И уж, тем более, ни в коем случае не интересоваться, каким образом супружеская пара Пимаховых, в которой, судя по декларации, работает только жена (получающая в Миграционной службе аж целых 11 тыс. гривен в месяц), умудрилась взять в кредит без малого миллион гривен и с каких шишей она этот кредит выплачивает. С семейными квартирами-машинами все ясно: по доброй традиции, приобретенные в прошлом году 120-метровая квартира в Киеве и  Porsche Cayenne в декларации числятся на некой Светлане Луценко – видимо, матери Дины Пимаховой, по забавному стечению обстоятельств носившей в девичестве ту же фамилию, что и Генпрокурор. Но вот кредитный миллион – это уже, согласитесь, интересно.

Хотя, конечно, по сравнению с провокационными методами НАБУ все это сущая фигня. По крайней мере, подозрения получившей Пимаховой, получившей ходе «провокации» неправомерную выгоду, пока никто не объявляет – в отличие от Боярского, в ходе той же «провокации» ей эту выгоду предложившего. То ли выгода в глазах Генпрокуратура не такая уж и неправомерная, то ли, как обычно, друзьям - все, врагам – закон… 

Больше новостей из этой рубрики

Читайте Также

все новости из этой рубрики

Маразмарий

СТЕНКА НА СТЕНКУ