ТОЛЬКО ЧТО

2018.02.24

Тело как вещь: спикера Нацполиции зажало между «эпатажем и фарсом»

Бывший журналист Тракало просит понять и простить полицейский беспредел

Picture

Досконально неизвестно, был ли Марк Цукерберг, создавая Фейсбук,  знаком с творческим наследием российского императора Петра Первого - «Указую на ассамблеях и в присутствии господам сенаторам говорить токмо словами, а не по писанному, дабы дурь каждого всем видна была». Но в том, что ФБ в 21 веке продолжил реализацию этого императорского указа, можно не сомневаться.

Разве что «говорить токмо словами» сменилось на изложение мыслей «по писанному». Но проявление «дури каждого» от этого только расцветилось более яркими красками.

Поскольку закрепило на практике (сохранив навсегда в кэше и скриншотах) еще одну известную аксиому – «Что написано пером, не вырубить топором»… И, благодаря этому симбиозу, все желающие могут с небывалой легкостью понять, что на самом деле представляет из себя тот или иной публичный персонаж. Для чего достаточно зайти на его страницу в ФБ, исследовать потоки мыслеизлияний и определить степень дури…

Вот, скажем, такой себе публичный персонаж, как Ярослав Тракало. Который, отработав «журналистом» на телеканалах «Перший», «112» и  «Еспресо», подался продолжать творческую карьеру к ментам… Сорри, в национальную полицию… Где устроился работать спикером…

Но, несмотря на кажущуюся публичность должности, до 23 февраля 2018 года особо не светился.

Пока, аккурат после того, как  менты, сорри, национальные полицейские, не учинили в Оболонском суде принудительное раздевание журналистов женского пола на предмет выявления на их телах оскорбительных надписей в адрес Петра Порошенко.

Поскольку этот самый Петр Порошенко планировал явиться в судебное заседание, где должен бы выступить в качестве свидетеля по делу об обвинении Виктора Януковича в государственной измене. О чем сам гордо объявил, заявив – «Зло должно быть наказано, и поэтому впервые в украинской истории я принял решение принять участие в судебном процессе. Беспрецедентно, когда президент лично это делает…»…

В связи с чем и были приняты повышенные меры безопасности. Включая и то самое принудительное раздевание журналистов женского пола.

Правда, меры эти в большей степени были вызваны угрозами не физической безопасности, а моральной. Поскольку  9 февраля во время посещения Порошенко Венского оперного бала, которое он осуществил в рамках рабочего визита в Австрию, он подвергся моральной атаке со стороны представительницы организации «Femen».

Которая, сорвав с себя верхнюю часть бального платья, явила всеми миру антипорошенковские надписи на своем теле, представ перед Порошенко и его супругой в формате топлесс…

Понятно, что национальные полицейские вместе с представителями управления государственной охраны были крайне раздосадованы этим прискорбным случаем. И весьма сожалели о том, что не смогли предварительно обследовать тела всех участниц Венского оперного бала на предмет выявления крамолы.

Но зато в Оболонском суде они уже отыгрались по полной.

Мало того, они еще и бодро отрапортовали, что ментовская раздевайка оказалась очень полезной. Поскольку бдительным национальным полицейским женского пола удалось выявить на теле одной из раздеваемых ту самую антипорошенковскую крамолу.

Иное дело, что Порошенко в суд так и не явился, и допрос проходил в формате видеоконференции. Но за проявленные мужество, бдительность и героизм авторы и исполнители операции явно заслужили государственные награды и досрочное повышение в чинах…

Мало того, свежие новации из серии «язык тела» от управления государственной охраны (УГО), которым руководит бравый экс-министр обороны генерал Гелетей, должны стать основанием для внесения изменений и дополнений, как в Уголовный кодекс Украины, так и в ряд законов, связанных с работой силовых структур.

Что касается УК, то в нем отдельной новеллой должно быть расшифровано понятие «надпись на теле». И введена классификация: с привязкой к «хулиганству», «неповиновению работникам правоохранительных органов», «оскорблению чести и достоинства», а также «терроризму».

Помимо этого законодатель будет должен объяснить, чем «неправильная» надпись отличается от надписи «правильной». В нашем случае это касается возможности появления в зале суда, где не исключен допрос в формате видеоконференции подсудимого Януковича В.Ф., обнажающихся гражданок Украины. На чьих телах могут быть нанесены протестные надписи в адрес экс-президента Украины.

Ну и, конечно же, законодатель должен провести разграничение между «надписью, которая удаляется путем помыва тела» (в особо опасных случаях – «принудительного помыва»), и нанесением на тело крамольных надписей «с помощью технологии  «тату»…

Правда, здесь могут возникнуть проблемы чисто технического характера. Поскольку удаление татуировки, скажем, с помощью ниодимового лазера - процедура достаточно затратная. А, значит, необходимо определить либо источники бюджетного финансирования для искоренения крамолы, либо четко обосновать законность принудительного  выведения татуировки за счет самого носителя.

Но вернемся к  национальному полицейскому спикеру Ярославу Тракало. Который стал цитируемым ньюсмейкером, написав на своей странице ФБ просто феерический текст:

«Третій день «зради»!)
Тому давайте ж поговоримо про сексизм, що нібито мав місце в Оболонському суді у справі втікача-президента.

У кожній країні є свої правила щодо забезпечення безпеки перших осіб держави.

У нас цим питанням опікується Управління державної охорони. Саме ця установа чітко формує підходи та заходи безпеки.

Це означає, що всі державні органи, які мають відношення до процесу забезпечення безпеки, діють чітко і відповідно до інструкцій.

Щодо дій поліції в Оболонському суді, то заходи по забезпеченню безпеки проводилися винятково відповідно до ст. 29 ЗУ «Про Національну поліцію».

А поверхневий огляд жінок – у суворій відповідності з ч. 3 ст. 34 Закону України «Про Національну поліцію»: «Поверхнева перевірка здійснюється поліцейськими відповідної статі…».

Жінки-поліцейські просили жінок, які виявили бажання бути присутніми на цьому судовому засіданні, – розстебнути верхній одяг (нічого більше!).

Під час цих заходів було виявлено представницю одного з громадських рухів, яка мала на меті виразити свій протест в доволі епатажний спосіб.

З нею провели роз’яснювальну бесіду і відпустили.

Обличчя країни в рази важливіше за радість росзмі, які кожний абсурдний захід в Україні тиражують на весь світ.

Якщо у когось від процесу перевірки склалось хибне враження щодо дій поліції, будь ласка, поставтесь з розумінням.

Між епатажем і фарсом – має бути ще й реальність.

І судове засідання про держзраду Януковича – очевидно не місце ні для першого, ні для другого»...

Прекрасно, не правда ли?

В том числе и потому, что наглядно демонстрирует методы «гибридной журналистики».

Особенно хороша фраза «Якщо у когось від процесу перевірки склалось хибне враження щодо дій поліції, будь ласка, поставтесь з розумінням»…

Хотя то, что спикер Тракало спалил контору Гелетея, которая инициировала беспредел по отношению к гражданам Украины женского пола, тоже важно. Особенно для будущего суда. И теперь осталось выяснить, кто, как и на каком основании отдавал приказ-распоряжение на проведение противозаконных действий.

Потому что ссылка на ч. 3 ст. 34 Закона Украины «Про Национальную полицию» здесь не катит. Даже, несмотря на то, что спикер Тракало и отметил, что журналистов женского пола принуждали обнажать тело однополые существа.

С учетом того, как было сказано выше, есть опасение, что эта новация может стать для силовиков нормой в деле защиты охраняемых лиц от посягательств безнравственных аморальных экстремистов, есть смысл ознакомиться с этой статьей закона целиком:

«Статья 34. Поверхностная проверка

Поверхностная проверка в качестве превентивной полицейской меры является осуществлением визуального осмотра человека, проведением по поверхности одежды человека рукой, специальным прибором или средством, визуальным осмотром вещи или транспортного средства.
Полицейский для осуществления поверхностной проверки личности может останавливать людей и/или осматривать их, если существует достаточно оснований полагать, что человек имеет при себе вещь, оборот которой запрещён или ограничен или который представляет угрозу жизни или здоровью этого человека или других людей.
Поверхностная проверка осуществляется полицейским соответствующего пола. В неотложных случаях поверхностную проверку может осуществить любой полицейский только с использованием специального прибора или средства.

Полицейский может осуществлять поверхностную проверку вещи или транспортного средства:

если существует достаточно оснований полагать, что в транспортном средстве находится правонарушитель или человек, свобода которого ограничивается незаконным способом;
если существует достаточно оснований полагать, что в транспортном средстве находится предмет, оборот которой запрещён или ограничен или которого представляет угрозу жизни или здоровью этого человека или других людей;
если существует достаточно оснований полагать, что предмет или транспортное средство является орудием совершения правонарушения и/или находится в том месте, где может быть совершено уголовное преступление, для предотвращения которого необходимо провести поверхностную проверку.

Поверхностная проверка предмета или транспортного средства осуществляется путем визуального осмотра предмета и/или транспортного средства или визуального осмотра салона и багажника транспортного средства. Полицейский при осуществлении поверхностной проверки вправе требовать открыть крышку багажника и/или двери салона.

Во время поверхностной проверки вещи или транспортного средства человек должен самостоятельно показать полицейскому содержание личных вещей или транспортного средства.

При выявлении в ходе поверхностной проверки каких-либо следов правонарушения полицейский обеспечивает их сохранность и осмотр в соответствии с требованиями статьи 237 Уголовно-процессуального кодекса Украины».

Где в этом тексте спикер Трокало вычитал про разрешение заставлять гражданинагражданку предъявлять отсутствие на теле каких бы то ни было надписей, непонятно.

Как непонятно, где спикер Трокало прочитал про то, что тело (пусть и с нанесенными надписями), которое является собственностью гражданина, является «вещью, оборот которой запрещён или ограничен или которая представляет угрозу жизни или здоровью этого человека или других людей».

Разве что в дебрях национальной полиции гуляет тайный циркуляр ДСП (для служебного пользования), который легализует национальный полицейский беспредел.

Правда, нет худа без добра. После откровений спикера Трокало появилось куда больше оснований для подачи в суд исковых заявлений со стороны тех, кого национальные полицейские подвергли незаконной и унизительной процедуре.

А заодно и веселых акций протеста «Чистое тело». Когда журналисты женского пола начнут массовый протестный стриптиз на пресс-конференциях охраняемых персонажей. Как появились основания и для соответствующих шагов со стороны омбудсмена Лутковской, а также правозащитных организаций…

С тем, чтобы раз и навсегда остановить реализацию буйных фантазий придворных охранников.

А то скоро при проведении массовых мероприятий с участием охраняемых лиц (судебные заседания, балы, парады, презентации, партийные съезды) всех приглашенных-аккредитованных будут встречать национальным полицейским рявканьем: «Так… Проходим… Сперва через рамку… Потом на личный досмотр… Мальчики - налево, девочки – направо…»…

Андрей КАПУСТИН

 

 

Больше новостей из этой рубрики

Читайте Также

все новости из этой рубрики

Маразмарий

СТЕНКА НА СТЕНКУ