ТОЛЬКО ЧТО

2019.02.27

Маразмы дня: склероз премьера, амнезия генпрокурора и раздвоение личности президентской фракции

Чемпионат по художественному переобуванию в прыжке радует нас новыми рекордами!

Picture

Вариант «не воровать» не рассматривается

Премьер-министр Владимир Гройсман не знает, возможно ли снизить цену на газ, не ввергнув страну в экономический коллапс, но с удовольствием воспользуется подсказками специалистов.

Об этом премьер заявил во время выступления на Украинском энергетическом форуме, сообщает УНИАН.

«Возможно ли без последствий для национальной экономики, без экономического коллапса, возможно ли сегодня снизить в два, три или четыре раза цену на газ в стране? Я прошу вас, как профессиональных людей, обсудить эту тему, и глубоко уверен в том, если вы найдете решение, что это возможно, и это будет полностью совпадать с нашими договоренностями с ЕС, Всемирным банком и МВФ, - то я беру на себя обязательства это профессиональное решение, которое будет найдено, реализовать, буквально, завтра», - пообещал Гройсман. 

«Но если нет, то я думаю, что мы должны очень громко говорить о реалистичности, или это просто оголтелый популизм, который мы проживали не один год, поскольку большинство участников рынка не имели доступа к недрам, они были закрыты, и фактически мы потеряли десятилетия, потеряли возможности стать энергонезависимым государством», - добавил он.

Надо же, как интересно: а ведь всего год назад Вова очень даже знал, как удешевить газ и даже обещал системное снижение тарифов для населения как только, так сразу. И в 2017 году знал. А в 2016 году, устанавливая цену для населения в 6879 гривен за 1000 кубов (смешно вспомнить, не так ли?), только что жизнью не клялся, что больше никогда и ни за что и, вообще, это «граничная планка». Но, видимо, что-то с тех пор случилось с премьерскими мозгами, и Вова утратил это тайное знание, которое теперь так бы выручило всех нас… Обидно, правда?

Спохватились

А вот еще один дивный пример избирательной амнезии – на этот раз коллективной. Фракция Блока Петра Порошенко собралась инициировать разработку нового законопроекта об ответственности за незаконное обогащение вместо старой статьи 368-2 УК, которую Конституционный суд признал неконституционной, сообщает пресс-служба БПП.

«Фракция БПП выступает за то, что наказание за незаконное обогащение обязательно должно быть. Но оно должно быть исключительно конституционным образом. Поэтому наша фракция инициирует срочную разработку нового законопроекта, который выпишет эту статью таким образом, чтобы эта статья обязательно была, но полностью отвечала Конституции», - заявил сегодня глава фракции Артур Герасимов, призвав «все политические силы парламента присоединиться к нашей команде в разработке этого законопроекта и срочно принимать его в сессионном зале».

Елки-палки, ребята, это уже даже не смешно! Ладно, положим, «старая» статья 368-2 была некачественной, неконституционной и вообще никуда не годилась (вон, Генпрокурор вообще назвал ее «мертвой», потому как «наш фантастический комитет по антикоррупционной деятельности Верховной Рады подготовил текст закона, который не отвечает практике юридического применения» ©). Но тогда за каким же чертом фракция БПП так радостно проголосовала в феврале 2015 года за закон 198-VIII (он же в девичестве – законопроект №1660-д), введший эту негодную статью в действие, - 94 голосами «за» при одном воздержавшемся?

Ну и в качестве вишенки на торте: если открыть на сайте Верховной Рады карточку законопроекта 1660-д, то в первых строках графы «Инициатор(ы) законопроекта» значится почему-то не «фантастический комитет по антикоррупционной деятельности», а нынешний Генпрокурор, на то время член фракции БПП Луценко Юрий Витальевич. Ага, тот самый, который сегодня поливает статью, введенную его законопроектом, из каждого утюга.

Короче, дивные дела творятся у нас в стране. И чем дальше – тем чудесатее и чудесатее…

Пациент дня

Кстати, о Генпрокуроре, ставшем сегодня благодаря своему феерическому брифингу несомненной звездой дня. Юрий Луценко, заявивший вчера, что ГПУ давно уже расследует «схемы Гладковского», считает, что контрабанда в условиях войны вполне приемлема – если на ней не наживаются.

«Не секрет, что эти запчасти (которых не хватает для ремонта военной техники – ред.) контрабандно ввозят для нужд Оборонпрома. Считаю это приемлемым в условиях воюющей страны. В то же время неприемлемым и аморальным является нажива на этой деятельности», - написал сегодня Луценко на своей странице в «Фейсбуке».

Попутно Юрий Витальевич снова обрушился на СМИ, якобы разгласившие «данные досудебного расследования» прямо «на финишной прямой».

«Журналисты и политики всегда быстрее прокуроров. Особенно когда мы на финишной прямой последних процессуальных действий. Поэтому надеемся, что невзирая на политический ажиотаж в ВР и разглашение данных досудебного расследования, мы сможем в следующие дни огласить подозрения, пойти в суд и вернуть средства в бюджет. Также мы ожидаем, что НАБУ согласно своей подследственности даст ответ на возможные правонарушения госслужащих, руководителей предприятий и членов их семей в этой схеме», - написал он.

Эту же ценную мысль Генпрокурор воспроизвел во время сегодняшнего брифинга:

Напомним, идею о том, что ГПУ давно уже в курсе и вот-вот схватила бы негодяев за руку, если бы безответственные журналисты не слили информацию общественности, Луценко начал озвучивать еще вчера – в комментариях к посту бывшего исполнительного директора «Громадського» Екатерины Горчинской.

«ГПУ давно уже расследует это дело. Если после слива фигуранты не сбегут – все будет как всегда: после экспертиз – подозрение, потом мера пресечения, потом передача на ознакомление защите и в суд», - написал Генпрокурор.

Хорошая отмазка, Юрий Витальевич, но все равно не бьется: хищения тянутся с 2015 года, а на дворе у нас, прости господи, аж 2019-й. Вопрос: сколько еще лет ГПУ собиралась «давно расследовать» удивительные приключения контрабандных запчастей, если бы злокозненные СМИпредательски не слили бы общественности эту информацию? И сколько еще Петр Алексеевич держал бы Гладковского-старшего на посту замсекретаря СНБО, на котором тот успешно пребывал вплоть до вчерашнего дня?

С фигурантами, которые могут сбежать после слива, тоже не все ясно, потому как, опять же, не далее как вчера супруга Генпрокурора заявила, что расследование велось, но «никаких фигурантов, ни одного дела, никаких подтверждений не было». А спикер избирательного штаба Президента Олег Медведев вообще назвал расследование журналистов «стопроцентной предвыборной технологией», заказанной недобросовестными конкурентами, имен которых он, Медведев, из скромности называть не будет.

Короче, показания разнятся: то ли фигурантов нет, то ли есть, но вот-вот сбегут, то ли это просто коварные враги на кристально честное президентское окружение клевещут… Милые вы наши говорящие головы, вы бы уже как-нибудь договорились между собой! А то совсем уж неловко получается.  

 

 

 

 

Больше новостей из этой рубрики

Читайте Также

все новости из этой рубрики

Маразмарий

СТЕНКА НА СТЕНКУ