ТОЛЬКО ЧТО

2009.07.06

Отчим-садист забил девочку насмерть

Шестого февраля из реанимационного отделения керченской больницы поступила телефонограмма о том, что умерла маленькая девочка, накануне сюда доставленная в больницу. Не приходя в сознание, ребенок умер от многочисленных тяжких

Шестого февраля из реанимационного отделения керченской больницы поступила телефонограмма о том, что умерла маленькая девочка, накануне сюда доставленная в больницу. Не приходя в сознание, ребенок умер от многочисленных тяжких повреждений внутренних органов и кровотечений, - рассказывает старший следователь следственного управления ГУ МВД Украины в Крыму Сергей Божко. - Следственный отдел керченской милиции возбудил уголовное дело. И в ходе его расследования были задержаны 24-летний отчим девочки и ее 25-летняя мать. Как выяснилось, в ноябре 2008 года малышка уже попадала в это же отделение больницы с переломом бедра, пишет газета «Факты».

25-летняя Татьяна, мать Наденьки, рассказала следователям, что 29 января 2009 года ее сожитель Павел (имена изменены. - Авт.), проснувшись утром пьяным и увидев, что малышка описалась, начал ее избивать, схватил за поврежденную раньше ножку, ударил малышку головой о стенку, пытался бросить ее на пол, но мать подхватила девочку. Затем отчим стукнул кулаком по только недавно зажившему бедру ребенка и... снова сломал его! Изверг несколько раз надавил на живот малышке и стал методично наносить удары ремнем по всему телу, в том числе по голове. Экзекуция, по словам матери, продолжалась двадцать минут.

Согласно заключению судебно-медицинской экспертизы, он нанес ребенку не менее 21 удара, - говорит Сергей Божко. - И самое страшное, что девочку можно было спасти, если бы взрослые не были настолько равнодушны к тому, что происходит рядом с ними.
Керчанин Павел познакомился с Татьяной в ее родном Ярославле, куда он поехал на заработки. В 2007-м парень приехал с Татьяной и ее трехлетней дочкой Надей в Керчь. Сначала молодые жили у матери Павла, а потом она переселила их в доставшуюся ей по наследству от бабушки двухкомнатную квартиру.

Павел был уже судим, правда, условно, с испытательным сроком, - рассказывает Сергей Божко, - за нанесение тяжких телесных повреждений и сопротивление работникам милиции. Вернувшись из Ярославля, он нигде не работал, практически каждый день пил. При этом в квартире постоянно гремела музыка, и соседи неоднократно вызывали милицию. Жила семья на алименты, которые приходили на Надю из Ярославля. Татьяна иногда подрабатывала реализатором на местном рынке. Других доходов не было. Кстати, Татьяну несколько раз привлекали к административной ответственности за нарушение законодательства о регистрации, так как она и дочка были гражданками России.

"Татьяна отказывалась писать заявление в милицию на своего благоверного, мотивируя тем, что... любит его"

Переехав с матерью в Керчь, маленькая Наденька попала в настоящий ад.
- Мы выяснили, что в январе-феврале 2008 года на улице девочку практически никто не видел, - рассказывает Сергей Божко. - Соседи сообщили, что малышка иногда появлялась на балконе и сразу просила у них покушать. Из квартиры постоянно доносился плач и крики ребенка. А в ноябре прошлого года, как я уже говорил, малышка попала в больницу с переломом бедра. Однако и мать девочки, и отчим говорили врачам, что якобы она упала с кроватки. Это, конечно, вызвало у медиков сильное сомнение. Но разве нормальный человек мог предположить, что над ребенком так издеваются? - голос следователя задрожал от волнения. - Оказывается, отчим ввел такое правило: кормить Надю раз в день. На это он отводил ей 15(!) минут. Если малышка не успевала, ее вообще не кормили. Кроме хлеба и воды, ребенок ничего не получал. Скандалы в семье происходили постоянно, зимой Павел не раз выгонял полураздетую Татьяну с дочкой на лестничную площадку, избивал женщину. Но, когда соседи вызывали милицию, она отказывалась писать на своего благоверного заявление, мотивируя это тем, что... любит его. К тому же мать Павла, свекровь Татьяны, постоянно угрожала ей: мол, если после ее заявления в милицию сына посадят, она выгонит их с дочкой на улицу.

- Женщине негде было жить в родном Ярославле? - спрашиваю следователя.
- Там у нее вполне благополучные родители, есть младшая сестра. Более того, когда Татьяна ездила к ним с Надей, чтобы выписаться, так как она начала оформлять украинское гражданство, ее родные просили оставить ребенка у них. Родственники постоянно звонили в Керчь, интересовались, как дела у Татьяны, высылали ей деньги. Она говорила, что все хорошо, правда, поговорить бабушке с Надей по телефону не давала ни разу. Как выяснилось в ходе расследования, соседи, видя, что происходит в семье, давали Татьяне деньги на железнодорожный билет, чтобы она с дочкой уехала обратно в Ярославль. Но та отказалась.

Понять мотивы такого поведения молодой женщины-матери действительно невозможно.
- В ноябре прошлого года отчим сломал Наде бедро, и из керченской больницы девочку направили на операцию в Симферополь, - говорит Сергей Божко. - Но родители повезли ее туда лишь через неделю, а сразу после операции привезли ребенка обратно и через неделю сами сняли гипс, никуда не обращаясь за медицинской помощью. Девочка постоянно находилась в своей кроватке - ее привязывали к ней или ремнем, или веревкой. Согласно показаниям родителей, делали они это для того, чтобы малышка не доставала до кнопки телевизора и не могла взять себе... еду. Если Надя ходила под себя, отчим не давал матери ее переодевать, заставлял ребенка лежать в мокрой одежде. А еще был выявлен такой факт. Надя лежала со сломанным бедром на вытяжке, но Павел и Татьяна редко наведывались к ней. Когда же отчим оставался с ней, то не только ничего не давал есть ребенку (ее подкармливали соседи по палате), а даже... съедал то питание, которое было предусмотрено ребенку в больнице! Когда это стало известно медицинскому персоналу, отчима выгнали из больницы.

"Мать Павла, свекровь Татьяны, знала о том, как издеваются над ребенком"
- Когда отчим избил девочку в последний раз, она неделю(!) пролежала дома, и никто никакой медицинской помощи ей не оказывал, - рассказывает Сергей Божко. - Из-за болевого шока есть она ничего уже не могла. По словам отчима и матери Нади, они давали ей какие-то таблетки. Родители думали, что девочка придет в себя и все будет нормально. И лишь когда ребенок потерял сознание, они вызвали "скорую". Малышку отвезли в реанимацию, но спасти ее было уже невозможно. Медики сказали, что телесные повреждения были несовместимы с жизнью. При этом мать Павла, свекровь Татьяны, была в курсе всего происходящего.
Больше новостей из этой рубрики
все новости из этой рубрики

Маразмарий

СТЕНКА НА СТЕНКУ