ТОЛЬКО ЧТО

2011.06.25

Путин и его «дворцовая коррупция»

По мере роста политических амбиций к домику на Черном море добавились «лифт на пляж, марина, вся эта инфраструктура вокруг, специальная линия электропередач, специальный газопровод, несколько дорог, которые ведут непосредственно к дворцу. Сам дворец видоизменяется, добавляется амфитеатр, зимний театр, делаются три вертолетные площадки».
«Последняя смета, с которой я был ознакомлен, она была где-то на 1 млрд долларов. Она уже включала какие-то определенные элементы внутренней отделки…

Бизнесмен Сергей Колесников, который разоблачил в письме президенту Дмитрию Медведеву «дворцовую» коррупцию премьера Владимира Путина на 1 млрд долларов, дал новое интервью. В нем он рассказал, как создавалась почва для инвестиций в черноморский «дворец Путина» и почему он в конце концов решил рассказать об этом российской общественности.

Колесников пояснил, что сам он узнал про стройку на Черном море в 2005 году, но тогда проект был совсем маленьким и оценивался в 16 млн долларов. Инвестиционный проект был заключен с Управлением делами президента. Но постепенно проект начал разрастаться, причем по странному стечению обстоятельств одновременно с дальнейшими планами Путина.

«2006 год, выиграли право проведения олимпиады. Потом уже изменилось само представление о перспективах. До 2006 года не предполагалось, я бы сказал, такого бесконечного президентства. Идея найти пути и возможности продлить руководство страной, это, в общем-то, 2004-2006 год», - вспоминает Колесников.

По мере роста политических амбиций к домику на Черном море добавились «лифт на пляж, марина, вся эта инфраструктура вокруг, специальная линия электропередач, специальный газопровод, несколько дорог, которые ведут непосредственно к дворцу. Сам дворец видоизменяется, добавляется амфитеатр, зимний театр, делаются три вертолетные площадки».

«Последняя смета, с которой я был ознакомлен, она была где-то на 1 млрд долларов. Она уже включала какие-то определенные элементы внутренней отделки… Ведь это же не только сама инфраструктура и сам дворец, но дальше у нас идет мебель, картины, столовое серебро, декорирование», - сказал Колесников.

Последний раз бизнесмен был на территории, где строится особняк, весной 2009 года. В основном, этим проектом занимался его коллега Николай Шамалов. В начале 2009 года Шамалов сообщил, что принято решение передать все деньги фирмы, которой они руководили, для инвестиций в этот дворец.

«Я сказал, что так мы не договаривались, это первое. И второе, ведь это связано с увольнением людей, с разрушением этих инвестиционных проектов, с крахом всей той работы, которая велась в течение этих пяти-семи лет. Получилась ситуация, при которой ты работал-работал, что-то создавал-создавал, потом тебе говорят: да нет, ничего, то, что ты там наделал, не надо, у нас теперь другие задачи, вот нам дворец нужно заканчивать», - объяснил Колесников свой уход из компании.

«И получается, что ты столько лет работал и отдавал свои силы и знания, свой кусок жизни — ради чего? Ради вот этого сооружения на берегу? В которое три, четыре, пять раз в год кто-то приедет, кто-то там проведет несколько дней. Мне просто обидно. Мне стало, в принципе, очень жалко и своего времени, и своих знаний, и своих сил, и вот этой части жизни. Я уж не говорю о том, сколько людей потеряло работу», - возмущается он.

По его словам, в тот момент была перейдена «граница между добром и злом». А после того, как он «проанализировал, куда мы идем, вообще, что сегодня происходит в стране», решил рассказать обо всей этой истории публично. По его словам, он разочаровался в Путине как политике. «Мой анализ привел к выводу, что никакого реально положительного развития у страны нет. Страна идет к краху. Причем к краху достаточно серьезному, возможно, к революции. А учитывая то, что сегодня Россия ядерная держава, а революция в стране, в которой существует такое огромное количество ядерного оружия, - невероятно опасная вещь для существования всего мира, я пришел к выводу, что надо что-то делать», - пояснил Колесников.

Деньги, которые в итоге были потрачены на черноморский особняк, собирались через компанию «Петромед». Она была создана в начале 1990-х годов. Акции фирмы принадлежали Комитет по внешнеэкономическим связям Петербурга во главе с Владимиром Путиным (51%), Комитету по здравоохранению (10%) и малому предприятию «Центр международного сотрудничества» (39).

С 1996 года «Петромед» стал частной структурой, которая до сих пор принадлежит Колесникову и Дмитрию Горелову в равных долях, после того как власть в Петербурге сменилась. Тогда появился Николай Шамалов, который в то время работал представителем компании Siemens по Северо-Западу, и предложил компании участвовать в проекте, инициированном Путиным.

Суть проекта заключалась в том, что «Петромед» выполняет контракты по поставкам медицинского оборудования, по модернизации лечебных учреждений и так далее, деньги получает на это от российских бизнесменов, но 35% от суммы контракта остается за рубежом на счете. В дальнейшем собранные таким образом деньги должны были сформировать инвестиционный фонд, который вложит эти деньги в экономику России для развития высокотехнологичных производств.
Первым пожертвовал средства Роман Абрамович. Оформлялось все официально: получателем дара была Военно-медицинская академия, которой поставлялось медицинское оборудование, а «Петромед» был исполнителем.

35% на отдельный счет переводились за счет скидок. «Когда вы давно работаете на рынке, у вас очень хорошие связи с медицинскими компаниями, и вы закупаете большое количество оборудования, то скидки могут доходить до 60-70%. Поэтому, даже поставляя это оборудование со скидкой в 10-15% от цены прайс-листа, мы еще могли эти 35% оставить. То есть оформлялось, как будто все деньги шли на медоборудование, а на самом деле уходили за границу», - пояснил Колесников.

Оффшорной компанией в Швейцарии, куда уходили деньги, руководил Николай Шамалов. К 2007 году на ее счету накопилось уже 500 млн долларов. В 2005 году, когда в фонде было 200 млн долларов, была создана компания «Росинвест», которая занялась использованием этих денег.

«Росинвест» - это дочернее предприятие швейцарской компании «Лирус Менеджмент». А инвестиции осуществляет другая компания, 94% акций которой были отданы Владимиру Путину, остальные шесть поделили поровну Шамалов, Колесников и Горелов. Причем эта форма собственности обеспечивает анонимность участников, то есть владелец акций является собственником, а передача акций никак не оформляется по сути.
Сначала деньги инвестировались в действительно прибыльные и важные проекты. Первым было восстановление производства нефтегазодобывающих платформ на Выборгском судостроительном заводе. Затем появились проекты в области лесопереработки, например, проект целлюлозно-бумажной фабрикой с объемом производства в миллион тонн в Коми, фабрика под Нижним Новгородом по производству строительных плит. Эта тенденция прервалась со строительством «дворца Путина».

По материалам издания "Сноб"
Больше новостей из этой рубрики

Читайте Также

все новости из этой рубрики

Маразмарий

СТЕНКА НА СТЕНКУ