Популярный артист Дима Билан сейчас не имеет право выходить на сцену и выпускать альбомы. 29 марта на пресс-конференции об этом рассказала Елена Ковригина, вдова продюсера Юрия Айзеншписа.
В начале пресс-конференции Елена Ковригина объявила, что на десятый день после смерти Юрия Айзеншписа она обратилась к адвокату Павлу Астахову с просьбой подготовить все документы для того, чтобы сын продюсера Миша Айзеншпис вступил в право наследования. Ковригина беспокоилась о том, что бы права ее сына не были ущемлены.
Дело в том, что в начале своей творческой деятельности Виктор Белан (Дима Билан) подписал контракт с продюсером Юрием Айзеншписом о том, что бренд, имидж и репертуар артиста «Димы Билана» принадлежат продюсерскому центру Айзеншписа «StarPro». В контракте также указывалось, что если Дима Билан разрывает отношения со «StarPro», то он не имеет права выступать в течение следующих десяти лет. По Гражданскому кодексу после смерти Юрия Айзеншписа компания «StarPro» перешла в собственность сына продюсера Миши Айзеншписа.
Павел Астахов продемонстрировал журналистам документы, подтверждающие, что права на бренд, имидж, и репертуар Димы Билана по праву прямого наследования принадлежат 15-летнему Мише Айзеншпису. А пока ребенок не достигнет совершеннолетия, распоряжаться собственностью сына будет его мать и опекун Елена Ковригина.
По словам Елены Ковригиной, шоу-бизнес ей неинтересен и артистом Димой Биланом она заниматься не собирается. Она подписала договор с компанией «Союзконцерт», которой передаются права, связанные с проектом «Дима Билан». Представители компании «Союзконцерт», присутствующие на пресс-конференции, в свою очередь заявили, что теоретически возможно, что они передадут проект «Дима Билан» какой-нибудь из западных компаний.
Напомним, спор о правах на использование сценического имени певца разгорелся в сентябре 2005 года после смерти Айзеншписа. «Тогда Билан исчез из нашего поля зрения и объявился уже с новыми хозяевами. Он ушел от компании, посчитав, что смерть Айзеншписа избавляет его от всех договоров. Но он не имеет права просто развернуться и уйти, потому что речь идет о юридически нерешенных вопросах. Это бизнес и ничего более», - сказала на пресс-конференции Елена Ковригина, передает
"Форум".
Осенью 2005 года Елена Ковригина вела переговоры с новым продюсером Димы Билана Яной Рудковской. Речь шла о двух миллионах долларов, которые по словам Ковригиной, Юрий Айзеншпис вложил в Диму Билана и оборудование его студии. Елена предлагала новым продюсерам возместить центру «StarPro» эти затраты. Но переговоры тогда неожиданно прекратились. Никаких выплат со стороны Димы Билана не было. Певец продолжал выступать, при этом не отвечал на телефонные звонки, и лишь однажды приехал домой к Ковригиной и привез для Миши пачку чипсов и банку кока-колы. Также Елена сообщила, что Дима Билан до сих пор прописан в квартире, которая принадлежала Юрию Айзеншпису.
Кстати, выступление Димы Билана на конкурсе песни «Евровидение», как и любые другие выступления певца после смерти Айзеншписа, тоже можно трактовать, как нарушение закона.
Свое почти двухлетнее молчание Елена Ковригина объяснила тем, что еще на переговорах с представителем новых продюсеров и Димы Билана она обещала не поднимать шумиху вокруг этого вопроса. А потом занималась подготовкой всех необходимых документов. Будут ли к Диме Билану применяться штрафные санкции за несоблюдение контрактов, ни Елена Ковригина, ни Павел Астахов не сообщили.