Итак, в нашей стране цензуры действительно нет. Не имея возможности «по-советски» проконтролировать текст, владельцы масс-медиа вынуждены контролировать авторов. Так сказать, рost factum.
Сегодня узнал – владельцы «Фокуса» предложили уйти Вахтангу Кипиани, создателю и главному редактору журнала. Из компетентных источников знаю: причиной послужила политика. Вернее, политики. Как мне объяснили, в высоких кабинетах было сказано: «совсем оторвался Кипиани…»
В скучном, провинциальном медиа-пространстве Украины «Фокус» - явление. Не единственное, разумеется. Есть и другие. Но их мало. Без традиционной для факультета журналистики КГУ дидактики, без воспитанного поколениями пустого многословия.
Жаль Кипиани. Его блестящие короткое тексты в начале журнала не по-украински эмоциональны. И интеллигентны. Интеллигентны даже тогда, когда он словом уничтожает, снимает маску силы и мудрости со злобного уродца. Так в Украине почти не пишут. Вышкол другой.
Кипиани – не политолог. Поэтому позволил себе сорвать маски с нескольких уродцев сразу. Так сказать, не оставив себе шанса. Вот уродцы и объединились. Конвергировали.
Разумеется, нам объяснят, что Кипиани «ушел по собственному желанию». Или – «нашел более высокооплачиваемую работу». Разумеется, Кипиани найдет себе иную работу. Например, уйдет в невидимую кухню телевидения, дабы опять обеспечивать яркими сентенциями совсем не ярких телеведущих…
«Фокус» без Кипиани не умрет. Не дадут. В крайнем случае, его забальзамируют. Чтобы изображал жизнь, но не жил.
Посмею непрофессионально заметить: в публицистике, как и в любом творческом процессе, нужна эстетика. Не дорогая бумага, а хорошее литературное слово. Короткое, упругое, точное. Такое слово – у Кипиани. Я читал его с удовольствием. Даже не соглашаясь с оценками. «Украинская правда» и Ко такого продукта не дают. Фаст фуд он и есть фаст фуд.