Интернетный знакомый прислал ссылку на пост одной популярной дамы из ЖЖ. Умная и приятная женщина средних лет, с округлыми формами. «Ты видела ее фотку на пляже? Крепкая баба, а не комплексует», - таков был его комментарий.
Вот за такие слова, сказанные в адрес женщин другим женщинам, убивать надо немедленно, на месте.
Худая – синоним «красивая», продукт масскульта. Он прочно сидит в мужских и женских головах благодаря десятилетиям целенаправленной, а также неосознанной пропаганды.
«Смотрю я на рекламу Dove, и не могу понять, что меня там раздражает? Потом дошло – в рекламе снимаются обычные женщины, не модели. Ну, как я или ты. Отвратительно смотрится», - поделилась со мной впечатлениями в прошлом году знакомая, как и я, далеко не модель. Ей, не-модели, неприятно смотреть на не-моделей, с животиками, круглыми попами и полными бедрами, которые, смеясь в камеру, рекламируют суперувлажняющее молочко для тела. И, судя по виду, ничуть не комплексуют.
Мы живем образами, и плохое помним дольше, чем хорошее. Что-то ранившее нас в детстве или отрочестве сидит занозой десятки лет.
В школе я была отличницей, да еще и упитанной, с двумя толстыми косичками – классика жанра. От своей конституции, естественно, страдала, завистливо наблюдала за более стройными и менее успешными в науках одноклассницами. Что уж говорить, что лопоухие одноклассники не оказывали мне и сотой доли тех знаков внимания, которые оказывали им!
В студенческие годы я поделилась своими комплексами с подругой, которая, в свою очередь, страдала от того, что у нее … большой размер ноги и нос картошкой, что, по ее мнению, было серьезным препятствием к серьезным отношениям с молодыми людьми.
Еще одна моя знакомая долгое время была уверена, что из-за «недостатков фигуры» мужчины общаются с ней исключительно из-за ее глубоких познаний в литературе, музыке и философии. И когда очередной «собеседник» начинал гладить ее по коленке, она впадала в ступор – с чего это вдруг?
И так далее. Причем, молодые люди сами подливают масла в огонь наших комплексов – небрежно рассказывая об особенностях фигуры той или иной знакомой, что мы немедленно переносим на себя – на свои ноги, руки и прочие места.
Оказывается, полюбить себя – это большое искусство. Не придуманный образ, не такого, каким хотели тебя видеть родители, не то, каким ты станешь когда-то – а любить себя таким или такой, какой ты есть сегодня. Банально? Да. А легко ли? Оказывается, легче постоянно упрекать себя в чем-то – в своей неуклюжести или недостатке таланта. Или в том, что нос у тебя картошкой. А рядом обязательно найдутся доброжелатели, которые с удовольствием помогут укрепиться в своих комплексах.
Нас долго учили, что самолюбие – это плохо, а думать и заботиться о себе – неприлично. «Она такая, она сумки с рынка сама тянуть не будет. И полы моет в резиновых перчатках. Любит себя», - это разговоры моей мамы и ее подруг, которые я подслушивала в детстве. И не понимала, почему о той, которая моет полы в перчатках, говорили с явным неудовольствием. Разве полы от этого останутся грязными? Или мясо будет невкусным оттого, что сумки с рынка понесет ее муж? И почему любить себя – плохо?
Когда я спросила об этом у мамы через много лет, не получила никакого вразумительного ответа. «Нас так воспитывали», - просто сказала она. И, в свою очередь, она так воспитывала меня, а ее подруги – своих детей, и дочерей в частности…
Хорошо, что сегодня любить себя и ухаживать за собой – в моде. Поначалу стесняешься, а приходится – и жизнь приобретает новые краски…
И, возможно, у меня черты лица не Одри Хепберн, и фигура далеко не как у Софи Лорен, но то, что есть, далеко не уродливо.
И уже не стоит комплексовать по поводу бестактного замечания знакомого о фото женщины из ЖЖ. Просто она любит себя и не стесняется своих форм, ее знакомые от нее тоже в восторге – мне так кажется.
«Красивая – не обязательно худая. Открой глаза и посмотри вокруг. Не всем же быть доскообразными блондинками с большими глазами. И это здорово», - сказала я ему в ответ.