«Я выключаю телевизор, я пишу тебе письмо, о том, что больше не могу я смотреть на …» - так пел когда-то Виктор Цой. Нет, честно, не могу, действительно уже не могу, и выключаю телевизор. Хоть бы они уже наконец-то объединились, или кто-нибудь кого-нибудь сожрал: Юля – Витю, Витя – Юлю, Вася какой-нибудь их всех вместе взятых… Правда. Можно еще раздать им всем по портфелю, каждому, и главное, чтобы никто ни за что не отвечал.
В информационном пространстве – разгул для теоретической политологии. Основные вопросы – кто с кем объединится, кто кого обманет, чьи будут министерства. В промежутках они, фигуранты большого политикума, судятся, между собой. А за всем этим стоит тяжелый силуэт очередного передела собственности. Ребята, ведь и так все ясно.
На ветер, то есть, простите, на внеочередные выборы партии выкинули по некоторым подсчетам около 2 миллиардов гривен. Лучше бы они их действительно на ветер выкинули, на развитие ветроэнергетики. А так же других возобновляемых источников энергии. Вот вам и энергетическая безопасность. Нет же. Зациклились: нефть-газ, газ-нефть, а еще – атомная энергетика… И мои коллеги стараются – пишут, все пишут, о том, кому принадлежит «Росукрэнерго», или еще о том, как сделать атомную энергетику Украины независимой от российских поставок. Один коллега в Чернобыльскую зону собрался, посмотреть, как там люди живут, и можно ли жить вообще. Да, в принципе, наверное – можно, но плохо… И не долго… А я вот не хочу жить в Чернобыльской зоне, принципиально. Не доверяю я атомной энергетике после 1986-го.
«А с погодой повезло, дождь идет четвертый день, хотя по радио сказали: жаркой будет даже тень». Люблю я творчество Цоя, хорошо предсказал. Все правильно, климатические изменения. Главное, что все эти климатические изменения на своей шкуре ощущают, а вот почему-то слова «что, про глобальное потепление опять говорить будем?», с каким-то пренебрежением произносят, особенно некоторые коллеги. Конечно, есть темы посерьезнее: кто сколько денег на выборах исхитрился урвать, из тех самых двух миллиардов, ничтоже сумняшеся… Весь мир глобальное потепление интересует, Альберт гор Нобелевскую премию получил за экологическую деятельность. А в информационном пространстве Украины – что называется «ноль целых, две десятых», так, вскользь и мимолетом.
«…Телефон звонил, хотел, чтобы я встал, оделся и пошел, а точнее – побежал, но только я его послал, сказал, что болен и устал, и эту ночь не спал», - все звучит и звучит песенка. Да нет, конечно, не пошлю, а встану, оденусь и побегу. На пожар, на потоп, на еще какую катастрофу. Кричать, писать, оповещать… Зачем? Действительно, зачем? Вот возьмем документик, «План мероприятий реализации стратегических направлений и заданий Минприроды», утвержден 25 сентября 2007 года. Не буду подробно разбирать, что большинство крупных мероприятий запланированы на уже заканчивающийся 2007 год, хоть и деньги под них выделены. И даю гарантию, освоены… Мероприятия это такое дело, перенесут на 2008, над чиновниками не сильно каплет. Они не на результат работают, а на процесс… В этом вся прелесть бюрократии. Но вот, например, «Разработать национальный план мероприятий по смягчению последствий климатических изменений» - с 2007 года, только проект разработать. Улавливаете? Проект! За время, пока этот проект будет утвержден, да если еще и учитывать широко развивающуюся национальную забаву
под названием «выборовина», за которой никому ни до чего нет дела… Мы изменимся вместе с климатом. Или вот еще, «Координация и обеспечение исполнения Общегосударственной программы формирование экологической сети Украины на 2000-2015 год». По приблизительному сравнению Украина, к примеру, по сохранению и расширению природно-заповедного фонда не то, что выполняет заложенные в программе показатели, но уже утратила достаточно того самого природно-заповедного фонда. С этим заповедным фондом на сегодня сам черт ногу сломит. Потому что всем земли хочется. Заповедной – не заповедной, какая разница. Заповедной, конечно, лучше. На заре независимости разных парков насоздавали, наивные, для того чтобы при нынешнем цинизме было что дерибанить.
Или вот еще, «Сокращение уровня загрязнения Черного и Азовского морей» - программа рассчитана на период с 2007 по 2010 год. Хороший запас времени, в морях уже практически никакого биоразнообразия не осталось. Через все факторы, и загрязнение в том числе, рыба, простите, просто дохнет. Кстати, на сохранение биоразнообразия вообще выделено 393 тысячи гривен. А вот бюджет достройки глубоководного канала «Дунай-Черное море» (достройки!), против которого в свое время вся экологическая общественность протестовала, исходя из целей все того же сохранения биоразнообразия – 200 миллионов.
Или вот, представляете, в 2007 году «Проведение семинара – тренинга для госслужащих относительно внедрения Орхусской конвенции». Орхусскую конвенцию Украина в 1999 году ратифицировала. Каждый эколог ее уже на память знает. А госслужащие Украины все никак не разобрались. А начнешь в прессе разъяснять, пальчиком погрозят «Не твое дело, и вообще – не формат».
Может и впрямь перейти в политические обозреватели, или светски освещать ценовые категории носков приобретаемых элитой? Да. Нет, не хочется…
Потому что через десять-пятнадцать лет нет не вспомнят, кто ныне был премьером, какие коалиции складывались, и сколько раз разбегался-разгонялся парламент, а в учебниках по истории о нынешнем времени, гарантирую, в лучшем случае останется одна строчка «Президентом страны в период с такого-то года по такой-то был такой-то», ну, может еще чего про оранжевую революцию вспомнят. А вот детям в глаза смотреть будет стыдно. Потому что они, дети, уже ту природу, которую мы с вами в наследство получили, не получат.
Так, жалкие остатки: воду, которую нельзя пить и в которой нельзя купаться, воздух, которым уже дышать сложновато, и биоразнообразие, которое, возможно, скоро будет состоять из крыс, ворон и тараканов. Ну, впрочем, можно еще постараться для внуков что-нибудь сберечь. Очень на старости лет краснеть не хочется.
Поэтому я выключаю телевизор, и пишу про …экологию. Письмо. Тебе. Мой друг, мой любимый гражданин Украины.