Шире круг!
После молодёжных лагерей леворадикальный товарищ Юрий Луценко стал интересен не только студентам и студенточкам. На «революционный» призыв откликнулись люди «посерьёзней». В ноябре 2004 года в ходе оперативно-розыскных мероприятий была получена информация о создании в Киеве групп из числа лиц, которые ранее отбывали наказание в местах лишения свободы, для участия в провокационных мероприятиях во время акций гражданского неповиновения.
Помните, как усердно муссировалась в то время информация о том, что с Востока на Киев идут эшелоны зэков? Тем временем, общественность даже не догадывалась о совершенно других фактах. Например, что в стане «борцов» с режимом «одним из активных участников является Крамской (не путать с художником Иваном Николаевичем – этот Крамской отбывал наказание в селе Мартусовка, Бориспольская исправительная колония №119. – Авт.). В настоящее время (ноябрь 2004 года) уже создано около пятидесяти мобильных групп, целью которых является провокация населения на создание конфликтных ситуаций с правоохранительными органами и подстрекательство граждан к противоправным действиям», – говорилось в закрытых оперативных сообщениях.
Бандитам – водку!
Идея вербовать отморозков с целью организации провокаций протестных масс против правоохранительных органов не новая, а скорее даже классическая в левоэкстремистской теории борьбы за власть. «Вождям» типа Луценко наплевать, что под удар подставляются мирные демонстранты.
Криминалитет собирался в Киеве в собственном штабе на Луначарского, финансирование осуществлялось «сверху» – типа «большими» политическими деятелями. За организацию отвечал некто по кличке «Цапа». Среди принятых в «революционные» ряды «бойцов» оказались те, кто сам слышал, что «машины, водку и бензин берёт на себя Луценко». А если будет надо – «можно и оружие организовать».
Спецслужбы быстро вычислили этих «бойцов» и не дали выйти даже на улицу. Но в начале 2005 года «ветеранам революции» сказочно повезло – «большой» политический деятель возглавил МВД.
МВД Ltd
С высоты кабинета главы МВД заниматься организацией политических кампаний и структур стало гораздо проще. Финансировать их деятельность взамен на «крышу» МВД согласился ряд представителей малого, среднего и даже большого бизнеса. Чтобы никого не компрометировать, раскроем эту тему в общих чертах.
В планах общественной организации «Антикриминальный выбор» под руководством Сергея Луценко, брата главы МВД, в 2006 году предусматривалось развёртывание широкой сети филиалов организации – вплоть до районных отделений. Численность каждого областного отделения – на тот момент она составляла в среднем около 40 человек – планировалось увеличить до 500 (!) членов. Активисты «Антикриминального выбора» из числа руководителей СПУ на местах хвастались перед бизнесменами личными связями с «большими политиками» в столице, а на самом деле являлись агентами влияния самого министра внутренних дел, готовыми по первому сигналу расколоть ряды социалистов.
Параллельно «Антикриминальный выбор» стал каналом, через который сливалась информация, добытая сотрудниками милиции оперативным путём. Бездонным бачком для «слива» выступил интернет-сайт, «главный редактор» которого – гражданин Российской Федерации – любил представляться начальником «луценковской разведки». (Название сайта и имя его «редактора» – не для этой статьи, ведь они известны всем, кому надо).
Опытные опера крайне удивлялись, обнаружив результаты своей работы с грифом «секретно» в свободном доступе в интернете – в том числе для лиц, подозреваемых в преступлениях. Когда дело касалось политических оппонентов или неугодных деятелей бизнеса, для министра внутренних дел Луценко грифов «секретно» не существовало вообще...
Пистолетных «дел» мастер
Но СБУ и Генпрокуратура поймала Луценко на другом.
Первый заместитель начальника департамента ресурсного обеспечения МВД Иван Гончар распорядился подготовить документы о награждении ведомственной наградой МВД «огнестрельное оружие» некоего гражданина Ковалева. Он оказался директором одного из частных предприятий в Донецке. Ковалев дал показания, в которых заявил о предоставлении им материальных ценностей Министерству внутренних дел в обмен на получение двух пистолетов. Ценности в виде оргтехники и мебели на баланс ведомства так и не поступили. Гончар совершил указанные действия, ссылаясь на министра. Выяснилось, что приказ существует, но не прошёл регистрацию в Минюсте.
В разделе десятом Закона «О дисциплинарном уставе органов внутренних дел» указано, что огнестрельным оружием можно награждать только действующих офицеров, без исключений. Кстати, сам Гончар награждён пистолетами «Форт» и «Маузер-96». С «Фортом» понятно, а вот «Маузер» попал в МВД после того, как был изъят. По документам он был принят «на хранение».
Министр Луценко практиковал также награждение приятелей пистолетами марки «Вальтер». Раньше слышались возмущения относительно того, что министр незаконно «награждает» пистолетами, а разве не интересно, откуда он брал «награды»? Дело в том, что все подарённые «Вальтеры» оказались конфискатом разрешительной системы…
Вместо эпилога
После одной из моих публикаций читатель Олесь Сивоконь прислал отклик, заслуживающий почти дословного цитирования.
«Юрий Луценко отрабатывал свою конъюнктуру в то время, когда был приближен к телу Президента. Потом он был технической фигурой в избирательных списках. Сегодня он не может претендовать даже на должность мэра Киева. Косноязычный лидер, что-то там такое сжимает в кулаке, красуясь на предвыборных плакатах, которые сегодня обдирают, чтобы наклеить рекламу гигиенических прокладок. Луценко сегодня уже нет! Смиритесь с этим и идите дальше... Есть Президент. Вот его и спрашивайте о том, что будет с нами и со страной».