Близкий друг Александра Литвиненко, переводчик и составитель его последней книги «Утверждение» Павел Строилов спустя год после смерти товарища дал интервью одному из американских научных изданий. В нем он рассказывает о долгосрочном партнерстве российских спецслужб с Аль-Каидой, результатах независимого расследования трагедии под названием «Норд-Ост» и вероятной победе Запада во Второй «холодной войне».
RUpor предлагает своим читателям ознакомиться с содержанием этой беседы.
Давайте начнем наше обсуждение связей ФСБ с Аль-Каидой
В своих статьях и интервью, входящих в «Утверждения», Александр (Литвиненко - RUpor) доказал, что как минимум два печально известных террориста из Аль-Каиды являются секретными агентами ФСБ. Один из них, Айман аль Завахири – правая рука Бен Ладена.
Как бывший лидер террористической организации Египетский Мусульманский Джихад, аль Завахири на протяжении многих лет числился в международных списках наиболее разыскиваемых террористов. В 1997 он внезапно «всплыл» в России, где прошел курс специального обучения на секретной базе ФСБ в Дагестане. Потом он был отправлен в Афганистан, и присоединился к Аль-Каиде как второй человек после Бен Ладена. После этого офицеры ФСБ, которые опекались им в Дагестане, приглашали его на беседы в Москву. Именно от них Александр и узнал об аль Завахири.
Допустим. Александр заявлял, что «уже завтра можно уничтожить весь международный терроризм, а вместе с ним и русскую мафию, стоит только распустить российские спецслужбы». Его утверждение верно. ФСБ и вправду во многом приложилось к глобальной угрозе терроризма. Но что он подразумевает под «роспуском российских спецслужб»? Он не гиперболизирует?
Конечно, в некотором смысле, это преувеличение. Я не думаю, что терроризм сразу бы исчез после падения Кремля и Лубянки, однако это стало бы непоправимым ударом по терроризму и открыло бы путь к победе над ним.
Это было бы гораздо эффективнее, чем ограничение поставок оружия для стран мусульманского мира. В войне с терроризмом всегда нужно помнить о том, что самый страшный террорист абсолютно беззуб без секретности. Свержение режима КГБ в России означало бы обнародование преступлений и доступ к уникальным сведениям о международных террористических сетях. Ведь там хранится все: имена, каналы связи, обходные пути, агенты прикрытия и т.д.
С другой стороны, вообразите, что случится в мусульманском мире, если будет предана огласке правда о московских «ручных» организациях, наподобие Аль-Каиды. Вместо настоящих «львов Аллаха», как они сами обращаются друг к другу, все увидели бы в них кротов Путина. А трезвый рассудок – главный противник мусульман-шахидов.
Что нового известно о сотрудничестве ФСБ с террористами, например, о трагедии в концертном зале на Дубровке?
Те, кто очень близко подошли к тайне «Норд-Оста», поплатились своей свободой. Следователь МВД Евгений Тараторин до сих пор находится в заключении, а его коллега из ФСБ Михаил Трепашкин только сейчас вышел на свободу.
В частности, Тараторин занимался происхождением взрывчатых веществ террористов и был очень близок к следу ФСБ.
Какова была роль ФСБ в случае с «Норд-Остом»? Что скрывают спецслужбы?
Как минимум двое из террористов в «Норд-Осте» были штатными провокаторами ФСБ. Как не странно, оба из них удивительным образом пережили штурм здания во время освобождения заложников.
Один из них, Ханпаша Теркибаев, несколькими месяцами позже внезапно появился в Страсбурге, сопровождая российскую официальную делегацию в Совет Европы. Там его узнала и интервьюировала Анна Политковская, которой он признался в том, что находился в театре в течение всей осады. Российская прокуратура не была заинтересована в таком развитии событий, поскольку в «Норд-Осте» погиб американский гражданин. За дело принялось ФБР. Оно заявило, что желает допросить Теркибаева, но спустя несколько дней он погиб в ДТП на территории Чечни.
Именно Теркибаев обеспечил террористам передвижение по Москве. К тому же, если бы не он, то штурмовики вообще не смогли бы захватить театр.
Другого провокатора, по имени Абубакар, идентифицировал Трепашкин. За несколько лет до того он попадался ему в качестве бандита и торговца оружием. И каждый раз Абубакар издевался над ним, радуясь своей «крыше» в ФСБ.
Чем интересны Путину Аль-Каида и другие террористические организации?
Они нужны ему для дестабилизации ситуации в мире. И в первую очередь - на Ближнем Востоке. Как следствие - неимоверный рост цен на нефть, которые являются как основным источником богатства хунты из КГБ, так и спасением для ее режима.
К тому же, эта схема направлена и против русских граждан. Мы же должны остаться едиными перед веской террористической угрозой, правильно? Сейчас не время упрекать Путина в убийствах, пытках, политических заключенных или геноциде. Не так ли?
Что бы вы посоветовали США и Западу в целом в отношении их собственной политики по отношению к Путину?
Не нужно думать о том, выгодна ли Западу третья «мировая война». Вместо этого надо стремиться к быстрой и безболезненной победе над преступным режимом.
На мой взгляд, стоит предпринять следующее:
во-первых, полная изоляция путинской России. Выбросьте ее из G7, Совета Европы, ВТО и других объединений, где вы сделали ее членом или наблюдателем. Как это ни странно, они очень чувствительны к таким вещам. Урезать порядок и уровень встреч с российскими должностными лицами, начиная от саммитов и министерских коллегий. Они не могут быть вашими партнерами, они могут только быть вашими случайными помощниками.
Во-вторых, поддерживайте тех, кто уже активно борется с ними, начиная от демократической оппозицией внутри России и заканчивая такими приграничными странами, как Грузия и другие государства Восточной Европы. Сюда стоит отнести и эмиграционное правительство Чечни во главе с Ахмедом Закаевым.
В-третьих, сделайте все, что можете, чтобы хоть на каплю уменьшить цены на нефть. Каждый отнятый доллар означает множество спасенных жизней.
По материалам Front Page.