Леня Черновецкий
Столичный мэр учился в двух харьковских школах. Сначала в 36-й, где он практически не запомнился ни учителям, ни выпускникам. Некоторые и вовсе не могут воскресить в памяти Черновецкого-ученика, пишет Комсомольская правда. Ада Львовна Тарнопольская преподавала юному Лене русский язык и литературу. Сейчас она помогает своим молодым коллегам в создании музея школы, собирает воспоминания выпускников. Вот только почему-то о Черновецком воспоминаний практически нет.
- Я совсем забыла о том, что у меня учился такой мальчик, - рассказывает педагог. - Вспомнила Леню, когда его по телевизору показали. Он тогда уже киевским мэром был. А в детстве он был самым обычным, ничем не выдающимся - спокойным, тихим, даже немного замкнутым, ни с кем не задирался. И явно не блистал знаниями на моих уроках. Мы в этом году готовимся отмечать 85-летие школы, и приходит много учеников тех лет, присылают письма с воспоминаниями, но почему-то никто из них Черновецкого не упоминает.
Видимо, метаморфоза с будущим мэром столицы произошла, когда он перешел в школу № 4. Скромный тихоня в старших классах превратился в грозу одноклассников и даже учителей.
- Не дай бог, чтобы кто-то из его одноклассников не так посмотрел или что-то не так сказал! - вспоминает бывшая учительница биологии Валентина Алексеевна Сердюкова (она учила Черновецкого в старших классах). - Учителям он, правда, не хамил.
По словам учителя биологии, Леонид не был даже хорошистом, учился средне. Больше всего ему нравились история и литература. Зато, если ему скажешь, например, что нужно обкопать деревья в школьном дворе, безоговорочно брал лопату и шел копать.
Юра Луценко
Несмотря на то, что Юра Луценко был сыном секретаря обкома, одноклассники и учителя запомнили его, как скромного и простого мальчика. Он никогда не вел себя высокомерно и ни к кому не задирался. Хотя сдачи всегда давал: сказывалось и то, что подростком он был одним из самых крупных в классе.
- Когда мы сдавали экзамены, он всегда шел первым, - рассказывает одноклассница Луценко Ирина Яремчук (сейчас она работает замдиректора той самой школы). - Быстро справлялся, но не уходил, а продолжал дежурить под дверью - вдруг кому-то понадобится помощь.
Если между одноклассниками возникали споры, которые перерастали в драку, Юра пытался помирить драчунов. А еще рассказывают, что уже тогда он был прирожденным лидером. Сам все придумывал, хорошо организовывал, и это многим нравилось. Он всегда организовывал сбор макулатуры по квартирам, металлолома по дворам.
А еще, оказывается, парнем Луценко был неспортивным. Не умел подтягиваться и бегать на длинные дистанции. Из-за этого чуть не лишился золотой медали.
- Физподготовка у него хромала, - вспоминает физрук Юрий Коробков. - В десятом классе я сказал, что не поставлю ему «пятерку», если не сдаст норматив (12 подтягиваний). А ведь Юра был претендентом на золотую медаль. Как я потом узнал, Луценко закрепил на дверях лопату и каждый вечер тренировался. В результате норматив он выполнил. На выпускном ко мне подошел отец Юры и поблагодарил.