ПОЛИТИКА
28.08.2024Басейни, а не дрони: Львівський університет і "Ескулаб" під прицілом неефективного управління
вологість:
тиск:
вітер:
Виктор Ющенко не спешит что-либо предпринимать для разблокирования работы ВР. Он ждет наступления часа «Х», когда сможет выставить находящимся во временном цейтноте парламентариям ряд дополнительных условий, а отсутствие адекватной реакции президента объясняется тем, что президент попросту «шлифует» свои будущие «предложения» народным избранникам
Похоже, что народные избранники окончательно подустали исполнять свои прямые обязанности. В начале недели сил у депутатов хватило лишь на пять минут очередного согласительного совета, который показал, что глубина пропасти, разделяющей парламентские фракции, сравнима разве что с Марианской впадиной в Тихом океане. Скоротечность того мероприятия поставила еще один печальный рекорд в украинском парламентаризме. Очевидно, что если так будет продолжаться и дальше, то ВР VI-го созыва рискует войти в историю, как самое непродуктивное и краткосрочное собрание законодателей. Однако коалиция и оппозиция упорно продолжают не слышать друг друга.
«25…24…23…». Интересно наблюдать, как отечественный политикум, несмотря на различия в убеждениях и цветах партийных флагов, практически в унисон отсчитывает дни, оставшиеся до судьбоносного момента – получения президентом индульгенции на роспуск ВР в связи с месячным непроведением заседаний в сессионном зале здания под куполом. Пойдет ли на такой шаг Ющенко – большой вопрос. Ему как никому другому необходима ратификация парламентом документа, на котором он и Гендиректор ВТО Паскаль Лами поставили в Швейцарии свои подписи о вступлении Украины во Всемирный торговый клуб. К тому же неработающий парламент – не очень благодатная почва в преддверии Бухарестского саммита НАТО, на котором нашу страну, возможно, позовут присоединиться к ПДЧ.
Однако Виктор Ющенко не спешит что-либо предпринимать для разблокирования работы ВР. На неделе глава государства, по сути, оставил спикера парламента один на один с депутатским корпусом. Пресс-служба президента распространила недавно заявление гаранта о том, что, по мнению Ющенко, «единственно возможное разрешение парламентского кризиса следует находить в стенах парламента». Отметим, что это заявление президент сделал во время встречи с Арсением Яценюком, в ходе которой первыми лицами обсуждались возможные пути разблокирования работы Верховной Рады.
Что это? Ющенко ждет наступления часа «Х», когда сможет выставить находящимся во временном цейтноте парламентариям ряд дополнительных условий? Или же такое поведение свидетельствует об отсутствии у Банковой стратегии по разблокированию ВР? Думается, что все же первое, а отсутствие адекватной реакции президента объясняется тем, что Виктор Ющенко попросту «шлифует» свои будущие «предложения» народным избранникам.
Целиком и полностью сконцентрировавшись на международной дипломатии, Виктору Ющенко удалось-таки «продавить» подписание протокола с ВТО. Получил «зачет» наш гарант и за вчерашний визит в Париж, убрав с украинской дороги к ПДЧ еще одного «сомневающегося». Но все это сути не меняет. Ведь главной проблемой, безусловно, остается наш парламент. В случае нератификации украинскими законодателями в течении полугода Женевского протокола, наша страна рискует стать посмешищем в глазах мирового сообщества, а на Ющенко как на политике можно будет поставить крест.
Оптимисты утверждают, что, подписав протокол с ВТО, после пятнадцатилетнего «топтания на перроне», Украина села в поезд, следующий по маршруту ВТО-НАТО-ЕС. Пессимисты и разного рода скептики демонстрируют более взвешенный подход и считают, что его подписание - лишь покупка «билета» на этот «Западный экспресс». Бурные перипетии в украинском парламенте, а также ущемленное самолюбие нашего северного соседа, вполне реально могут заблокировать маршрут следования Украины в сторону западной цивилизации. Ведь для того чтобы аннулировать «билет», всего то и требуется – в течении полугода не ратифицировать Женевский протокол в Верховной Раде. С ПДЧ – и вовсе одни шарики.
По-видимому, правы те, кто утверждает, что на данном этапе Украина достигла определенного предела в государственном строительстве. Парламентский кризис наглядно продемонстрировал, что существующие в политикуме представления о дальнейших демократических формах жизнедеятельности государства остановились в своем развитии. Действительно, необходимы какие-то новые, неординарные ходы, дабы примирить хоть на время политические силы. ВТО, футбольное Евро-2012 года, подготовка нормативной базы для создания зоны свободной торговли с ЕС – все это и многое другое могло бы объединить наш истеблишмент. Однако этого пока не наблюдается. Наоборот, все большее распространение получают взгляды, что возможности для обеспечения трансформационных процессов цивилизованным способом упущены и полностью исчерпаны, а дальнейшее развитие возможно только через острый конфликт, силовое противостояние и другие вещи, которые способны мобилизовать как общество, так и политиков. Неужели имеет право на существование мысль о том, что наш политикум за последние три года истосковался по сильной руке? Хотелось бы надеяться, что нет.