Интересно, предполагал ли Виктор Ющенко, что письмо в адрес Юлии Тимошенко относительно присутствия в ее окружении ряда «видных» эсдеков вызовет такой эффект. Вместо очередной ленивой перепалки в ответ раздался настоящий взрыв, усиленный отдельными приступами истерики в среде «Белого воинства».
Возможно, все обошлось бы и на этот раз. Как говорится, не первое и, очевидно, не последнее письмо. Однако Юлия Владимировна ответила в тот же день, и весьма эмоционально. В частности, призвала не начинать «охоту на ведьм» и намекнула, что она в ответе за тех, кого приручила.
А дальше оказалось, что «эсдековский вопрос» для Виктора Андреевича таки имеет
принципиальное значение. Не дождавшись внятного ответа, он начал действовать. И с каждым новым эпизодом у экспертов и просто искушенной публики исчезали последние сомнения – Юлия Тимошенко действительно сотрудничает с Медведчуком. Причем настолько близко, что готова бросить весь свой родной блок на защиту его людей.
Все опять началось с Сюзанны Станик. 3 апреля глава государства отменил указ от 25 марта 2004 года №368 «О назначении С.Станик судьей Конституционного Суда Украины». Как сказано в документе, Станик уволена «в связи с нарушением процедуры вступления в должность судьи Конституционного Суда Украины».
Практически сразу же после увольнения соратницы Виктора Владимировича, Верховная Рада поддержала постановление «Об обращении Верховной Рады Украины к президенту Украины по поводу указа президента Украины об освобождении Сюзанны Станик от должности судьи Конституционного Суда Украины».
Все бы ничего, этот ритуальный документ никого ни к чему не обязывает, но это обращение поддержало полтора десятка депутатов от БЮТ. А поскольку «за» проголосовало всего 232 народных депутатов, нетрудно подсчитать – без помощи соратников Юлии Тимошенко подобное постановление не имело никаких шансов быть принятым.
Дальше – больше. Вцепившись бульдожьей хваткой в представителя коммунистической партии (кстати, давних соратников объединенных эсдеков) в правительстве Тимошенко – Ольгу Гинзбург, – Виктор Ющенко при поддержке депутатов от «НУ-НС» фактически вынудил премьер-министра принять такое неприятное для нее кадровое решение. Тут уже заволновались представители СДПУ(о) в Кабинете Министров и сам Виктор Медведчук.
Действительно, если «уговорили» сдать один раз, смогут повторить этот фокус и еще один, и еще много раз. Необходимо было буквально спасать ситуацию. Тем более, что на Западе страны могли начаться брожения в среде местных партийных ячеек. Еще бы, там до сих пор помнят методы работы братьев Медведчуков. Поэтому срочно понадобился отвлекающий маневр.
Чтобы добавить решительности «белому воинству», Виктор Владимирович через своего многолетнего глашатая Леонида Кравчука предупредил БЮТ о необходимости следовать ранее достигнутым договоренностям. В противном случае вся правда и все тайны совместной политической кухни Блока Юлии Тимошенко и СДПУ(о) быстро окажутся достоянием общественности.
В одном из интервью Кравчук сказал прямым текстом, что сотрудничество Тимошенко и Медведчука имеет место. Хотя давалось интервью не перворазрядному сайту, оно было подхвачено «Корреспондентом» и оперативно разнесено в Интернете.
Однако, в этом случае сам Виктор Владимирович ничего не терял. Только поднимал свое реноме в глазах неблагодарной политической тусовки. Для самой Юлии Владимировны такой оборот был неприемлем.
Пока она колебалась, эсдековское лобби решило действовать самостоятельно.
Тут и представился удобный случай. Пока украинский премьер-министр выступала в стольном граде Страсбурге, в Киеве разворачивалась настоящая драма. Причем по всем законам жанра – с позами, истериками, даже криками «мы его вынесем вперед ногами». Предполагалось, что после всего сказанного точка невозврата будет пройдена. Война между Виктором Ющенко и Юлией Тимошенко должна была принять эпические масштабы.
Подбрасывая дров в огонь, нынешний формальный лидер СДПУ(о) Юрий Загородний сделал заявление, назвав Президента Украины «главным источником нестабильности» в стране – фактически, процитировал заявление БЮТовское. Возникает даже ощущение, что оба документа писались одной рукой.
Президент на провокацию не повелся. Да и Юлия Владимировна по возвращению из Страсбурга возмутилась только узкопрофильным вопросом приватизации Одесского припортового, не поддержав широкой кавалерийской атаки родной фракции. Последнее позволяет сделать вывод о том, что влияние Виктора Медведчука на Юлию Владимировну пока не стало абсолютным. Но оно остается огромным. Причем не только на самого лидера, но и на фракцию «бело-сердечных».
Виданное ли дело – поднять депутатов БЮТ на такое серьезное мероприятие практически в отсутствие самой Тимошенко и без ее прямой санкции.
Продолжением этих невеселых выводов может быть предположение, что Юлия Владимировна начинает терять свое абсолютное влияние на фракцию. А в условиях оторванности от своего фракционного народа можно оказаться в очень неприятной ситуации – без Кабинета Министров и без фракции.
Тогда Виктор Владимирович будет договариваться уже не с Тимошенко, а с другими, хотя и известными по недалекому прошлому персонажами украинской политики. Или строить в отдельно взятой политической силе суверенную демократию по российскому образцу, лелея надежды с ее помощью вернуться на арену большой политики.