В Украине коррупция уже привычно относится к «извечным» проблемам. От половины до двух третей наших сограждан заявляют, что они либо знают о конкретных проявлениях коррупции, либо им самим пришлось быть задействованными в этих досадных случаях. Должностные лица объявляют коррупции смертный бой, призывают на головы коррупционеров все казни египетские, но им не верят. И чем громче высокие чиновники кричат о своем намерении искоренить коррупцию, тем меньше веры их словам.
Такое отношение граждан к стараниям своих кормчих не удивительно. Ведь даже те, кто сделал справедливость своим фирменным лозунгом, а коррупцию поклялся «выжигать» везде и всегда, не могут устоять перед прелестями золотого тельца. Казалось бы, более ожесточенного борца с коррупцией, чем премьер Юлия Тимошенко и ее «белое братство», не найти. Однако сведения о жизни премьера показывают, что видимость может быть обманчивой.
Чего стоят лишь такие оригиналы, как Богдан Губский, Сергей Осыка, Константин Бондарив, Александр Абдулин, братья Буряки, Андрей Портнов и другие, меньшего разлива – якобы «взятые в плен», но вполне свободно диктующие премьеру линию поведения, и даже выступающие от ее имени.
Или взять, например, нежелание БЮТ принимать Стокоррупционные законы (а это легко сделать ввиду наличия демократической коалиции в парламенте), – в частности, в контексте последних коррупционных скандалов при выделении земли, в которых фигурируют депутаты от БЮТ.
Казалось бы, проводи через большинство необходимое законодательство и о земельных аукционах, и о Фонде госимущества, и о приватизации – и искореняй коррупцию огнем и мечом... Однако усилия лидера БЮТ направлены на иное. Оказывается, что не последнюю роль в своем коррупционном имидже сыграла сама Юлия Тимошенко.
Законы «О борьбе с коррупцией» и «О Кабинете Министров Украины» устанавливают требования финансового контроля членов правительства Украины. Это значит, что предоставление Тимошенко недостоверных сведений о своих доходах является коррупционным правонарушением.
Так вот, задекларированный Юлией Владимировной доход за 2007 год в размере 80 тысяч гривен и отсутствие какой-либо недвижимости весьма дисгармонируют с реальными расходами премьер-министра. Одежда от «Луи Витон», роскошный дом в коттеджном городке «Серебряный залив», не менее роскошное жилище дочери Юлии Владимировны в Пуще Озерной не очень аккуратно вписываются в скромную декларацию и при желании могут быть истолкованы как свидетельство в подозрениях о коррупционных деяниях премьера.
Конечно, можно оправдываться тем, что семья Тимошенко живет в арендованных домах, а на «Луи Витон» вся семья сбрасывается по пару сотен долларов (как это совсем недавно сумела объяснить тетя Юлии Тимошенко, чем позабавила, очевидно, даже самых упорных «юлефанов»). Можно попробовать проверить декларации, скрепленные подписью Юлии Тимошенко, и попытаться поверить в то, что у нее денежные запросы значительно меньше, чем у девочки 18 лет, которая пропадает по ночным клубам и дискотекам. Однако, надеяться на то, что люди – лопухи, можно только до какого-то определенного времени.
Недавно нашему изданию стало известно о еще одном вопиющем факте несоразмерности доходов и расходов Юлии Владимировны. Источник на таможне сообщил о том, что границу Украины пересекли 40 редких сосен, якобы закупленных в Германии специально для «арендованного» загородного имения Юлии Тимошенко. Стоимость одной сосны составляет больше, чем официальная годовая зарплата премьера в прошлом году – 15 тысяч евро. Выбор не слишком удивляет ввиду того факта, что в имении Тимошенко в «Серебряном заливе» «зеленой зоной» занимаются сильные специалисты с мировым именем.
Там, кстати, и сейчас много хвойных деревьев. Информация о «сосновом» грузе для Тимошенко на сумму приблизительно в 600 тысяч евро была подтверждена и другими источниками. Более того, в Гостаможслужбе на условиях анонимности нам сообщили, что при ввозе сосен предпринимались попытки получить «льготный режим» (правда, подтверждения этому мы не нашли).
Мы, конечно, не имеем ничего против развития садово-парковой культуры в Украине и завоза редких пород деревьев в родные пенаты. Но все-таки сложно связать в один узелок сосны стоимостью в 15 тысяч евро, борьбу с коррупцией и 80 тысяч гривен годового дохода.
В 2005 году политтехнолог №1 Юлии Тимошенко Олег Медведев очень оригинально ответил на вопрос о несоответствии расходов своей покровительницы с ее реальными доходами. Мол, спрашивать Тимошенко о доходах – «это то же самое, что спрашивать у воина ОУН-УПА, за какие деньги он одевался и жил в подполье. За некоторое время Тимошенко приведет в порядок документы и выйдет из подполья».
С того времени прошло уже три года, а леди Ю и дальше партизанит и «дружит с лесом». Хочется верить, что когда в Украине, наконец, введут контроль за доходами и расходами должностных лиц (как это обещает президент), действующий премьер, наконец, «легализируется»...