В ДЕТАЛЯХ

2008.06.17

«Техническая» заноза Олеся Довгого

На прошлой неделе самостоятельного (как он себя в последнее время начал позиционировать) политика Николая Катеринчука накрыла волна, которая по своей силе для него самого соизмерима с «девятым валом» - его политическая карьера после стремительного прыжка из-за вхождения в Киевсовет начала падать в крутое пике.

На прошлой неделе самостоятельного (как он себя в последнее время начал позиционировать) политика Николая Катеринчука накрыла волна, которая по своей силе для него самого соизмерима с «девятым валом» - его политическая карьера после стремительного прыжка из-за вхождения в Киевсовет начала падать в крутое пике. Три депутата еще не созданной фракции Катеринчука отдали (почему-то!) свои голоса за старого-нового секретаря Киевсовета Олеся Довгого.

Шквал критики не заставил себя долго ждать. Первыми «вылезли» со своими комментариями в СМИ представители Блока Юлии Тимошенко: "Если несколько депутатов от блока Катеринчука все-таки придут, возьмут бюллетени и проголосуют за Довгого, то это будет конец всем потугам, которые сделал Катеринчук на этих выборах", - сказала Татьяна Мелихова; ее коллега по фракции Александр Бригинец расценил голосование относительно утверждения повестки дня, предложенного Киевским городским главой Леонидом Черновецким, как формирование ситуативного промэрского большинства. «Я не знаю, насколько это большинство будет постоянным, поскольку, возможно, оно было создано под выборы секретаря Киевсовета Олеся Довгого. Возможно, будет «разбор полетов» в каком-то из блоков - или Катеринчука, или Литвина», - добавил он.

И «разбор полетов», как сказал Бригинец, все-таки состоялся. В пятницу, тринадцатого июня, вторая межпартийная конференция Николая Катеринчука отозвала всех свои депутатов из Киевсовета и лишила их мандатов.

“Пятница-тринадцатое стала для депутатов-предателей Тесленко, Ярошенко и Гавриленко роковым днем. Конференция единогласно лишила промэрское большинство в Киевсовете арифметической достаточности. Я считаю, что таким способом мы доказали собственную преданность заявленным лозунгам и тем избирателям, которые проголосовали за нас на досрочных выборах в Киеве. Я не отрицаю судебной волокиты по этому вопросу, однако правда на нашей стороне», - сказал Катеринчук после проведения конференции.

Как расценивать отныне «техничность» Катеринчука, о чем говорили и БЮТовцы, и Луценко, и Кличко? Вопрос риторический. Но то, что такого поворота событий не ожидал абсолютно никто - сложно даже оспорить. Олесь Довгий дал официальный комментарий относительно такого «кричащего и нестандартного» политического решения лишь спустя двое суток, в воскресенье: "Такое заявление носит сугубо политический характер. Никаких правовых оснований для такого действия, конечно, нет. Больше того, насколько мне известно, документы на самом деле не собраны и не представлены надлежащим образом", - сказал Довгий в воскресенье в эфире ICTV.

Давая такой комментарий, господин Довгий явно лукавил. Как сообщают источники, близкие к команде Катеринчука, да и логика событий на то указывает, все решения относительно лишения мандатов депутатов-предателей и представление соответствующих документов в ТИК были целиком безупречными. В другом случае браться за дело, которое заранее считаешь проигрышным, никто не стал бы. А вот в том, что все у Катеринчука было выписано поминутно, можно даже не сомневаться. Другой вопрос, что мотивы отзыва депутатов абсолютно разнятся с официальным комментарием Довгого и на самом деле выглядят следующим образом: «Руководствуясь ч.ч. 5, 6 ст. 5 Закона Украины «О статусе депутатов местных советов», Соглашением об образовании избирательного блока местных организаций политических партий на внеочередных выборах депутатов Киевского городского совета и, принимая во внимание Акт от 13.06.08 г. (удостоверяет факт отсутствия личных письменных заявлений от депутатов в Киевский городской совет, избранных по списку Блока Николая Катеринчука, о вхождении в состав депутатской фракции Блока Николая Катеринчука в Киевском городском совете) было принято решение отозвать и досрочно прекратить полномочие следующих депутатов: Ланового Владимира Тимофеевича, Резникова Алексея Юрьевича, Тесленко Павла Петровича, Гавриленко Бориса Борисовича и Ярошенко Романа Валериевича". Если сказать коротко - Катеринчук одним махом отозвал всех депутатов, которые еще не успели вступить во фракцию. И Довгий четко понимает здесь свой промах. Однако задним числом всунуть трех «своих-чужих» в так и не созданную фракцию или группу Катеринчука уже бывших «катеринчуковцев» ему не удастся. А ТВК просто обязана принять соответствующее решение. И если она этого не сделает, то принудит ее к этому любой суд. И Довгий это прекрасно понимает.

Понимает он и другую сложность ситуации. Отныне депутаты Блока Катеринчука могут присутствовать на сессии Киевсовета исключительно в статусе гостей. Для результативного голосования Блоку Черновецкого придется выискивать другие ресурсы. И кто будет следующим «техническим проектом Черновецкого», станет известно по результатам ближайшего проблемного голосования в Киевсовете.

Кроме того, Довгий напомнил о решении Конституционного Суда, "согласно которому нет ни какого права у любого политика исключать или лишать депутатства то или иное лицо из-за того, что она имеет личную мысль". Но такого мотива освобождения конференция даже и не рассматривала в официальной версии. Хотя в выступлениях на конференции Блока Николая Катеринчука подобные заявления были озвучены.

По сути, Катеринчук, который был в патовой ситуации из-за откровенной измены своих, теперь уже бывших, депутатов, поставил шах всей команде Черновецкого. Еще несколько дней тому назад такое стечение обстоятельств казалось абсолютно невероятным.

С самого начала избрания нового Киевсовета возникла даже определенная интрига: Блок Николая Катеринчука и Блок Владимира Литвина заключили соглашение о неофициальной коалиции, которая выдвинула требование избрать новым секретарем Киевсовета представителя Литвина. Однако Черновецкому удалось переиграть своих оппонентов, и Довгий снова стал секретарем Киевгорсовета с преимуществом лишь в один голос. Шаткое большинство, золотая акция которого сидела под замком у Катеринчука, наконец-то переизбрала Олеся Довгого. Почему так произошло?

Еще во время выборов велась активная критика в адрес Николая Катеринчука, что, дескать, он является техническими кандидатом Черновецкого, а кандидаты в депутаты из его списка являются близкими к зятю Черновецкого - господину Супруненко (вот с этим не согласиться довольно сложно даже сейчас).

Но, если бы на самом деле все было так просто, Довгий стал бы секретарем Киевсовета еще в первую же неделю работы новоизбранного горсовета столицы. И ситуация с Блоком Катеринчука ярко свидетельствует, что политическая коррупция в новом Киевсовете, как и в предыдущем, имеет место и довольно устойчивое. Другой вопрос, каждый ли, кто тебе клянется в преданности и кажется на первый взгляд искренним, способен устоять перед искушением, выраженным в денежном эквиваленте.

Возвращаясь в совсем недалекое прошлое деятельности предыдущего Киевсовета, вспомним историческое голосование за дерибан киевской земли и банальный переход на сторону Черновецкого половины депутатов Блока Кличко и почти половины Блока Юлии Тимошенко.

Кроме нескольких критических комментариев об измене и какой-то там ответственности, дело дальше не пошло: Юлии Тимошенко не удалось ввести в Киевсовет новых депутатов, а Кличко просто отмолчался о предателях.

Чем закончится расправа Катеринчука над своими предателями, увидим в ближайшем будущем. Однако достойно не оценить решения о «ликвидации» еще не созданной фракции Блока Николая Катеринчука не смогли даже его оппоненты.

 
По материалам: «Подробности»
Больше новостей из этой рубрики

Читайте Также

все новости из этой рубрики

Маразмарий

СТЕНКА НА СТЕНКУ