В ДЕТАЛЯХ

2008.07.10

Мафия от медицины: кто, кому и за сколько?

Для выяснения причин смерти Антона Тищенко были созданы четыре ведомственные комиссии Минздрава. Обещали, что окончательный диагноз и причины смерти станут известны по окончании всех необходимых исследований, которые должны быть осуществлены на протяжении месяца. С трагической даты прошло почти два месяца. Когда же мы узнаем, от чего умер Антон Тищенко, и вообще узнаем ли об этом когда-либо?...

Внезапная смерть донецкого подростка и массовая госпитализация вследствие использования неизвестной импортной вакцины породили волну слухов и широкую общественно-политическую дискуссию на тему обязательных прививок. Несмотря на это,  до сих неизвестны результаты официального расследования трагедии, начатого Кабмином. О том, что же на самом деле происходит в недрах Минздрава, кто и как наживается на использовании рядовых граждан в качестве «подопытных кроликов» для иностранных корпораций, RUpor`у поведал известный политик, врач анестезиолог-реаниматолог Юрий Збитнев. Предлагаем  его открытое письмо к министру здравоохранения Украины Василю Князевичу, текст которого  приводится без изменений.
 
Уважаемый Василий Михайлович!
 
Я был искренне поражен Вашим приветствием по случаю Дня медицинского работника, которое Вы назвали «Правда и ложь о вакцинации». Для Вас, наверное, не является секретом, что я один из тех, кого Вы относите к организаторам антивакцинальной кампании, но это не мешает мне относиться к Вам с уважением, как к министру и личному врачу президента. Мы с Вами получили медицинское образование в одном институте. На протяжении этих лет я сначала осуществлял врачебную практику, а впоследствии, в качестве советника премьер-министра, был ответственным за медицину и в начале 2000 года по просьбе правительства способствовал построению ряда фармацевтических заводов в Украине. Все это дало мне возможность в полном объеме понять реальную картину деятельности Министерства здравоохранения и фармацевтической промышленности.
 
Именно поэтому и поражен Вашим обращением, которое, очевидно, написанное двумя лицами – врачом, который беспокоится за здоровье нации, и чиновником, который обвиняет рядовых врачей и журналистов ради сохранения той неуправляемой и развалившейся структуры, которая называется Министерством здравоохранения, которые, ради иностранных фармацевтических компаний, цинично навязывают свои вакцины Украине. Уже ни для кого не секрет, что бизнес на вакцинах – это миллиардная сделка, которая не имеет ничего общего со здоровьем.
 
Кому, как не Вам, врачу, который работал в туберкулезном диспансере, знать о несовершенстве вакцинации. Вы знаете об этом, ведь своих детей не прививали от кори и краснухи, о чем заявили в телевизионном интервью. Кстати, аналогично поступил и Тони Блер во время антивакцинальной кампании в Великобритании.
 
В этом вопросе нет никакой политики, и никто из Ваших предшественников не хочет Вашей отставки. Но министерство действительно сошлось в поединке с чрезвычайно влиятельными силами» – это рядовые врачи, педиатры, инфекционисты, ученые, журналисты, рядовые граждане, которые устали от лжи, тотальной коррупции и круговой поруки. А теперь еще и хотят по непонятным Вам причинам отменить прививку 9 000 000 граждан репродуктивного возраста. В этом поединке ни Вам, ни министерству, ни системе не выиграть, если вы не станете на сторону людей. И я с удовольствием всегда помогу Вам как врачу, и никогда - как чиновнику. Давайте вместе сделаем так, чтобы политизация вопроса внеплановой вакцинации прекратилась. Возможно, тогда я, наконец, смогу получить ответы на простые вопросы. В них нет никакой политики. Только, возможно, совсем немного Уголовного кодекса.
 
Господин министр, для начала напомню, что статья 19 Конституции Украины устанавливает, что органы государственной власти и должностные лица обязаны действовать лишь на основании Конституции, в пределах полномочий и способами, которые предусмотрены Конституцией и законами Украины. Это значит, что в любой ситуации Вы, господин министр, министерство, которое Вы возглавляете, и все Ваши подчиненные могут действовать, сурово придерживаясь требований закона, или никак.
 
Статья 13 Закона Украины «О защите населения от инфекционных болезней» устанавливает, что «для профилактических прививок применяются медицинские иммунобиологические препараты отечественного и зарубежного производства, зарегистрированные в Украине в установленном законодательством порядке».
 
16 мая 2008 года во время собственной пресс-конференции Ваш заместитель Николай Проданчук заявил, что вакцина, которая должна была применяться для массовой прививки, «имеет статус регистрации в Украине». Впоследствии, уже после прекращения вакцинации и возбуждения уголовного дела, мы узнали, что в действительности вакцина не прошла процедуру регистрации из-за того, что на этом настаивала Всемирная организация здравоохранения (ВООЗ). По словам Проданчука, ВООЗ «дала понять Украине, что или вакцина без регистрации, или вообще ничего».
 
Скажите, пожалуйста, господин министр, с какого времени для украинского министерства, которое Вы сейчас возглавляете, намеки должностных лиц ВООЗ имеют юридическую силу, превышающую украинские законы?
 
Где гарантия, что вакцина не содержит ртути, или веществ, которые ограничивают рождаемость?
 
Почему до сих пор не сделан анализ содержания вакцины?
 
В свое время Вы, Василий Михайлович, объявили, что проведение вакцинации – это якобы выполнение Украиной обязанностей
перед мировым сообществом. Напомню, господин министр, что закон предусматривает проведение обязательных прививок исключительно в двух случаях:
 
1.         в плановом порядке (если соответствующая вакцинация включена в календарь прививок)
 
2.         по эпидемическим показаниям (в случае угрозы возникновения или массового распространения опасной инфекции).
 
Скажите, пожалуйста, с какого времени для Вас, украинского министра, необходимость «выполнения обязательств перед мировым сообществом», которые не оформлены в соответствующие соглашения и не ратифицированы в установленном порядке, стала выше необходимости придерживаться требований законодательства Украины?
 
Знаете ли Вы, что в результате аналогичных кампаний в ряде стран состоялись антивакцинальные бунты и демонстрации?
 
Знаете ли Вы, что правительством США детям, которые пострадали от вакцинации, получили инвалидность, или умерли, выплачено около 1,1 млрд. дол. и ежегодно регистрируется до 11 000 осложнений от вакцинации?
 
Знаете ли Вы, что компании–производители вакцин не несут никакой ответственности за некачественные вакцины, а страховые компании отказываются страховать такие случаи?
 
В соответствии с приказами Министерства, кампания внеплановой вакцинации должна была происходить, начиная с 26 мая 2008 года. Антон Тищенко (подросток, который умер - RUpor) был привит за две недели до этой даты, 12 мая. По Вашим словам, к моменту запрещения использования вакцины было сделано 113 тысяч прививок.
 
Скажите, господин министр, что стало основанием для преждевременного начала кампании вакцинации? Кто лично предоставил соответствующее разрешение? Где можно ознакомиться с документами, в частности, со стенограммой селекторного совещания при участии руководителей государственной санитарно-эпидемиологической службы, которая состоялась 5 мая 2008 года?
 
В канун вакцинации неоднократно сообщалось, что финансирование кампании осуществляется за счет средств международных организаций. Не так давно в интервью «Украинской правде» Ваш заместитель, господин Бидный, говорил, что только 50% финансировалось за счет ВООЗ.
 
Скажите, наконец, господин министр, из каких источников финансировалось приобретение вакцины?
 
Среди логотипов, которые присутствуют на официальных материалах вакцинальной компании, есть эмблема организации «Centers for Disease Control and Prevention». Напомню, что эта американская правительственная организация не является международным агентством и должна действовать исключительно на территории и в интересах Соединенных Штатов Америки.
 
Вопрос к украинскому министру: отвечает ли деятельность CDC на территории Украины требованиям украинского и американского законодательства? Какие конкретно функции осуществляли специалисты этой организации? Назовите, пожалуйста, их фамилии, имя, должности и военные звания.
 
Тяжело разобраться, где ложь, а где правда. Возможно, Вы мало работаете и не владеете полностью ситуацией в министерстве. Я помогу. Ваши предшественники мыслили глобально и планировали построить мощную украинскую фармацевтическую промышленность. В начале 90-х было закуплено оборудование для производства вакцин на миллионы немецких марок. Мощности этих предприятий хватило бы и для Украины, и для России. Оно до сих пор не установлено. Говорят, что какая-то фирма предлагает его выкупить Министерству. Вот Вам и первая коррупционная схема. Кстати, по той же немецкой кредитной линии (Linde) были закуплены заводы по производства мазей, суппозиториив и настоек, лиофильные сушки, производство антибиотиков (з-д «ЭНЗИМ»). Эти производства могли бы приносить пользу населению и государству. Потрачены десятки, а то и сотни миллионов. Но до сих пор никакого производства нет.
 
А что произошло с фармацевтическим оборудованием на сумму 118 млн. французских франков, закупленным по французской кредитной линии? Только за последние два года исчезли из государственной собственности три завода, и среди них - завод «Индар» по производству инсулина. Когда я работал в правительстве Виталия Масола, то лично запускал это производство. Миллионы гривен и 85 млн. марок. Теперь его просто украли. Может это и есть основная работа министерства? Мы еще не задевали вопроса скрытой приватизации отрасли, тендерных закупок, лицензий и регистраций фармпрепаратов.
 
Господин министр, я намекнул лишь на 10% из тех материалов, которые должны раскрыть реальную картину отрасли и помочь Вам кардинально изменить систему здравоохранения…  По каждому из этих предприятий я предоставлял информацию всем правительствам, но везде натыкался на глухую стену.
 
Сплошная круговая порука. И сегодня в каждой фракции Верховной Рады есть представители, которые имеют свои интересы в фармацевтической индустрии. Именно поэтому ни одна парламентская партия не выступила с протестом против незаконной вакцинации. Правда, следует отдать должное, наиболее откровенным был ответ мне Виктора Ющенко еще в качестве премьер- министра: «Юра, ничего не могу сделать, там все контролируют иностранные собственники, там президент». Мне лично все равно, кто кого контролирует. Порядок нужно навести. А его до сих пор нет. Может хоть теперь, когда Ваш пациент, господин министр, стал президентом, он что-то изменит и защитит того самого маленького украинца?
 
Много у Вас работы, Василий Михайлович. Понимаю. Здесь нужно знать не столько клятву Гиппократа, сколько Уголовный Кодекс. Чтобы министерство хоть немного исправило ситуацию, для начала откажитесь от внеплановой вакцинации – это первый необходимый шаг.
 
Второе – опубликуйте на сайте МОЗ результаты тендеров по вакцинам. Кто завозил, что, по каким ценам и сколько? Кто посредник, ведь посредник получает до 20% от закупочной цены.
 
Третье – опубликуйте на сайте МОЗ информацию о гуманитарной помощи. Кто помогает, чем, кто ответственен, как распределяется помощь.
 
Четвертое – выступите с инициативой принятия Закона «О свободе вакцинации».
 
Четыре шага навстречу людям, и я уверен – антивакцинальна кампания закончится. Люди будут Вам благодарны.
 
И последнее.
 
Для выяснения причин смерти Антона Тищенко были созданы четыре ведомственные комиссии Минздрава. Как нам обещали, окончательный диагноз и причины смерти станут известны по окончании всех необходимых исследований, которые должны быть осуществлены на протяжении месяца.
 
С трагической даты прошло почти два месяца.
 
Скажите, Василий Михайлович, когда мы узнаем, от чего умер Антон Тищенко, и вообще узнаем ли об этом когда-либо?
 
Здесь нет ничего личного и никакой политики, господин министр.
Больше новостей из этой рубрики

Читайте Также

все новости из этой рубрики

Маразмарий

СТЕНКА НА СТЕНКУ