В конце июня издание «Лига Бизнес-информ» распространило информацию о якобы состоявшемся разговоре Юлии Тимошенко с бывшим членом Коалиции демократических сил Игорем Рыбаковим относительно возвращения в демократическую коалицию. Издание утверждало о факте договоренности Тимошенко с Рыбаковим относительно отзыва заявления о выходе из коалиции в обмен на назначение вице-премьер-министром или председателем Государственной таможенной службы.
Эта публикация не была опровергнута спикерами БЮТ, но и особенного резонанса не имела.
Во-первых, Рыбаков не вернулся в коалицию, во-вторых, БЮТ начал процедуру лишения его депутатского мандата. Лидер фракции БЮТ Иван Кириленко даже анонсировал на 8 июля принятие присяги следующим по списку БЮТ кандидатом в народные депутаты (вместо Рыбакова). То ли «наезд» на Рыбакова застопорился в ЦИК, или БЮТовские «бойцы» наконец-то поняли, что повернуть закон на свой манер сей раз не удастся, или же были ли какие-то иные причины, но оказалось, что БЮТ продлил мирные переговоры с известным одесским депутатом.
Как стало известно из компетентных источников, 9 июля 2008 года около 19.30 на мобильный экс-коалицианта позвонила сама Юлия Владимировна. Нетрудно догадаться, разговор был все о том же, то есть о возвращении в лоно «Белого братства».
Рыбакову было предложено встретиться – и встреча состоялась. Скажем сразу, этот разговор был безрезультатным и ничего нового сторонам не принес. Но содержание здесь совсем неважно, важна сама форма.
Диалог Тимошенко и Рыбакова поистине заслуживает пера земляков главного виновника всей этой суматохи – незабвенных Ильфа и Петрова.
Чувствовалось, что Юлия Владимировна прошла «обкатку» в суровых 90-х – не каждый «бригадный» владеет лексикой и напором, которую продемонстрировала действующий премьер-министр молодому коллеге. Спич Тимошенко свелся к когда-то популярному хиту «ты мне прямо скажи, че те надо, че надо, может дам, может дам, че ты хошь».
Если конкретнее, - хошь «возвращение средств, какие ты заплатил за место в списке БЮТ (5 млн.дол.)», хошь «должность председателя Гостаможи», хошь «помощь бизнесу»?
Однако Рыбаков, кажется, такие песни уже слышал – и сладкому голосу почему-то не поверил.
«А куда мнет возвращаться, Юлия Владимировна?» – говорят, спросил Рыбаков.
И здесь, признаем, он прав на 100%. В БЮТе сейчас действительно как у Ноя в ковчеге - «каждой твари по паре». Кто-то переполз из СДПУ(о), кто-то – достался в наследство еще от Волкова, с кем-то в СИЗО подружились.
И вот вернуться, да еще на взаимовыгодных условиях, в этот «сброд блатных и банду нищих» снова поступило предложение и Рыбакову. Как свидетельствуют очевидцы этой беседы, Рыбаков, которому и терять-то в данному случае нечего, в ответ на слова Тимошенко дабы досадить своей бывшей начальнице жестко прошелся по каждому из ее фаворитов.
Мол, «что мне делать в одной коалиции с олигархом, который прикупил половину Киевской области и часть Черкасской?»
«Что мне делать в компании из рейдерами-мокрушниками? А чего стоит вот этот, «птенец гнезда» Бакая и Александра Михайловича Волкова? Как это было недавно, как это было давно, - ехидничал Рыбаков. - Аж, не верится, что меньше десятка лет тому он считал своей обязанностью глубже заглянуть в рот Александру Михайловичу. Где теперь «хер-бублик», а его протеже на плаву».
«А эти два брата-акробата. Нет, конечно, сидеть вместе с ними во фракции почетно – налоговая не наедет. Но не одной налоговой живет человек, - продолжал со свойственным ему юмором бывший БЮТовец. – Или, может быть, вы предлагаете в одну коалицию с куриным королем? Нет, ну это слишком».
«Достаточно того, что он портит воздух на окраинах Киева», - не унимался собеседник премьера.
Что думала в этот момент Юлия Владимировна, сказать сложно. Может, она полагала, что Рыбаков копирует ее предвыборные речи, может быть она в который раз увидела здесь зловещую «руку Балоги», или просто представила себе, как ее собеседник жует жвачку в интерьере Лукьяновского СИЗО в то время, как мимо проезжает кортеж президента Тимошенко. К сожалению, история взаимоотношений обоих незаурядных личностей от нас это пока скрывает.
С тем же, как закончилась данная беседа, проблем нет.
«Чего ты хочешь?» – якобы спросила Тимошенко.
Рыбаков задумался.
Ответ он не дал до сих пор.