В ДЕТАЛЯХ

2008.08.26

Российский бизнесмен получил политическое убежище в Украине

Украина все шире открывает свои двери для российских граждан, находящихся под следствием у себя на родине: в конце июля сразу два россиянина получили статус беженцев в Украине. И если история 22-летнего россиянина члена запрещенной национально-большевистской партии Михаила Гангана, прибывшего в Украину прямо из Самарского СИЗО, прогремела на всю страну, то предоставление политического убежища другому россиянину – Сергею Петрову - прошло совершенно незаметно

Украина все шире открывает свои двери для российских граждан, находящихся под следствием у себя на родине: в конце июля сразу два россиянина получили статус беженцев в Украине. И если история 22-летнего россиянина члена запрещенной национально-большевистской партии Михаила Гангана, прибывшего в Украину прямо из Самарского СИЗО, прогремела на всю страну, то предоставление политического убежища другому россиянину – Сергею Петрову прошло совершенно незаметно.

А ведь история Сергея Петрова местами даже более драматичная. В марте 2004 года бывший сотрудник правоохранительных органов, а к тому времени преуспевающий бизнесмен, Сергей Петров обвиняется в совершении мошенничества в составе организованной преступной группы. Как следует из материалов следствия, члены Совета директоров холдинга «Уралинвестэнерго» (Екатеринбург, Россия) Петров, Бурага, Бутин, Рыжиков, Тасаков, Губин, Подкорытов похитили принадлежавшее акционерам имущество, стоимость которого превышала 100 млн. долларов. В феврале 2005 года Петров заключается под стражу в родном Екатеринбурге, однако вскоре следствие изменяет ему меру пресечения на подписку о невыезде. Однако ввиду ареста своих еще двоих фигурантов этого дела Губина и Подкорытова, Петров решает нарушить подписку о невыезде и вместе с оставшимися на свободе компаньонами уезжает в Украину.

Здесь Петрову не только удается спрятаться от навязчивого внимания со стороны российских правоохранительных органов, но и расширить свой бизнес. Ему и его партнерам удается получить контроль над «Ровенским заводом высоковольтной аппаратуры» и «Львовской изоляторной компанией».

Информационное агентство «Новый Регион» так описывает пребывание российских предпринимателей в Украине: «Обосновавшись на территории соседнего государства, они обзавелись документами прикрытия. Значительные суммы вкладывались в скупку украинской недвижимости, рекреационных центров и предметов роскоши. Члены группировки размещались в шикарных квартирах, отдыхали в собственном пансионате на крымском побережье, устраивали масштабные кутежи на круизных яхтах. Как завсегдатаи модных казино и клубов Киева, они стали обладателями золотых карт VIP-гостей самых респектабельных увеселительных заведений украинской столицы, стали постоянными клиентами в эскорт-службах». Именно страсть к красивой жизни и погубила россиян – они были задержаны на территории недавно приобретенного ими элитного пансионата в Евпатории. Однако господин Петров, имеющий большой опыт оперативной работы, оказался умнее своих партнеров и смог избежать ареста.

Именно после упомянутых событий Сергей Петров всерьез озаботился возможностью получения в Украине постоянного убежища. Письма с соответствующей просьбой были направлены президенту Украины Виктору Ющенко, в управление миграции при Совете министров республики Крым и Комитет Верховной Рады по вопросам прав человека, национальных меньшинств и межнациональных отношений.

Аналогичные обращения направлялись и от арестованных партнеров Петрова, однако дождаться окончательного решения вопроса о своей судьбе не успели – в конце мая они были экстрагированы в Россию и в ближайшее время предстанут перед судом. Находившемуся на свободе Петрову повезло больше – в конце июля его вопрос решился положительно.

Во всей этой истории остается непонятным, кем же в действительности является Сергей Петров. С одной стороны есть Государственный комитет по делам национальностей, который однозначно заявляет, что Сергей Петров – жертва российского политического режима, преследуемая властями и правоохранительными органами. Другого мнения придерживается Генеральная прокуратура Украины. Наш источник на условиях анонимности заявляет, что Генеральная прокуратура более года активно работала по Петрову и его подельникам, и эта работа не прекращается. Сомнения в политических мотивах преследования господина Петрова возникают еще и потому, что он никогда не занимался активной политической деятельностью. Да и российская власть в лице, допустим, президента Медведева или премьер-министра Путина никогда не делала никаких заявлений в отношении Петрова и его партнеров, равно как и не предпринимали в их отношении никаких действий. Правда, с другой стороны, уголовные дела в отношении Петрова расследуются на самом высшем уровне - в Генеральной прокуратуре РФ и Следственном комитете МВД РФ, что говорит о высоком интересе со стороны российской правоохранительной системы. Только вот что это на самом деле – политический заказ или борьба с крупным экономическим преступником?

Криминальный след в истории вокруг Сергея Петрова подтверждает также видеозапись, продемонстрированная в конце прошлого года по центральным телеканалам. На видеозаписи Сергей Петров передает крупные денежные суммы неизвестному человеку. Предположительно это посредник, взявшийся решать вопрос с легализацией господина Петрова в Украине. 

Ясно одно: господин Петров пошел на крайние меры и прямо противопоставил себя всей российской властной и правоохранительной системе. Знакомые с ситуацией люди утверждают, что возможностей для маневра у беглого предпринимателя теперь не остается. Его партнеры неоднократно заявляли о возможности обращения в Европейский суд по правам человека, и именно подобные действия со стороны Петрова представляются сейчас наиболее логичными. Особенно учитывая, что статус беженца позволяет ему лично подать свое заявление в Страсбург (все передвижения господина Петрова по Европе теперь защищены украинским государством).

Понятно, что для господина Петрова – Украина это шанс остаться на свободе. Только вот, что принесет это самой Украине? По случайному совпадению на официальном сайте МВД РФ информация о розыске Сергея Петрова соседствует с информацией о розыске Александра Волконского, гражданина Украины, подозреваемого в крупном мошенничестве, причем на ту же сумму, что и господин Петров – 100 млн.долларов. Как мы видим, Россия не только не скрывала этого человека (между прочим, уроженца и гражданина России), но и активно способствовала его розыску. А сейчас вся украинская исполнительная и законодательная власть требуют его выдачи у Швейцарии. А ведь следуя логике, которой придерживалась Украина в вопросе с Сергеем Петровым, теперь уж власти Швейцарии имеют все основания объявить Волконского первым политическим беженцем из Украины.

Больше новостей из этой рубрики

Читайте Также

все новости из этой рубрики

Маразмарий

СТЕНКА НА СТЕНКУ