Официальная биография премьер-министра Украины не балует подробностями о характере и личной жизни Тимошенко. Поэтому каждое интервью с любым представителем ее ближайшего окружения воспринимается как настоящая сенсация. Как и следовало ожидать, начало избирательной кампании повлекло новые разоблачающие публикации в СМИ. Последней из таковых является интервью с неким бывшим охранником Тимошенко, напечатанным «
Комсомольской правдой в Белоруссии».
Собеседник издания, представившийся как Сергей, родом из Днепропетровска, откуда и Кучма, и Тимошенко, и многие люди из ее окружения. Работал в милиции, когда знакомый в 1992 году пригласил его поработать в фирму к Тимошенко. Поначалу обеспечивал охрану, но не был личным телохранителем Юлии Владимировны. Вскоре возглавил службу безопасности «КУБа» (корпорации «Украинский бензин») - в его ведение входило обеспечение репутации и продвижение фирмы на рынке, а также личная безопасность гендиректора Тимошенко (курировал ее телохранителя, личного водителя).
Бизнесмен Тимошенко
Одной из основных функций шефа безопасности «КУБа», по его собственному признанию, был поиск и сбор компромата на конкурентов. Но об этом он, естественно, не хотел бы распостраняться.
«Тимошенко как предприниматель агрессивна. Ее политика - не выжидание, а наступление. Хотя со своими конкурентами она умела договариваться. Тех, кого уважала, пыталась переманить на свою сторону. Умела отблагодарить. Ее авторитет на газовом рынке рос стремительно. Ее уважали», - сообщает Сергей.
«Без преувеличения, у Юли - лучшая команда. У Ющенко - хуже. Кучма растерял преданных людей. А Тимошенко умеет подбирать самых лучших, - уверен бывший охранник леди Ю. - Она целиком зависит от команды профессионалов, они ей советуют, что ей делать в той или иной области. Она соотносит все советы и потом принимает решение. Заставить ее практически нереально. А решения принимает стремительно, быстро соображает, скорость мышления высокая. Главное, у нее всегда есть уверенность в том, что делает. Не было такого, чтобы она растерялась, не знала, что сказать или сделать...», - добавляет он.
По словам Сергея, его прежний объект охраны отличается категоричностью. «Однажды попросила в долг денег у своего компаньона. Он отказал. Она рассердилась, вышла из кабинета и сказала, что больше не имеет с ним дел. И уже на следующий день подписала бумаги о создании новой собственной газовой компании без поддержки того человека, с которым больше никаких отношений не поддерживала», - вспоминает телохранитель.
Начальник Тимошенко
Денежные поощрения персонала будущий премьер считала самым главным стимулом к работе. «Люди в подчинении Юлии держались за свои места. Она пользовалась правом платить сотрудникам больше, чем в других компаниях. В течение года порядка 5 - 6 дополнительных окладов у каждого плюс премии. В праздники - подарки в виде месячного оклада, - объясняет ее многолетний подчиненный. - Скажу честно, у меня ни разу не спросила об отчете. Если требовалась сумма больше, приходил и аргументировал. Всегда необходимая сумма выделялась».
Случайные люди у нее не работают. «Приветствует семейственность. Знаю супружескую пару, которой она даже одну из своих квартир тогда отдала. Зато люди отвечают благодарностью и преданностью», - припоминает Сергей.
Как руководитель Тимошенко жесткая и безапелляционная. «Люди увольнялись тихо, без конфликтов. Могла поставить на место взглядом. Если у нее плохое настроение, старались не заходить, потому что жесткость еще та. Дожидались, чтобы улыбалась...».
Для решения проблем с подчиненными на фирме премьера использовалась и грубая сила. «Расскажу случай. У нас трудилась бригада сантехников. Один товарищ к часу дня успел набраться. И в этот момент попался Юле на глаза. Она рассердилась и сказала: «Уберите его отсюда». Телохранитель команду понял буквально и вырубил выпивоху. Меня вызвали немедленно. А телохранитель взял того беднягу за ногу и оттащил за угол. Когда Юля увидела лежащего бездыханного сантехника, даже испугалась: думала, перестарались. Но он через сорок минут пришел в себя. Неделю на работу не выходил», - делится своими впечатлениями Сергей.
Привычки Тимошенко
«У нее привычка - ручку крутить в руках. А еще привычка мало есть, перекусывать на бегу. Часто недоедала. Приходилось помощникам ее уговаривать: мол, Юля, надо поесть», - отмечает Сергей.
В общении с начальницей телохранители называли ее на «ты» и по имени, говорили просто «Юля».
Относительно ежедневного меню Юлии Владимировны Сергей рассказал, что охраняемое им лицо отдавало предпочтение домашней кухне. Из напитков предпочитала соки, шампанское, вино и коньяки. «У нее всегда было все лучшее. Шампанское - «Асти Мондоро». Коньяки - «Хеннесси». Вина, соки - лучшие, которых не было в свободной продаже», - перечисляет охранник.
За здоровье Тимошенко отвечал народный целитель Сергей Соболенко. «Он жил долгое время в корейской школе, в тайге, там учился. Я знаю, что она у него была. У него были многие политики».
Из средств самозащиты Тимошенко всегда имела при себе газовый баллончик. Кроме того, она регулярно обучалась рукопашному бою.
Характер Тимошенко
Машину премьер не водит. Характер не тот: не для управления автомобилем. «С ней занимался опытный водитель, которого я пригласил. Он после нескольких занятий сказал: «Это - да!». И посоветовал ей за руль не садиться ради ее же безопасности. Слишком порывиста, агрессивный водитель. Послушалась: ездит с личным шофером. По жизни рисковый человек», - сообщает охранник.
В подтверждение своих слов он приводит как пример следующую ситуацию: «Помню ситуацию в 1995 году, в ноябре. На дорогах неожиданный гололед. Я ехал в Кривой Рог. Дорога - ужас. Дождь, ветер, обдуваемая трасса... Я тогда улетел в кювет, позвонил предупредить ее водителя. В этот же вечер по той трассе Юля с водителем возвращались из командировки. Ей советовали: мол, лучше переждать. Нет, поехали. Ну и случилось то, чего опасались: машина с ней опрокинулась. У водителя - стресс, у машины - фара разбита. Но чтобы Юля сказала: «Переждем?!». Ни в коем случае! Авто вытащили и поехали дальше!».
Машина у нее была «Мерседес» зеленого цвета. Перламутрово-зеленый цвет ей нравится.
В офисе присутствовали зеленые цвета. Ковролин был зеленый.
Кроме бесстрашности, Тимошенко отличается противопоказанной для всех клиентов охранных структур самоуверенностью и неуемной бравадой. «Считает, что ее никто не тронет. Однажды ее телохранитель тренировался, закрыв глаза. Был выходной. Юля в это время находилась в кабинете. А он то ли не знал, то ли забыл об этом. В здании был такой полукруглый поворот, и охранник на повороте с закрытыми глазами руками махал. Вошел в свой транс, руку выкидывает как бы в ударе. И в этот момент она выскочила из своего кабинета и прямо из-за угла нарывается на него. Представьте, эта выставленная рука вперед, метившая ей в голову... Я чуть не умер от ужаса: а если бы кулак пришелся по голове, мог быть летальный исход! Но она, не останавливаясь, его кулак обогнула и побежала дальше», - вспоминает Сергей.
«Гейша» Тимошенко
Юлия Владимировна любит нравиться мужчинам, для чего прибегает к самым немыслемым средствам. По словам ее главного телохранителя, они от нее в буквальном смысле «зависят».
«Бывало, паричок надевала. Одевается стильно: в ее гардеробе преобладают юбки, которые ей очень идут», - говорит Сергей.
«Все мужчины, которые ее окружают, зависимы от нее… когда она шла, покачивая бедрами, знаете, всех качало! У нее манеры гейши, - сообщает охранник. - Ну, как женщину я ее не хотел. Но она нравилась мужчинам. Все ее называли «наша умничка». Все очень бережно к ней относились».
По словам Сергея, в окружении Тимошенко определенное время циркулировал слух о ее романе с водителем того самого зеленого «Мерседеса». «Она всегда ездила с личным водителем. Про него поговаривали... Если бы была ревность, уволили бы водителя. Но ничего не было. Скорее всего, молва о романе - пустой треп, сплетни», - полагает телохранитель.
Дочь Тимошенко
«Знаю, дочку она обожает».
«За себя вообще не боялась. Но когда дочери коснулось, занервничала. Спрашивала: что за люди преследуют автомобиль с ее дочкой, кто они, почему до сих пор не выяснили?
Мы к ее дочке приставили телохранителя. Дочку и в семье, и мы, подчиненные, называли Жужкой. Ее в Англию отправили учиться. Так охранник с ней туда поехал, рядом за партой сидел. Вроде бы уж в Англии - от кого защищать? Но желание клиента – закон».
За сведения о Тимошенко дают квартиру
Говоря о себе, Сергей отметил, что нарушил условия контракта, потому и вынужден был уйти с занимаемой должности. «Я допустил прокол. Засветился, хоть и выполнил задачу. Мне предложили написать заявление. Такие правила игры. Потом долгое время не мог найти работу. Пару раз ткнулся - меня попросили, чтобы я что-то рассказал о ней. Я не мог пойти на это. Даже за квартиру не стал сдавать информацию», - делится Сергей.
Хотя ему, как никому другому, есть что рассказать. «Все операции финансовые знал. И знаю, что однажды она могла бы забрать свои деньги из банка, и банк бы сразу перестал существовать. Она этого не сделала. Поступила корректно. Все выжили», - подчеркнул бывший охранник главы правительства.