Помнится, год назад в преддверии срочных досрочных выборов киевские историки-краеведы (наверняка не без помощи неких «третьих сил») стали водить журналистов в подземные лабиринты возле Центризбиркома и рассказывать о том, как чекисты обустроили там настоящую «фабрику смерти» - многокилометровый профессиональный концлагерь для всех несогласных. То, что посетители видели там, производило неизгладимое впечатление и впоследствии подпортило рейтинг украинским коммунистам на выборах. Продукт был явно предназначен для думающей городской публики, не успевшей ознакомиться (в силу возраста) с «Архипелагом ГУЛАГ» или уже подзабывшей его (в силу суеты мирской), и никогда не знавшей, что такое «трудодни» или «чистые доски».
Прошел год и миссию смотрителей музея «Киевская крепость» подхватил нагловатый российский кинематограф. Казалось бы, кто-кто, но создающая исключительно антиукраинские «Шпионы», «Смершы» и «Бригады» творческая братия принципиально не способна привить что-либо доброе и вечное подсевшему на ширпотреб младшему брату. Тем более, во времена расцвета суверенной демократии и прочего «евразийства» от товарища Дугина. Вот, леденящее жилы, дешевое и понятное ЗЛО – запросто. Особенно если говорить об идейных врагах возрожденной России – коммунистах. Талантливый режиссер, известные актеры, пара юных дарований, – и извольте откушать кровавых зверств от вчерашних кумиров. Топорно, резко, но впечатляет. Именно так, если коротко, можно описать эффект от блокбастера «Адмиралъ», выпущенного аккурат к моменту новой схватки с «мировым пролетариатом» на избирательных участках. И не беда, что выборы украинские: пролетариат-то импортный – питерский да московский, так что пусть стараются, им лучше знать, какими были их деды.
Мальчиши-кибальчиши в военно-морской эпопее все как на подбор грубые, немытые, небритые и садистски натуральные. Не умеют маршировать, стреляют невпопад, перед расстрелом до нитки обдирают жертву. Весь вред России – только от них. Еще больше, чем от предателей с II-го Украинского фронта и вооруженного нейтралитета оказавшихся в сибирской глубинке чехов.
Лента содержит как минимум четыре воспитательных момента. Прежде всего, это расстрел офицеров Императорского Флота на окраине Кронштадта. Людей в черных кителях гонят как стадо и безо всяких объяснений лишают жизни. Выживших добивают прикладами и штыками. Все предельно реалистично и мерзко.
Потом по той же схеме осуществляют расправу над подчиненными адмирала в Севастополе. К их ногам привязывают камни. На подводу сбрасывают конфискованные у казненных пожитки. Камера опускается под воду… Дно бухты усеяно подвешенными за ноги офицерами. Они бледны и угрюмы, гладко выбриты и по-праздничному нарядны.
Дальше идут погром квартиры Колчака и последняя ударная сцена. В страхе перед наступающей Белой армией прохиндейского вида комиссар в мятом бушлате командует расстрелом верховного правителя России и его премьер-министра. Палачи спешат и подгоняют друг друга. Они не могут сразу справиться с мертвыми, они вопиюще безграмотны и безудержно святотатствуют. Нехристи топят убиенных в проруби со святой водой.
Картина потрясающая. И нашим ура-патриотам грех жаловаться. Соседнее государство за собственные деньги «нарисовало» отличную агитку, такую необходимую для нас. И не беда, что Колчак называет Черноморский флот «своим», а Украинский фронт – сплошные предатели. Наоборот, дай Бог, чтобы весь Крымский полуостров во главе с фракцией «Русский блок» и лично г-ном Цековым «валил» на киносеансы. Пускай покупают «тарелки» и ловят «Адмирала» по спутнику: пусть смотрят, учат на память цитаты. Чем больше, тем лучше. С каждым днем мы становимся все ближе ко дню голосования.
Ура-патриотам тоже пойдет на пользу. Не такие уж там все НЕ НАШИ. Хабенский, Боярская, Кравчук…