В ДЕТАЛЯХ

2008.11.21

Почему Ющенко забыл «оранжевых» командиров

Мой 85-летний отец отца Виктора Ющенко, освободил из «Освенцима». Он написал ему письмо с вопросом: «Я твоего отца спас, почему же моих детей, которые тебе помогали, так нагло использовал?»…

Это как Гитлер. Он тоже пришел к власти на плечах штурмовиков Эрнста Рема из СА. Позже его ликвидировали СС-овцы. Меня тоже всего лишили – свободы на 2 года, воинского звания, элементарных прав и свобод. Расстрелять – не расстелял. Кишка тонка

22 ноября 2008 года не станет торжественным днем. Учрежденный в честь «Оранжевой» революции День Свободы дивным образом совпал с 75-летием Голодомора. Вместо ностальгии по несбывшимся чаяниям гражданского общества повсюду воцарится траур и скорбные молебны. Не весело на душе и у самых активных участников Революции, «полевых командиров» Майдана. С одним из них, координатором Избирательного штаба Виктора Ющенко по работе с силовыми и правоохранительными органами, полковником Петром Недзельским и встретился RUpor.
 
Петр Денисович, с каким настроем вы встретите IV-ю годовщину Майдана?
 
Настрой плохой. К сожалению, ничего из своих обещаний г-н Ющенко, ничего не выполнил. Ни «бандитам - тюрьмы», ни борьбы с коррупцией, ни поднятия экономики, ни создания взаимопонимания и спокойствия в обществе. Наоборот бандитам роздал ордена, медали. И мы, «оранжевые» командиры, которые принимали самое активное участие в Революции, мы просто шокированы. Шокированы цинизмом, непорядочностью г-на президента. Просто шокированы.
 
В Избирательном штабе Ющенко я руководил работой с электоратом в силовых ведомствах (СБУ, армией и милицией) на территории Киевской области. По ответственной, столичной, Киевской области. Честно Вам скажу: вложил душу и тело в победу Ющенко. Мотался по области как угорелый на своих «Жигулях». По бездорожью гонял, по всем селам. Машину угробил. По военным городкам проводили агитацию. Зеленый Гайок, Бузин, там, где летчики живут, спиваются. Везде мы обещали: «Вот Ющенко придет, станет главнокомандующим. Поднимет державу, экономику, армию поднимет». Ничего не произошло, ничего. Наоборот, все хуже и хуже. Государство колотит. Противостояние.. И на внешнеполитическом уровне завал полный, и внутри - чуть ли не гражданская война каждый день. Ну, в общем, полный завал.
 
Я просто в шоке. Армия в завале. Идет абсолютно необоснованное сокращение армии. По этому поводу я обратился в Генеральную прокуратуру с заявлением с требованием возбудить против Ющенко уголовное дело за необоснованное сокращение Вооруженных Сил, ведь он главнокомандующий. Есть вывод Государственного экспертного управления. Оказывается, у нас в Украине отсутствует обоснование численности силовых структур – СБУ, армии и милиции – с которыми я работал в Киевской области.
 
Вы можете представить, чтобы без научного обоснования количества пассажиров был запущен в эксплуатацию пассажирский самолет? Должны были 200 пассажиров поднять, посадили 400-та. На что в первую очередь обратит внимание прокуратура? Конечно же, без научного обоснования был создан самолет. Или, скажем, без научного обоснования вводится в эксплуатацию железнодорожный мост. Это тоже нонсенс.
 
Именно поэтому у нас идет катастрофическое сокращение армии. Творят, что хотят, то под какие-то стандарты НАТО подводят, хотя Украина еще не вступила в этот военно-политический блок, то еще под что-то. За это все отвечает непосредственно Ющенко и его команда. Такого непрофессионализма, такого ужаса мы еще не знали. В его действиях явно прослеживаются признаки уголовно наказуемого деяния (ст. 111 «Государственная измена»). Кроме Генпрокуратуры я также обратился к народным депутатам. Сейчас жду реакцию. «Оранжевые» командиры, поддержавшие Ющенко, теперь сами требуют, чтобы его убрать. И не просто убрать, а привлечь его к ответственности за весь вред, который он нанес государству.
 
Вернемся к событиям четырехлетней давности. Какова была угроза применения силы со стороны кандидата от партии власти?
 
Такая угроза действительно существовала. Она была и прямая, и, я бы так сказал, на уровне субъективного фактора, менталитета людей. Все были наэлектрезированны и конфликт мог вспыхнуть в любую минуту. Такая возможность возникала десятки раз. Любой человек даже из нашей команды мог спровоцировать грандиозное кровопролитие и дальнейшее противостояние. Кстати, эта тенденция сохранилась и при Ющенко. Вспомните, захват Генпрокуратуры в мае 2007 года, когда бывший министр внутренних дел Цушко вынужден был силой освобождать кресло генпрокурора, когда страна вновь оказалась перед лицом которого гражданского противостояния, подогретого неоднозначными заявлениями политиков. Если бы у кого-то из силовиков, рядовых солдат, бойов спецназа, не выдержали нервы, они применили бы силу, и началась бы стрельба, потом она бы перекатилась на всю страну. Тоже самое имело место и во дни «Оранжевой» революции. Я лично был свидетелем таких вещей.
 
Вашему подразделению и лично Вам лично удалось предотвратить эскалацию конфликта и применение силы?
 
Да. Мы там были не даром. Приведу пару примеров.
 
Штаб отправил меня на находящуюся в деревне Петровцы под Киевом тренировочную базу спецподразделения Внутренних Войск Украины «Барс». Там дислоцировались те, кто в центре Киева, возле Центризберкома устраивали массовую драку с простыми людьми, со сторонниками Ющенко. Меня послали именно туда, в лес, в Петровцы.
 
А откуда стало известно об их принадлежности именно к «Барсу»?
 
Мы их задержали и подвергли обыску. Каждый из них имел при себе служебное удостоверение на имя военнослужащего Внутренних Войск. Факт установлен, не я это выдумал.
 
И теперь мне нужно было ехать прямо к ним. Мои коллеги, полковники-миллиционеры предупреждали меня: «Петр – это барс. Смотри, они в центре Киева людей бьют, а там, в лесу – закопают в песок, закатают БТРами и никто тебя не найдет. Но, тем не менее, я знал, что это надо сделать. Надо остановить возможность силового развития событий в Украине. Поэтому мы, четыре офицера и одна женщина, жена офицерская, пять дней отработали в лесу возле КПП базы «Барса» в Петровцах. Мы вывесили плакаты «Барсята - вы наши сыночки», «Помните ст. 60 Конституции Украины, не выполняйте преступных приказов Кучмы». Я не буду скрывать, в кустах я посадил человека, дал ему видео и сказал: «Если нас будут мочить, снимай, и потихоньку тикай». Слава Богу, все прошло отлично, я очень доволен и благодарен руководству «барсов» за то, что они проявили мудрость, стойкость, приверженность уставу воинской службы и не примели против нас силу. Наши действия были абсолютно оправданы, т.к. после потасовки в центре столицы их руководители были готовы на самые крайние меры.
 
Более того, в один из дней к Дому офицеров, а наш штаб находился там после того, как оттуда революционными силами мы вытеснили ставленников Кучмы и Кузьмука (две недели я ночевал там на полу), подъехала автоколонна из 28 автобусов «Икарус». Они поднялись туда по Грушевского и Крепостному переулку. С затемненными окнами, все как полагается. Внутри их находились бойцы спецподразделений.
 
И что же вы предприняли?
 
В количестве несколько сот человек, большинство из которых были бывшие офицеры ВСУ, в камуфляжной форме подошли к автобусам. Постучали, заходим. Сидит старший и водитель, старший и водитель, - вот так. А все бойцы легли, спрятались, чтоб их не было видно. Я нашел среди них главного и предупредил: «Передай своим командирам, чтобы они нечего не предпринимали. Иначе будет бойня. Мы тут все офицеры, среди нас есть афганцы. Ты меня понял?». Он был очень напуган, он кивал-кивал головой, поддакивал и что-то там по рации передавал. Они постояли-постояли и потихонечку уехали в Печерскую Лавру, туда, в Русскую Православную Церковь.
 
Откуда приехали эти автобусы?
 
Судя по номерным знакам, из Автономной Республики Крым. Но суть в чем, у кого-либо, например, у наших бойцов могли не выдержать нервы. Кто-то запустил бы бутылку в окно и все. Это была бы ядерная цепная реакция. И пошло поехало. Полилась бы кровь. Слава Богу, этого не произошло. Мы смогли сдержать естественную, праведную активность и гнев наших будем так говорить подчиненных. Где-то она перехлестывала, но все обошлось без эксцессов.
 
Когда с Донецка приезжали шахтеры, их вообще никто не тронул. Я считаю, что это был вообще уникальный момент в истории Украины. Они ходили кучкам со своими сине-белыми флагами, наши их поили чаем, давали горячие бутерброды. Я помню, как они подошли к трибуне, побросали свои партийные символы, у них слезы на глазах были. Они сказали: «Мы думали, нас тут будут бить. Вешать. А нас тут чаем потчуют». Такого духовного подъема, такого единства не было никогда. Мы все прекрасно понимали, что каждому из нас хочется счастья себе, своей семье, своей стране. Другой вопрос, что в отношении того, как достичь этого счастья, в этом-то и была вся разница в программных положениях. Но, это вопрос дискуссионный. Он не должен переноситься в характер силового или вооруженного противоречия.
 
В Украине может повториться Майдан? Понимает ли, на Ваш взгляд, власть, что ее могут смести точно так же как и тогда?
 
Во-первых, это не моя власть. Они не выполнили ни одного своего обещания. Во-вторых, я допускаю вариант выхода людей на Майдан, но, к сожалению, сейчас у народа настолько сильна социальная апатия, он настолько разуверился во всех критериях «Оранжевой» революции и ее команды. Должна быть сильнейшая мотивация, чтобы людей опять вывести на Майдан, хотя такие возгласы уже ходят. Доведут – выйдем снова.
 
 
Действительно, мне суждено было стать единственным человеком в Украине, официально пострадавшим за оскорбление президента Леонида Кучмы. Я в глаза министру обороны сказал, цитирую дословно: «Весь мир доказал, что Кучма причастен к преступлениям, и место его на скамье подсудимых». Господи, такая безобидная фраза и уже в течении часа министр обороны Шкидченко объявил мне, что я оскорбил главнокомандующего и он меня уволит. Меня полковника военной разведки, одного из тех, кто ее, собственно, создавал, уволили с рядов Вооруженных Сил. Это первый и единственный случай вообще в истории армии Независимой Украины. После того я прошел все инстанции, но пока ничего так и не добился. Киевский научно-исследовательский институт судебных экспертиз сделал вывод, что я Кучму не оскорблял, что это было оценочное суждение. Однако, тщетно. Последним этапом моей борьбы за свои права стал Окружной административный суд, упраздненный Ющенко и позже восстановленный. Он вообще отказался рассматривать мой вопрос. Придется обращаться в Европейский суд по правам человека. Ищу хороших адвокатов.
 
А «оранжевое» военное ведомство Вам никак не помогло?
 
Я виделся с первым, т.наз. «оранжевым» министром обороны Гриценко. Это вообще странный и психически неуравновешенный человек. Он сказал, что помочь мне ничем не в силах и посоветовал обратиться в суд. В юридическом департаменте Минобороны надо мной откровенно издеваются, я имею ввиду полковников Кириленко и Гринько. Кириленко постоянно заявляет: «Вот видишь, министры идут один за другим, а мы остаемся».
 
Спустя три месяца со своей должности в Центре космических исследований при Харьковском военном университете был уволен мой брат, офицер ВСУ Сергей Недзельский. Он также принимал самое активное участие в «Оранжевой» революции.
 
Вам мог бы помочь непосредственно глава государства, на правах главнокомандующего?
 
Естественно, одним только указом, где он мог бы сослаться на ст. 12 Дисциплинарного устава ВСУ. Но он - родной сын своего отца Кучмы, укравшего у народа $8 млрд. По иронии судьбы, мой 85-летний отец его отца, Андрея Ющенко, освободил из «Освенцима». Он написал ему письмо с вопросом: «Я твоего отца спас, почему же моих детей, которые тебе помогали, так нагло использовал?».
 
Нас ведь действительно использовали. Это как Гитлер. Он тоже пришел к власти на плечах штурмовиков Эрнста Рема из СА. Позже его ликвидировали СС-овцы. Меня тоже всего лишили – свободы, воинского звания, элементарных прав и свобод. Расстрелять – не расстелил. Кишка тонка
 
Беседовал Дмытро Добрый
Больше новостей из этой рубрики

Читайте Также

все новости из этой рубрики

Маразмарий

СТЕНКА НА СТЕНКУ