Завтра в украинский прокат выходит восьмикратный оскаровский лауреат и обладатель "Золотого глобуса" - фильм "Миллионер из трущоб", снятый британским режиссером Денни Бойлом. Эта картина наделал немало шума среди кинематографистов. «Слащавые» американские декорации поднадоели зрителям, поэтому фильм с незамысловатым сюжетом, но шокирующим видеорядом завоевывал престижны награды одну за другой.
Теперь многие киноманы предпочитают полюбоваться оригинальной картинкой, нежели напрягать мозг и пытаться оценить актерское мастерство хорошо знакомых голливудских актеров.
«Миллионер из трущоб» родился в тот момент, когда индийский писатель Викас Сваруп заканчивал свой роман "Вопросы и ответы". Несмотря на то, что книга на тот момент еще не была выпущена, компания Channel 4 срочно выкупила права на ее экранизацию. Писать сценарий по роману предложили Саймону Бьюфою, который увлекся идеей книги.
«Главной проблемой превращения книги в сценарий оказалось то, что на самом деле это сборник из двенадцати рассказов, - объясняет Бьюфой. - И некоторые из них между собой вообще не связаны».
Но, по мнению сценариста, именно это дало возможность обратиться к различным жанрам - от романтики до криминальной комедии. Результат подготовительной работы настолько понравился режиссеру, что он требовал максимально сохранить диалоги на съемочной площадке.
Бойл рассказал и о процессе съемок. Операторы были буквально смешаны с мумбайской толпой. Все силы бросались на достижения максимально реалистичной картинки.
"Мы начали с классических кинокамер, но мне не понравилось. Я хотел по-настоящему влиться в город. Мне не хотелось занимать позицию наблюдателя. Поэтому ко всем, у кого была камера, мы прикрепляли на спину жесткий диск, на который записывался весь снятый материал. Поэтому они были похожи на толстых туристов, которые шлялись по трущобам».
Вживаться в реальность пришлось и главному герою картины.
Патель вырос в Лондоне, поэтому много времени провел в Мумбаи, чтобы выработать акцент.
Впрочем, критики не склонны возвышать кинематографическую ценность картины, называя ее осовремененной индийской сказкой о любви, деньгах и невероятных испытаний на пути героев.
Если кратко описать сюжет, начать стоит с телешоу "Кто хочет стать миллионером?", которое стало сюжетным стержнем фильма. 18-летний уличный торговец-сирота попадает на телепередачу и благодаря врожденной способности быстро реагировать на подвернувшийся счастливый случай, как бы заново проживает всю свою недолгую, но довольно бурную жизнь, в которой счастливых случаев было не то чтобы много. Благодаря своему жизненному опыту он демонстрирует необыкновенную сообразительность и обознанность.
В этом проглядывается и мораль картины - что не только счастливые случаи полезны для человека, но неудачи, будучи восприняты как жизненные уроки, могут принести определенные плоды.
Был в фильме и негативный герой – ехидный ведущий, сдающий везунчика в полицию как мошенника. В участке толстый полицейский пытает парня, но, выслушав историю его жизни, проникается сочувствием, изрекает мудрый афоризм: "Из-за денег и женщин делается большинство ошибок в жизни" – и отправляет его с богом отвечать на последний, 20-миллионный вопрос.
Последние сцены как раз и наполнены тем самым индийским любовно-фантастическим романтизмом. Герой выбирает последнюю подсказку «звонок другу», но по счастливому стечению обстоятельств к телефону подходит любимая девушка счастливчика, которую он потерял в детстве и долго разыскивал.
Как раз финальные кадры Денни Бойл снимал очень скрупулезно – шестьдесят миллионов восторженных зрителей, индийские пляски и праздник нищенских ликующих трущоб.
Впрочем, старания режиссера и съемочной группы прошли не зря – Мумбаи буквально заполонили туристы, желающие увидеть «картинку» своими глазами. Западные туроператоры даже назвали это явление "трущобным туризмом".
Одним словом, тем, кто в детстве любил пустить слезу и повздыхать под песни героев индийского кино, фильм, бесспорно, понравится. Ведь теперь южноазийский кинематограф стал другим - современнее и социально напряженней.