вологість:
тиск:
вітер:
«Для них он значил меньше, чем ноль, - рассказывает режиссер. – Но когда мы пообщались, я понял, что хочу снимать этот фильм только с ним. После отказов в Голливуде, я прошелся по улицам Нью-Йорка и поспрашивал у прохожих, хотели бы они посмотреть кино с Микки Рурком. Большинство ответили – да».
В воскресенье, 29 марта, американский режиссер Даррен Аронофски, известный своими культовыми работами «Реквием по мечте» и «Фонтан», лично презентовал в Киеве свою последнюю ленту – «Рестлер». В Украину голивудский кинотворец пожаловал по приглашению Сергея Тигипко и инвестиционно-финансовой группы «ТАС». Картина, завоевавшая главный приз «Венецианского фестиваля», уже наделала немало шума в мире кинематографа. Ведь именно с ней связывают возвращение из забытия одного из самых ярких и эпатажных актеров Голливуда – Микки Рурка.
Зал, в котором проходила премьера, был забит до отказа журналистами и фанатами творчества режиссера. Премьеру фильма с 6-миллионым бюджетом, что для Голливуда просто копейки, ждали многие.
И дело не только в том, что картина – дело рук загадочного и непредсказуемого Аронофски. Главную роль в «Рестлере» сыграл Микки Рурк – легенда 80-90-х. После перерыва в актерской деятельности звезда «Дикой орхидеи», «Девяти с половиной недель», «Пули» и многих других картин наконец-то появился на экране не в качестве героя заднего плана, а сыграв полноценную главную роль.
На пике своей популярности, когда смазливому Рурку было всего 30, Голливуд решил отомстить ему за чрезмерный норов, заносчивость, алкоголизм и наркотики. Актеру практически не предлагали достойных ролей, а его внутренний мир катился в бездну. В 34 года жизнь казалась законченной. Любимая профессия предала. Друзья разбежались. Любовь всей жизни потеряна. Как жить, а главное — зачем? И тут Микки вспомнил про увлечение юности - бокс. «Я люблю бокс, — скажет он много лет спустя. — В боксе я чувствую себя искренним и честным. Он открывает тебя полностью, обнажает слабости. Это чистый вид спорта…».
Этот спорт лишил его обаятельной внешности, от которой сходили с ума миллионы женщин
, искалечил, но помогал жить дальше. Его прежнее лицо не смогли вернуть даже десятки пластических операций.
Именно поэтому фильм «Рестлер» можно считать отчасти биографической историей самого актера.
Главный герой картины – боец, который был легендой 80-х. И даже в 50 он не желает покидать ринг. Но жизнь вносит свои коррективы – инфаркт заставляет задуматься над тем, что осталось у героя кроме старых афиш и подстроенных поединков. Брошенная им дочь не желает общаться, денег на развлечения нет, друзей тоже, даже подружка-стриптизерша не хочет заводить с ним серьезных отношений.
Рискуя жизнью, он решает вернуться на ринг – место, где он нужен, где ему рады и ждут.
«Для них он значил меньше, чем ноль, - рассказывает режиссер. – Но когда мы пообщались, я понял, что хочу снимать этот фильм только с ним. После отказов в Голливуде я прошелся по улицам Нью-Йорка и поспрашивал у прохожих, хотели бы они посмотреть кино с Микки Рурком. Большинство ответили – да».
По словам Аронофски, работать с Микки было очень тяжело, но его игра была столь безукоризненной, что компенсировала все бытовые неурядицы: «Я не боялся того, что Микки малопопулярен и с коммерческой точки зрения неактуален. Я люблю «голодных» актеров, которые готовы пойти на многое, а не перебирать и ставить свои условия».
Ради экономии снимать приходилось в реальных условиях – в частности, большинство боев, публика и даже сами рестлеры были настоящими.
Сам режиссер не стал много рассуждать о символизме и идее картины: «Мой фильм про очень многие вещи. О том, как приходится выбирать между семьей и работой, о том, как страшно быть сброшенным с Олимпа славы, о том, что лучше ничего не иметь, чем иметь, а потом потерять».
Теперь, по словам Аронофски, у Рурка много предложений, а после того, как фильм получил «Золотого Льва» на Венецианском фестивале, к дому актера вернулись папарацци.
Одесский дедушка и киевская любовь
Впрочем, интересовал собравшуюся публику не только фильм и его главный герой, но и сам режиссер. Фильм «Реквием по мечте», который стал культовым для целого поколения молодежи, до сих пор хранится в домашней библиотеке многих. Он вгонял в депрессию, его передавали из рук в руки, ведь герои картины заставляли задуматься о том, к чему приводят наркотики. Пожалуй, в России и в Украине «Реквием» стал более популярным, чем даже в США.
Второй работой режиссера, которая запала в душу славянским зрителям, стал фильм «Фонтан». Самый важный и дорогой для самого Аронофски. Съемки затянулись на несколько лет из-за внезапного отказа Брэда Пита сыграть главную роль и финансовых проблем. Но фильм все-таки увидел мир в 2006 году. Правда, в силу разных обстоятельств, в том числе и финансовых, его прокат не оправдал коммерческих ожиданий.
Кинокритики называют Аронофски живой легендой – он не заработал миллионов, триумф стоит ему больших усилий, и тем не менее его фильмы становятся иконами. Хотя их не так уж и много. Они убивают и воскрешают, заставляют задуматься и переосмыслить, вбиваются в память крепко и навсегда. На автограф-сессию к режиссеру многие пришли с дисками и плакатами в руках.
Сам режиссер, появившийся на публике с непривычными усиками, много шутил, охотно вступал в дискуссии с журналистами о смерти, наркотиках и вере в Бога, интересовался, почему в Украине говорят по-русски, и даже признался, что имеет одесские корни, поэтому хорошо знаком с украинской кухней.
Аронофски, похоже, любит говорить о чем угодно, только не о философии собственных работ. «Фильмы – это худшее, чем можно заниматься в жизни. Сейчас мое творчество несколько отличается от того почерка, который был раньше. Я экспериментирую, считаю, что нужно постоянно делать что-то новое. Поэтому мои работы разные», - подытожил он.
Непостижимый и простой Аронофски показался украинцам «своим в доску», а на вопрос, что больше всего понравилось в Украине, улыбчиво ответил – «I love Kiev».