Киев стал истинной европейской столицей; у людей появилось право выбора и свобода слова; украинцы получили доступ в другие страны и привезли на родину европейские стандарты жизни, образования, подхода к собственной деятельности.
Звучит?
Такими откровениями намедни порадовала «маленьких украинцев» первая леди страны, Екатерина Михайловна Ющенко. Только вот в чем же именно видит нашу с вами европейскость супруга президента? В праве выбора – за сколько лучше всего продаться или продать своих детей заезжим педофилам, которых здесь пруд пруди? Или за сколько отдать «бригаде» из райцентра свой паспорт, дабы не умереть с голоду и выносить ночные горшки, собирать помидоры и предоставлять иные самые разнообразные услуги в странах «европейского и евроатлантического сообщества»?
Цитата: «Украина сегодня реально претендует на место в европейском и евроатлантическом сообществах, которые объединяют наиболее зажиточные и наиболее развитые государства планеты».
Вопрос только – на какое именно место? Судя по всему, не самое красивое.
Да и то, все это теперь в прошлом. Изгнанные кризисом из капиталистического рая миллионы полуграмотных гастербайтеров и национал-патриотов с липовыми дипломами юристов-экономистов-финансистов сидят дома под взятым в кредит телевизором и проедают/пропивают последние сбережения. Вместо создания рабочих мест и немедленного пакета социальных реформ первые и вторые леди нарасхват предлагают им сыграть в выборы, понаблюдать за таинством коалиции, ощутить вкус «ширки» или ее отсутствия и еще как-то забыться в неком виртуальном, как сказал один депутат-коммунист, «дивно-украинском мире». Мире «Мивины», сплеска онкологической заболеваемости и возведенного в культ самоунижения нации.
«Впервые я приехала в Украину в 1975 году в тринадцать лет и имела от поездки довольно противоречивые впечатления. Я попала в часть тоталитарной системы - покорной, обезличенной, подконтрольной. Сегодня я живу в сильном независимом государстве с уникальным духом и прогрессивными стремлениями», - считает Екатерина Ющенко.
В далеком 75-м миллионы украинцев имели жилье, образование, работу, медицинское обслуживание, ежегодный отпуск на море и пр. материальные блага.
Как в Америке.
«Я уверена, что возврата назад нет», - резюмировала глава правления Международного благотворительного фонда «Украина -3000», собравшего сотни миллионов долларов для сооружения Детской больницы будущего, но так ничего и не сделавшего в этом направлении.
Екатерину Михайловну можно понять. Особенно в том месте, где она говорит о ЕС и НАТО. Выборы, как никак, а окромя ее мужа никто эти темы больше не педалирует. Однако, зачем было говорить про «сильное независимом государство с уникальным духом и прогрессивными стремлениями»… Сейчас когда на дворе самый разгар кризиса и до осени все съестся, вычистится и повлечет за собою голодные бунты, на подобие тех, что идут сейчас в северной России – с самозахватами госадминситраций, блокированием стратегических транспортных магистралей, захватом заложников из числа чиновников – эти слова звучат дико и непонятно. Не скажи она этого, Ющенко и его семье многое можно было бы простить. Полномочия, как никак, якобы хотят отобрать (хроника информационной провокации Секретариата президента под названием «Мега-коалиция» - история отдельная. Обещанный «компетентными источниками» черный вторник уже заканчивается, а ничего так и не произошло. Пока…). Простить и в стотысячный раз вымолвить: «Царь хорош, бояре оплошали».
О какой «силе» может идти речь, если солдатам срочной службы буквально нечего есть? Если из армии ушли все, кто только может уйти? И там уже продано и разворовано все до нитки.
О какой «силе» может идти речь, если спецслужбы живут впроголодь, в то время как «конторское» начальство выписывает себе миллионные премии и вместо того чтобы бороться с ФСБ и румынской «Секуритате» объявляет подозреваемыми в совершении каких-то преступлений 136 членов ЦК несуществующей партии, давно умерших и неизвестно где погребенных?
О какой «силе» может идти речь, если в своей стране сотни тысяч украинцев Крыма и Юга Украины не могут обучать своих детей родному языку, а донецких студентов подвергают репрессиям только за то, что они вздумали сказать слово в защиту Василия Стуса?
О какой «силе» может идти речь, если в Украине с 1991 года до сих пор не осуществлена НИ ОДНА реформа – судебная, пенсионная, военная, «Десять шагов навстречу людям» и т.д. – кроме приватизационной, а самым популярным политиком (свыше 30%) является премьер-министр враждебно настроенной соседней державы?
Эти вопросы не звучат в мире VIP`ов. Там свои понятия, свой шоколадный сироп, свои представления обо всем на свете и о «маленьких украинцах», потребляющих в безграничном количестве евро-лободу, луциков-алкоголиков, савиков-шустеров, интер-сюрпризов, «достали-не-достали», и не задумывающихся о дне завтрашнем.
Помнится, милейшей души человек, португальский диктатор Антонио де Оливейра Салазар после того, как вышел из комы и вернулся с небес на землю смотрел только ему одному предназначенные телепрограммы, слушал свои эксклюзивные радиоэфиры и читал одни только специально приготовленные для него самого газеты. Точно как в «Ленин, гуд бай!» с очумевшей от коммунизма мамашей и ее любимыми ГДР-овскими консервами. Может тоже самое происходит и на Банковой?
P.S. Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания возглавляет бывший топ-менеджер скандального известного фонда «Украина-3000», профессиональный рекламщик Андрей Мирошниченко.