В ДЕТАЛЯХ

2009.07.21

Арсений и Конституция

Оба политика понимающе усмехнулись. В том мире трезвой расчетливости, к которому они принадлежат, подобным формулировкам отводилась очень второстепенная роль. Ублажать избирателей, которые, как известно, любят ушами.


- Мы присматриваемся к вам, Арсений, и думаем, что вы тот человек, который нам нужен. То, что вы говорите о защите конституции, а не пропагандируете социальные лозунги, только подтверждает вашу зрелость как политика...

- Привет, Джо!

- Рад вас видеть, Арсений.

Молодой политик с чувством пожал руку вице-президенту Соединенных Штатов Америки. Затрещали, как ночные кузнечики, затворы фотоаппаратов. Два десятка телекамер фиксировали историческую встречу.
 
Арсений положил руку на плечо Джо и обнял его. Он еле удержался от того, чтобы расцеловать заморского гостя, зная, что тот отнесется к этому благосклонно. Просто не хотелось давать повод для лишних пересудов. И без таких крайностей перед журналистами удачно разыгралась сценка теплой встречи двух друзей.

Каждая встреча на высшем уровне дает шумиху в прессе, положительные отзывы, фотографии. Само собой, переговоры кандидата в президенты Украины с действующим вице-президентом партнерской сверхдержавы станут гвоздем программы новостей на многих каналах. А там, где у Арсения нет связей, все равно должны упомянуть такое важное событие!

Уединившись в уютной комнате для приемов, политики начали свою беседу.

- Коньяк, виски, водку? - спросил Арсений.

- Нет, я еще должен отчитаться про встречу с вами. Не хочу выглядеть набравшимся простаком.

Джо грузно плюхнулся в кресло и жестом показал Арсению сесть напротив.

- Тогда я себе налью винца,- заметил Арсений,- Слышал, вы поддерживаете связь с Белым Домом по «скайпу»?

Страсть нового президента США к современным технологиям стала легендой. Он первым среди национальных лидеров такого масштаба начал лично вести блог. Это подтолкнуло российского президента тоже завести блог. Причем - видеоблог, чтобы с гарантией обскакать американца. Правда, выступления россиянина явно были заранее подготовлены, снимались и монтировались профессионально. Это лишало его блог непосредственности, таинства посвящения, создающего у зрителя чувство близости.

Гость неохотно оторвался от разглядывания пестрого узора на стене и прицепленного поверх варварского полотнища.

- Нет, у нас эксклюзивная система шифрованной правительственной связи. В том числе через Интернет. Но скажите, что это за мерзость?!

Джо ткнул брезгливо скрюченным пальцем в коричнево-черный баннер на стене.

- Моя реклама!- объяснил Арсений,- Я вам переведу. Тут написано мое имя. Выше вы видите слоган избирательной кампании – «Save the country!». Цвет хаки выбран потому, что мое общенациональное движение называется «фронт». Кроме того, полосы и фон очень похожи на дизайн избирательной кампании вашего президента, который, признаюсь, для меня непререкаемый авторитет. Я очень старался выглядеть похожим на него, и, как видите, контуры моего лица на темном фоне создают иллюзию того, будто я тоже стал черным...

- Не говорите слова black! Это невежливо, лучше говорите «афроамериканец»,- воскликнул вице-президент США,- Мне не нравится ваша реклама. Надеюсь, вашему народу она импонирует больше. И чего вы добиваетесь?

- Я хочу защитить Конституцию!

Оба политика понимающе усмехнулись. В том мире трезвой расчетливости, к которому они принадлежат, подобным формулировкам отводилась очень второстепенная роль. Ублажать избирателей, которые, как известно, любят ушами.

- Мы присматриваемся к вам, Арсений, и думаем, что вы тот человек, который нам нужен. То, что вы говорите о защите конституции, а не пропагандируете социальные лозунги, только подтверждает вашу зрелость как политика...

После такого комплимента Арсений покраснел от удовольствия - или от поллитрового бокала вина, который только что опустошил.

- ... Итак, со мной вы можете быть откровенным. Чего вы на самом деле от нас хотите в знак поддержки?

Кандидат в президенты шумно вдохнул воздух. Он задумался. Его лицо покраснело, лоб наморщился от напряжения.

- Я хочу встречи с Бараком Обамой! - выпалил наконец Арсений.

Джо посмотрел ему в глаза. Арсений даже не мигнул. Игра в гляделки длилась минуту в полной тишине.

- Лучше бы вы просто попросили денег,- сказал гость,- Налейте мне вина. Все не так просто, как вам кажется. Давайте вместе тщательно обдумаем ваше предложение.
 
***

Арсений, кандидат в президенты Украины, ехал в личном мерседесе и по мобильному телефону диктовал пиарщику Володе запись для «твиттера». Он чуть не пел от хорошего настроения.

Впереди образовалась пробка. Между стоящими машинами ловко шныряли парень и девушка в коричневых полосатых футболках. Девушка постучалась в лобовое стекло, держа в руках газету «за референдум». Арсений нажал кнопку на дверце.

- Это вы?! - воскликнула она. В машине неожиданно оказался человек с первой полосы ее газеты.

- Да. Здравствуйте. Что там случилось?

- Авария! Всюду перекрыли дороги, народ нервничает.

Арсений решительно вышел из автомобиля и пошел по мостовой вперед, где громко гудели машины и клубился черный дым. Водители машин провожали его взглядом. Кое-кто узнал и начал непрерывно сигналить в поддержку. Какофония стала еще громче.
Выезд на центральную улицу преграждали две столкнувшихся машины, одна из которых дымилась. Расстроенный, сгорбившийся человек с огнетушителем в руках давал какие-то объяснения милиции. Чуть в стороне стояла «скорая». Похоже, один водитель не заметил вовремя наряд ГАИ и резко затормозил, а другой куда-то спешил и врезался в первого на полном ходу.

На тротуаре собиралась толпа. Арсений оценил ситуацию мгновенно: возник повод для пиара.

- Здравствуйте! - довольно громко крикнул он,- Многие из вас, наверно, знают меня.

Кто-то крикнул: «кролик, откуда ты взялся?».

- Сограждане, меня зовут Арсений и я баллотируюсь в президенты. Будем знакомы! Так вот, меня очень беспокоит обстановка на наших дорогах.

Кто-то крикнул: «иди нафиг!». Арсений мимолетно вспомнил неприличный жест, показанный ему в окно одним солдафоном при обгоне на дороге. Тогда он еще возглавлял парламент, так что средний палец оскорбил его до глубины души как знак пренебрежения ко всему институту парламентаризма. «Некультурный у нас народ» - подумал кандидат и распалился до предела.

- Заткнитесь все и слушайте! Я скажу вам, в чем проблема. Политики плюют на народ, ясно?! И если вы сейчас не выслушаете меня, мы потеряем шанс изменить такое положение вещей!

Своей тирадой он привлек внимание. Как опытный оратор, Арсений поднял руку, требуя тишины. Толпа на тротуаре замолчала, водители перестали жать на гудки. Они его слушались.

- Хорошо. Так вот, сегодня перед нами разыгралась трагедия. Кто виноват в столкновении этих машин? Плохие политики, которые не могут ездить просто так, среди людей, как это делаю я! Они требуют привилегий, кичатся своей депутатской неприкосновенностью и подставляют простых граждан, перекрывая дороги! Для них нет законов, за них расплачиваемся мы...

Водитель, из-за которого случилась авария, уже садился в милицейскую машину. Вдруг он крикнул Арсению:

- Ты прав! Меня посадят, потому что я не смог дать взятку, нету бабла, выручи, пожа...

Двое ГАИшников навалились на водителя и впихнули его в машину, прикрыв дверцу.
 
Крики бедняги оттуда не были слышны. Арсений продолжал, как ни в чем не бывало:

- Нам необходимо установить равенство на дорогах. Побороть коррупцию, уничтожить все привилегии. В цивилизованных странах даже ради иностранных гостей не перекрывают центральные улицы! В случае крайней необходимости специально прокладывают боковой маршрут. Кто бы ты ни был, президент, депутат или премьер - правила дорожного движения должны быть одни для всех, без исключения! И этот вопрос я тоже вынесу на референдум. Свобода, закон и равенство для всех - вот за что мы боремся, ради этого мы должны сохранить Конституцию! Я прав?

- Да! - крикнул кто-то в толпе.

Тут проявили себя и активисты с газетами: начали скандировать «Ар-се-ний! Ар-се-ний!».
 
Толпа подхватила. Загудели гудки.

Тем временем впереди на центральной улице показался кортеж. Арсений прищурился, он узнал номера. И, повернувшись спиной к толпе, незаметно помахал рукой уезжающему вице-президенту Соединенных Штатов Америки. Он был настоящим дипломатом.
 
***

В штабе бурлила жизнь, и Арсений не мог нарадоваться рабочей атмосфере. Пока другие кандидаты позволяли своей команде работать расслабленно, он-то выжимал из своих людей все соки. Относиться к работе с прохладцей считалось непозволительным грехом, за это немедленно гнали вон. Хотя в одном прохлада позволялась: среди жаркой магмы летнего города штаб Арсения был настоящим оазисом благодаря мощным кондиционерам. Управление климатом увлекло Арсения - за эту новомодную идею бывший вице-президент США Эл Гор получил Нобелевскую премию!

- Володя, что у нас по блогам? - спросил Арсений.

- Сегодня создали семнадцать ваших неофициальных блогов. Подогреваем интерес к вам в интернете. … весь интернет проголосует за вас! Вся молодежь, потому что студенты крепко подсели на инет и хорошо прохавали наши провокации.

Оправдания пиарщика подействовали на кандидата, как красная тряпка на быка:

- Кстати, насчет провокаций. Фирташ в бешенстве. Вы, сволочи, вешаете его портрет по Западной Украине с подписью «Онаний». Хотите поссорить меня со спонсором?! Срочно закругляйтесь!

- Он врубился?.. То есть, Арсений, мы, честно, совсем не его имели в виду! Просто хотели раздуть скандал вокруг якобы грязной кампании конкурентов! Как он мог так подумать?!

Арсений отвесил Володе крепкий подзатыльник. Им обоим было хорошо известно, что президентом станет Виктор из Донбасса. Именно ради него Арсений и ввязывался во все скандалы, лез куда не надо, лишь бы выйти во второй тур. А потом он займет почетное второе место и, может быть, станет премьером.

Виктор внушал Арсению страх и уважение своим авторитетом, умением оказывать влияние на богатых и сильных людей. Одним из секретов успеха Виктора было рукоприкладство, и Арсений старался убить в себе интеллигента, тренируясь в жестком менеджменте на своих подчиненных.

- Что за маменькины приемы? - расхохотался Володя, - Арсений, если ты и впрямь хочешь быть похож на Виктора Федоровича, бей прямо в морду!

После полудня Арсений распорядился заказать билеты в город Вашингтон, округ Колумбия.
 
***

Барак Хусейн Обама II встретил Арсения приветливо. Узнав, что кандидат из Украины - финансист, он долго рассказывал про антикризисное субсидирование американской экономики и принятые в связи с этим меры против инфляции. Арсений слушал внимательно, задал несколько вопросов на основании собственного опыта. Выражение «денежный станок» заставило президента поморщиться.

Потом с обличительным пафосом приезжий кандидат начал рассказывать, как две партии в Украине пытались переписать Конституцию и поделить между собой власть.

- Двухпартийная система - это недемократично, это просто узурпация! - воскликнул он.

- У нас именно такая система,- приподняв брови, заметил Обама.

Арсений стушевался и, чтобы сгладить неловкость, попросился в туалет. К тому времени он выпил чашки четыре любимого напитка президента США – «честного чая», в состав которого входят лесные ягоды и зеленый китайский чай.

Вернувшись в Овальный кабинет, он сказал:

- Господин президент, как правозащитник я все же настаиваю, что для Украины двухпартийная система преждевременна. И хотел бы изложить свои доводы в конгрессе США. Юрист всегда должен советоваться в сложных случаях со старшими и влиятельными коллегами, не правда ли?

Втайне Арсений мечтал, что конгрессмены встретят его овацией, как когда-то они рукоплескали Виктору Ющенко.

- Ничего вам не обещаю, для такого выступления надо хорошо подготовить почву,- вежливо ответил Обама.

Потом они вышли на лужайку перед Белым Домом, где политиков дожидались журналисты. Защелкали фотоаппараты. Обама уже готов был начать брифинг...

- Unzipped! - завопил кто-то.

Все впились глазами в Арсения. «Unzipped», «unzipped», «get the picture!» - шептались папарацци. Все объективы телекамер и фотоаппаратов нацелились кандидату из Украины ниже пояса.

Он мял в руках Конституцию, которую хотел торжественно подарить Обаме при журналистах, и ничего не мог понять. Потом до него дошло. И он даже не посмел посмотреть вниз, увидеть свою расстегнутую ширинку.

Фотографы ухмылялись и снимали. Их никто не предупредил, что нельзя обращать внимание на такие ситуации. С их редакторами никто не договорился. Здесь была свободная пресса, и она не собиралась упускать из рук сенсацию.

Он затрясся от страха и унижения.

В штанах стало мокро.

Конституция выпала у Арсения из рук и шлепнулась прямо в лужу под ногами.
 
По материалам «Версии»
Больше новостей из этой рубрики

Читайте Также

все новости из этой рубрики

Маразмарий

СТЕНКА НА СТЕНКУ