Вслед за публикациями на RUpor`е министр внутренних дел Юрий Луценко заявил, что активисты радикального движения «Ат-Такфир валь-Хиджра» готовили убийство лидера Меджлиса крымских татар, народного депутата Мустафы Джемилева и серию терактов в Крыму. Наша редакция через пресс-службу Меджлиса получила комментарий Джемилева
Думаю, что все сказанное министром Юрием Луценко имеет под собой основания.
В Министерство внутренних дел поступила информация о том, что меня приговорили к смерти и вчера были сделаны превентивные аресты. Но арестованных вряд ли можно считать инициаторами готовящегося теракта и терактов вообще. Это неадекватные люди, из тех, которые не признают власть и рвут паспорта. Но эти люди лишь орудие.
Насколько мне известно, из дипломатических источников, разрабатывала план беспорядков российская спецслужба, а конкретно ГРУ, исполнителем в какой-то части должен был стать Рустам Кадыров, а эти люди лишь низовое звено. Вчера я около получаса общался с министром внутренних дел Юрием Луценко и мне предложили охрану, на что я сказал: «Если за этим приговором стояли большие державы, то дополнительная охрана мне не поможет, пока просто дайте разрешение на ношение оружия моей охране».
Что касается сути конфликта, действительно, у Духовного Управления мусульман Крыма и радикальных исламистских организаций есть взаимное неприятие. Потому, что все предлагаемое радикалами не имеет ничего общего с Исламом. Собственно говоря, тут даже следует говорить не о радикализме, а об экстремизме, не исключающим террор.
Как известно, крымскотатарское национальное движение всегда, даже в самые тяжелые для нашего народа времена в условиях режима СССР, исповедовало и исповедует принцип ненасилия. Терроризм же – путь в никуда!
Для меня очевидно, что к созданию подобного рода организаций в Украине могут быть причастны те государства, которые не желают укрепления демократической Украины. И мы, руководители крымскотатарского народа, первые заговорили о том, что Украинское государство не может так легкомысленно, без согласования с Духовным управлением мусульман Крыма, регистрировать все религиозные организации.
Не исключаю и того, сегодняшняя ситуация возникла еще и потому, что власть хотела ослабить монолитность крымскотатарского движения, разбив его такими группировками.
Мы знаем о том, что среди украинских чиновников есть и такие, что способствуют созданию в Крыму «параллельного» Муфтията. Но, желая ослабить крымских татар, в результате ослабили государственную безопасность. Разумеется, такие чиновники должны быть наказаны.