В ДЕТАЛЯХ

2010.01.04

Новый год - дорога в Ад

Бездна и хаос - опасны. Они, с одной стороны, принимают отжившее и вбрасывают из себя новое, с другой стороны это очень тонкая вещь. Бездна – это опасная вещь. И если человек начинает праздновать праздник бездны - праздник Нового года - неизвестно, где он закончит. Таким образом, можно всем порекомендовать дождаться 7 января, пойти в церковь на Рождество, и вести себя как подобает приличному православному человеку, а не как той свинье, которая в Новый год возвращается в свой подлинный облик

Неоднозначный в своем видение проблем бытия Александр Дугин оригинален и в оценке ставшего тривиальным празднования Нового года. Прав ли он, смотрите сами

У нас наступает новый 2010 год, с которым я всех поздравляю. И хочу напомнить о содержании Нового года. Новый год – это очень интересный праздник, это праздник, на самом деле, философский. В этот праздник происходит спуск старого порядка в хаос и потом подъем из этого хаоса нового порядка. Смена старого года на новый древними осмыслялось как мистерия, некое таинство. Поэтому до сих пор мы в Новый год, хотя уже люди взрослые и в подарках даже не нуждаемся больше, и уже, наверное, романтизм как-то постепенно из нашего общества в целом, может из отдельных людей не исчез, а из общества так испаряется, и все меньше и меньше мы уделяем внимания волшебным новогодним сказкам, и тем не менее какое-то ощущение события, ощущение чего-то важного, у нас сохраняется, даже у взрослых.

В чем философский смысл праздника Нового года? В том, что он является таким монументом в философии хаоса. Философия хаоса – это такое направление философии, которое мыслит, то, что есть актуально, то, что есть здесь и сейчас, и всякое новое, что случается – как реализация и подъем вечного. Т.е. хаос – это то, что есть всегда и то, что было всегда, это самое древнее из творений, но это самое новое, с чем мы можем прикоснуться. Потому что именно в хаосе лежат и живут те возможности, которые реализуются у нас как нечто новое. И поэтому всякая новизна, всякое обновление несет на себе печать хаоса. Поэтому во всем новом: в новаторстве, в следующем витке колеса, вращении годового колеса - есть элемент фундаментального присутствия той бездны, из которой это черпается. Вот эта невидимая бездна обычно во все остальные периоды года, кроме вот этой новогодней ночи, во все остальные периоды эта бездна закрыта на ключ, замкнута. И лишь в один момент, для того чтобы выпустить пар, такой пузырь нового года, новый порядок из бездны, она открывается. В этот момент вместе с новым порядком и с маленьким новым годом оттуда вываливаются, как из ящика Пандоры, множество кого еще: снегурочки, нечисти обязательно, неуравновешенные разнузданные энергии, которые поднимаются и вокруг елок начинают группироваться или вокруг праздничных столов.

Потому что застолье, видимо его сделали специально семейным, для того, чтобы эта выходящая из бездны энергия не захватила бы своим соблазном широкие массы. Когда дома, например, человек празднует, празднует, напился, бух в оливье лицом и спокойно как-то попускал пузыри, потом часа через два опять телевизор смотрит, вытер горошек, смахнул майонез и опять в телевизор. Т.е. это его сдерживают еще определенные семейные традиции, потому что его могут как-то перенести или положить поближе под елочку. А если бы эти энергии хаоса проходили в более широких компаниях, как и бывает иногда, не в семейных, тут уж конечно таким тихим сопением в салате не ограничится, начнется настоящее форменное безобразие, от которого 1 января будет стыдно, будет болеть голова, будет нехорошо, будут звонить, где я забыл ключи от Мерседеса, кто-то забыл там штаны, кто-то ботинки, кто-то документы.

Во всем виноват хаос, потому что мы для того, чтобы получить новое, например, для того, чтобы получить модернизацию, мы должны обратиться не просто к усовершенствованию того, что есть, а мы должны проститься со старым. Что такое модернизация? Это тоже Новый год, таинство Нового года. Мы выбрасываем старое, старый год, мы говорим: «Ты отслужил, мы тебя бросаем в эту бездну». И в ответ из бездны, как старый телевизор, который выбрасывают с 10-го этажа во время новогодней гулянки, оттуда прилетает такой волшебный новый телевизор. Старый был черно-белый, его выбросили, он уже отработанная модель. И вот из бездны поднимается новый телевизор, блестящий, упакованный, но вместе с этим телевизором приходят дополнительные вещи. Т.е. в этой коробке, помимо самого телевизора, замечательного нового подарка, есть еще такие темные стороны. Это как раз хаотические элементы, которые приходят в Новый год и весь новый год будет посвящен тому, чтобы разделаться с этим праздником, чтобы освобождаться и очищаться от тех последствий, которые в этот период празднования люди подчас творят.

Мне один знакомый рассказывал, как в Куршевеле празднуют Новый год богатые люди. Там закрываются фуникулеры, вагончики, но, тем не менее, русские говорят, что, все равно, им открывают эти вагончики, и в них набивается огромное количество новых русских, абсолютно смертельно пьяных, их начинает тошнить на Альпы. Олигархи гроздьями, исторгающими съеденных в дорогих ресторанах кальмаров, устриц, они над Альпами крутятся на этих фуникулерах. Тоже своего рода мистерия такая, куршевельская. Потом первый месяц уже точно в строительстве нового такого моралистического года будут с отвращением вспоминать как же они набрались на этих вагончиках в Куршевеле. Поэтому, на самом деле, в Новом годе есть что-то грязное, обратите внимание, что-то чистое, яркое, блестящее, но одновременно и такое что-то порочное.

С точки зрения христианства Новый год приходится на пост, а во время поста надо быть бдительным, поэтому это не время праздника. Это тоже очень важно. И вот христианское осуждение Нового года, оно сказывается. Потому что человек православный в этот день: он где-то часам к 10 уже собирается спать ложиться, читает молитву или идет в церковь для того, чтобы удержаться от этих соблазнов. Т.е. тот кто празднует Новый год с точки зрения церкви – это первый на получение билета в ад. Так считается, потому что в пост праздновать, есть не постные продукты, вести себя, даже смотреть то, что показывают на нашем телевидении - это грех, самый настоящий грех. Все, что там творится – это абсолютно не православная вещь. Поэтому православный человек выключает часов в 9 телевизор, взбивает подушку, моется и ложится спать, заткнув себе уши, чтобы не слышать хлопушек, пьяных криков соседей. И вот утром просыпается и один идет на следующий день православный человек по своему городу, по своему поселку дачному или по своей деревне, видя кругом остатки этого неприличного хаотического действа. Поэтому я думаю, что Новый год праздновать не надо православным людям, лучше о нем не задумываться, и держаться православному человеку от хаоса, с его соблазнительными, но страшными энергиями, надо подальше.

У нас есть свой праздник – это Рождество Христово, и он очень чистый, духовный, в нем нет никаких темных сторон. Хотя, после него начинаются Святки, которые традиционно русский народ праздновал, и это тоже своего рода «русская бездна», это вскрытие православной бездны. Церковь иногда ругалась на это, но это, в общем, народный обычай, который христианизировался. И вот здесь уже можно ходить колдовать, можно одеть, что называлось раньше «хари» на себя и ходить в этих харях, вывернув тулупы, по городам и селам. По крайней мере, это будет после окончания поста. Вот здесь какое-то обращение к побежденному хаосу, аду, который побежден рождением Бога Христа, очеловечиванием его, к нему можно как-то обратиться. Его дыхание - оно побеждено, у нас есть сила. А так, один человек, если он не будет иметь высшую силу, он так с этим новогодним телевизором, который он с 10-го этажа выбрасывает, может сам улететь в бездну. Т.е. бездна и хаос - опасны. Они, с одной стороны, принимают отжившее и вбрасывают из себя новое, с другой стороны это очень тонкая вещь. Бездна – это опасная вещь. И если человек начинает праздновать праздник бездны - праздник Нового года - неизвестно, где он закончит. Таким образом, можно всем порекомендовать дождаться 7 января, пойти в церковь на Рождество, и вести себя как подобает приличному православному человеку, а не как той свинье, которая в Новый год возвращается в свой подлинный облик.

По материалам Russia.Ru
Больше новостей из этой рубрики

Читайте Также

все новости из этой рубрики

Маразмарий

СТЕНКА НА СТЕНКУ