Возня вокруг отставки министра внутренних дел Юрия Луценко – одна из любимых забав Партии регионов, неоднократно исполняемая на бис в последнее время. Все казалось бы предельно просто – Луценко создает серьезные препятствия регионалам на пути их желания вмешаться в процесс волеизъявления избирателей, а точнее – в процедуру подсчета его результатов.
Об этом заявляет и сам министр: «Партия регионов впервые проводит выборы без карманного министра внутренних дел, и это не позволяет им организоватьи фальсификации». Однако, есть в этой ситуации и не вполне явная сторона в лице еще одного ее участника – спикера Верховной Рады Владимира Литвина.
Не смотря на то, что предложение об отставке Луценко формально вынес первый заместитель Литвина – Александр Лавринович, реальная инициатива едва заметно, но весьма настойчиво исходит от искушенного, с еще кучмовских времен, в вопросах интриг Владимира Михайловича. Литвин великолепно умеет загребать жар чужими руками, о чем впервые стало широко известно из пленок Мельниченко.
Из записей опального майора явно следует, что человек с голосом, похожим на голос Литвина, занимает позицию подстрекателя, заказчика и соорганизатора убийства Георгия Гонгадзе одновременно. Более того, у Литвина был мотив, в связи с которым убийство журналиста Гонгадзе называют «бытовым «треугольником» в большой политике».
Извечное «шерше ля фам» стало причиной того, что над Литвиным и до сих пор в мрачных тонах подшучивают в кулуарах Верховной Рады: «Гонгадзе потерял голову. Но оставил Литвину рога...» Об этих рогах, обитающих в камере пожизненного заключения, не без содрогания думает Литвин каждый раз, когда устранитель его любовного конкурента Пукач дает очередные показания…
Именно поэтому Литвин не хочет расследовать убийство Гонгадзе и не собирается давать образцы своего голоса для экспертиз пленок экс-майора Мельниченко. Именно поэтому Литвин нервничает, когда Тимошенко обещает довести до конца дело об убийстве Гонгадзе. Именно поэтому Литвин ищет защиты у небрезгующего убийствами Януковича, отрабатывая обещанное ему покровительство борьбой с неугодным для регионалов Луценко.