Я бы не сказал, что у коммунистов совсем нет портфелей в новом Кабмине.
Да, формально ни один из министров не является членом Компартии и это может навести на ложные мысли о том, что якобы коммунистов обделили и они ничего не решают.
На самом же деле, насколько мне известно, по квоте КПУ назначен 1 министр. Это Василий Цушко - новый министр экономики, который одинаково близок как к Александру Морозу, так и к Петру Симоненко.
Мало того, к коммунистам также довольно-таки близок новый глава Фонда госимущества Александр Рябченко.
Также в кулуарах курсирует информация о планах коалициантов возродить Тендерную палату, которую также планируют отдать коммунистам (экс-спикер Верховной Рады коммунист Александр Ткаченко известен как один из главных лоббистов этой идеи в парламентах прошлого созыва - есть основания считать, что он и теперь будет прикладывать такие усилия, чтобы получить контроль над госзакупками).
Еще коммунистам могут отдать пост главы Государственной таможенной службы - например, тому же Игорю Калетнику.
Какая роль уготована фракции красных в новой системе власти? Роль КПУ при новой власти уже давно определена самими коммунистами. Ведь это, можно считать, их последний шанс побывать в большой политике - они вступили в коалицию с «буржуазными» Партией регионов и Блоком Литвина только потому, что на досрочных выборах КПУ не прошла бы в парламент.
Наши парламентские левые давно уже не являются революционерами и даже не оппозиционны по своей сути - возможна ли оппозиционность, базирующася только на крайнем консерватизме и русофилии? Притом, что коммунисты в выгодные для них моменты всегда активно сотрудничали с властью - именно коммунисты внесли в повестку дня вопрос об отставке правительства Ющенко в 2001 году.
Коммунисты также поддерживали «политреформу» перед выборами - 2004, а Петр Симоненко значится соавтором одного из законопроектов. Наконец, в составе первой «послереформенной» коалиции они тоже были.
На электоральных результатах это всегда отражалось не лучшим образом. Но политические идеалы украинских коммунистов - отнюдь не революционные. Петр Симоненко - это не Эрнесто Че Гевара, не Андреас Баадер и не субкоманданте Маркос. Его «потолок» – «дорогой Леонид Ильич». Мне лично хочется спросить у Петра Николаевича, где он был, допустим, во время забастовок рабочих на Херсонском машиностроительном заводе? И почему там не оказалось ни одного народного депутата от фракции КПУ, которая позиционирует себя как защитник интересов рабочего класса? Там были только внепарламентские левые активисты антиглобалистского толка, но отнюдь не «левые» парламентарии. Так что выпады коммунистов, против, скажем, Сергея Тигипко могут рассматриваться скорее как элемент политических торгов внутри коалиции…