О ЧЕМ ГОВОРЯТ

2010.05.07

Министерство правды зажимает «1+1»

О какой безответственности говорила Елена-Алена Бондаренко, бывший пресс-секретарь Бориса Колесникова и один из главных идеологов «донецких»? О безответственности журналистов, осмелившихся давать объективную оценку новой, фактически оккупационной пророссийской власти, и ее ежедневной политике. Теперь эти журналисты должны «нести ответственность за трансляцию безответственных заявлений безответственных политиков», подчеркнула она

Эта безответственность ржавчиной въедается в мозги наших граждан и оседает там абсолютно искаженными общественными установками

Алена Бондаренко (Партия регионов)

О какой безответственности говорила Елена-Алена Бондаренко, бывший пресс-секретарь Бориса Колесникова и один из главных идеологов «донецких»? О безответственности журналистов, осмелившихся давать объективную оценку новой, фактически оккупационной пророссийской власти, и ее ежедневной политике.

Теперь эти журналисты должны «нести ответственность за трансляцию безответственных заявлений безответственных политиков», подчеркнула она.

Отметим, что это та самая г-жа Бондаренко, которая руководила общественно-политической кампанией Партии регионов по смещению с занимаемой должности министра-украинизатора образования и науки Украины Ивана Вакарчука. В числе ее новых «ответственных» инициатив – отмена обязательной 50%-ной квоты на украиноязычное вещание в коммерческом радиоэфире.

Кто из политиков «ответственен», а кто нет, и какие из произносимых ими слов можно считать «ответственными», а какие безответственными – решат в Партии регионов и в новоявленном Министерстве правды на улице Банковая, 11 во главе с членом правления Союза журналистов СССР, комсомолкой со стажем Анной Николаевной Герман.

Критерии работы Минправды Януковича объемно поданы в программной статье комсомольского журналиста в должности зампреда Администрации президента «Вслед за Тойнби» («Зеркало недели», 3.4.2010):

 - федерализация государственного устройства Украины;

- отказ от статуса и поддержки украинского языка как единственного государственного;

- отказ от понятия «государственного языка» как такового;

- отказ от декоммунизации;

- отказ от разгосударствления архивов;

- отказ от поисков исторической правды;

- отказ от государственного обеспечения свободы совести, религии и вероисповедования.

О предполагаемом ограничении свободы слова Анна Герман не писала, но это однозначно следует из всего перечисленного выше. Не исключено, что идти до конца по данному вопросу она не стала потому что еще рассматривает в качестве вероятной свою работу в СМИ после свержения режима Януковича.

Незавидную роль по травле и без того зашуганных украинских журналистов она поручила своей младшей коллеге по партии, считающей себя «политиком», а не «журналистом».

Как недвусмысленно дала понять Бондаренко, больше всего власть боится негативной оценки собственной деятельности («абсолютно искаженных общественных установок»).

И не только. В этом шедевральном «донецком» понятии виден не только страх перед избирателями, но и страх перед гражданами, патриотами, самостоятельными личностями как таковыми. При чем, как считает народный депутат, на данный момент у большинства украинцев – не важно украиноязычных или русскоязычных – существуют «АБСОЛЮТНО» неверные представления о мироздании и своем месте в нем.

Претензии, согласитесь, у Партии регионов серьезные.

Второй момент. Как и при любом другом авторитарном режиме януковичи больше всего боятся ЛИЧНОСТИ в любом измерении.

Им нужна ТОЛПА голодных послушных рабов, способных исправно гнуть спины по новому Трудовому кодексу, с т.наз. «почасовой оплатой труда», с правильными и единственно верными «установкам» в голове, слушать русский блатняк и торжественные выступления Президента по 24 часа в сутки и не готовых к каким-либо самостоятельным суждениям. Для этого им надо запретить ходить на митинги (Шуфрич), бесплатно учится в ВУЗах (Табачник), пользоваться упрощенной системой налогообложения для ведения собственного бизнеса (Азаров), ходить молиться Богу куда-либо еще кроме церквей Московского Патриархата (Лукьянов, Рыбаков).  Минправды теперь будет работать исключительно для пропаганды, массовой пропаганды, обратите внимание, раз речь идет о правильных/неправильных «ОБЩЕСТВЕННЫХ установках».

Бондаренко не нравится, что за 5 лет демократической «оранжевой» Украины возникла «журналистика идей, журналистика точек зрения и мнений, а не журналистика фактов».
 
С фактами тоже можно ведь ошибиться, верно? Дабы этого не случилось т.наз. «факты» для каждого выпуска новостей на центральных телеканалах тщательно проверяются и подаются Министерством правды.

Ведомство Анны Герман изобрело также свой неповторимый язык януковичей, «новояз» Третьего тысячелетия. Мы будем следить за его развитием и обязательно станем информировать о достижениях живущих на деньги налогоплательщиков госслужащих в этой отрасли.

Служба суфлеров Партии регионов перекочевала в СМИ.

Наблюдательные телезрители смогли отметить, как это повлияло на телеканалы, на тот же «1+1», первым предавший огласке свои своеобразные служебные отношения с Анной Герман. Отношения эти выстроились сразу после вступления Виктора Януковича в должность президента и многое телевизионщики их терпели, однако всему есть предел, как известно. Тем более «новоязу» и цензуре на телевидении. К примеру, один из репортажей о попытке отмены звания «Герой Украины», присужденного президентом Виктором Ющенко главнокомандующему УПА, генерал-хорунжему Роману Шухевичу журналисты почему-то назвали «Геройство Шухевича».

Игра слов, ирония в репортажах всегда была свойственна ТСН, службе новостей канала, но есть определенные вещи, которые, согласитесь, трогать в одинаковой для всех (и для всего) мере нельзя ни при каких обстоятельствах. Иначе вы показываете, что для вас не существует тем, достойных уважения и того, что можно считать принципиальным.

Опускаете Шухевича, господа хорошие, значит опустят и вас.

«Со стороны заместительницы главы Администрации президента»

Журналисты ТСН заявляют о введении цензуры на телеканале «1+1». Об этом говорится в открытом письме журналистов.

«Мы, журналисты ТСН, хотим заявить: на телеканале «1+1» вводят цензуру! Нам запретили освещать определенные темы и события. Наши сюжеты, в которых присутствует критика действующей власти, по политическим соображениям снимают с  эфира. Окончательное решение о выходе материала в эфир принимается не редактором выпуска, и даже не шеф-редактором ТСН, а  гендиректором «1+1», - говорится в обращении.

Журналисты также отмечают, что последней каплей стал итоговый выпуск ТСН, который вышел в эфир 2 мая, в котором «материалы о политическом противостоянии в Верховной Раде превратились в классические примеры информационного киллерства». «Сразу отметим, мы не выступаем защитниками, симпатиками или приверженцами оппозиции. Свои политические вкусы журналист оставляет за пределами своих сюжетов. Однако, мы считаем, что каждая из сторон имеет право на равных донести свою позицию зрителю», - отмечается в документе.

Вместе с тем журналисты отмечают, что «смелая попытка коллеги, Мирослава Отковича, поднять проблему цензуры обернулась обвинениями в заангажированности, дилетантстве и непрофессионализме со стороны заместительницы главы Администрации президента (Анны Герман – RUpor)».

«Мы не хотим быть наймитами и пропагандистами. Для нас свобода слова не пустые звуки, а фундамент профессии. Именно поэтому мы заявляем о категоричном несогласии с давлением на свободу слова», - отмечается в обращении.

«Мы требуем немедленно прекратить ручное управление ТСН. Мы требуем прекратить позорную практику внедрения «директив», «ценных указаний» и запрета тех или иных тем. Мы требуем вернуть в ТСН базовые принципы журналистики: объективность, сбалансированность и равноудаленность от политических сил», - подчеркивают журналисты.

Они также заявляют, что в случае игнорирования требований, будут рассматривать возможность проведения однодневной предупредительной забастовки.  «Кроме того, с сегодняшнего дня мы будем обнародовать все известные нам факты цензуры», - предупреждают  журналисты.

«Мы обращаемся ко всем нашим коллегам. Знаем, что не мы одни оказались под давлением цензуры. Знаем, как тяжело сейчас сделать этот первый шаг. В 2004-м мы нашли в себе силы. Преодолели страх. Каждый свой.  И сказали цензуре «НЕТ». Мы рискуем потерять профессию, доверие наших соотечественников, ту страну, в которой каждый из нас хочет жить. В которой будут жить наши дети. Коллеги! Призываем Вас объединяться и вместе защитить честь нашей профессии! Покажем, что нас много. Тех, кто ценит свободу слова. А не ее имитацию», - призывают журналисты.

Желающие добавить свою подпись под обращением могут сделать это по адресу gurnalist68@yahoo.com.

Новости «1+1» после ухода основателя ТСН Александра Кривенко никогда не были особенно яркими или информативными. Не могут там похвастаться и содержательными ток-шоу, чего нельзя сказать о шоу с приставкой ШОК. Преимущественно освещались заурядные события из близких к совладельцам канала Днепропетровской и Ивано-Франковской областей. Политики почти не было, если же такие темы и попадают в эфир то опять-таки с типичной украинской иронией, чтобы не сказать стёбом.

Шок-шоу, шок-новости (в стиле «геройство Шухевича»)…

Поэтому если даже в таком случае журналисты перестали терпеть, то симптомом это назвать уже сложно. Налицо стройная и высокоорганизованная система подавления личности через телевидение и построение «абсолютно неискаженных общественных установок» сродни животным инстинктам стада.

Подписавшихся – уволить!

Реакция Анны Герман на ситуацию стала вполне ожидаемой.

Тех, кто осмелился отрыть рот, банально погонят с работы под видом «профнепригодности».

«Я удивлена тем, что там творится, хотела бы посмотреть, их выслушать», - заявила она, добавив, что хочет пригласить «высококлассную комиссию», способную выяснить, действительно ли на журналистов давят или же с эфира снимались лишь некачественно сделанные материалы.

«Надо четко отличить давление. Если оно есть - с ним надо бороться, но если это непрофессионализм - с ним тоже надо бороться», - подчеркнула Герман.

Заместитель Администрации президента прямо подтвердила, что в ее компетенции (!) прием на работу и увольнение («надо бороться») сотрудников якобы частных СМИ.

При этом она совершенно не гнушается диктовать условия работы чужих и напрямую – здесь снова надо дописать слово якобы – не подчиняющихся ей людей.

Больше новостей из этой рубрики

Читайте Также

все новости из этой рубрики

Маразмарий

СТЕНКА НА СТЕНКУ