98… Ровно столько дней прошло с момента инаугурации строго режима Виктора Януковича. Того самого, когда массивные двери Верховной Рады не захотели пускать во внутрь дважды судимого случайного гостя.
Буквально через пару дней посыплются диаметрально противоположные оценки президентской стодневки. Оппозиция во весь голос станет говорить о «диктатуре», власть придержащие, вслед за послом США в Украине Джоном Теффтом, и своими «карманными» («конструктивными») коллегами – о «курсе реформ». При этом ни те, ни другие не окажутся правы.
Янукович никогда не станет диктатором в привычном понимании этого слова. Это вам не Аугусто Пиночет, не Адольф Гитлер, не президент Западно-Украинской Народной Республики Евген Петрушевич (официальна должность которого, кстати, так и называлась «диктатор»), и даже не выживший из ума Антониу Салазар или безъядерный Александр Лукашенко со своим колхозно-холопским самосознанием.
От настоящего деспота из новейшей истории его отличает:
- патологическая несамостоятельность личности, психологическая ранимость,
- денационализированность,
- полное отсутствие государственной пропагандистской машины (в т.ч. религиозной),
- отказ от создания собственной дееспособной оборонной системы,
- отказ от малейших претензий на гегемонию собственного государства в отношениях с соседями или доминирование в регионе,
- прямая зависимость от воли руководителей иностранных государств и их прямых представителей, лидеров крупнейших религиозных конфессий иностранных государств.
Еще до принятия присяги перед делегированными Украинским народом представителями законодательной власти Янукович получает помазание от главы Русской православной церкви, патриарха Московского и всея Руси Кирилла (Гундяева). С первого же дня вступления в должность им осуществляется поддержка православия иностранного Московского Патриархата, как де-факто государственной религии. Члены его партии готовились пойти еще дальше, ограничив право свободного вероисповедования для всех неправославных верующих, для чего был зарегистрирован законопроект Игоря Рыбакова и Владислава Лукьянова о «тоталитраных сектах».
Чью власть в таком случае призвано укреплять вновь принятое на госслужбу русское православие в Украине? Президента Российской Федерации или президента Украины?
Режим Януковича успешно осуществляет курс усиленной русификации, всесторонней и всеобъемлющей. Не пропускается ничто и никто: дублирование иностранных фильмов, коммерческие радиостанции, школьные программы и т.д.
Министр образования и науки Дмитрий Табачник, написавший официальное заявление о принятии национальности «малоросс», лишает учащихся средней школы и профтехучилищ украинской классики ХХ ст. и «бредятины» о любых фактах геноцида украинского народа.
Параллельно с Россией развернуты процессы по советизации общественного сознания, закрыт доступ в публичные архивы спецслужб, возрождается практика фальсификации истории в пользу россиянской, отнюдь не русской, неосоветской исторической доктрины.
Новая власть не скрывает собственных планов. Заместитель главы Администрации президента, член правления Союза журналистов СССР в 1986-1987 гг. Анна Герман в программной статье «Вслед за Тойнби»( 03.04.2010, «Зеркало недели») открыто ратует в пользу немедленной федерализации страны. В условиях безвозмездного продления сроков продления расквартирования Черноморского флота, с появлением контингента в устье Дуная, Одессе и Николаеве, раздробленный госмеханизм неминуемо приведет к постепенной утрате суверенных территорий.
Как отмечает новоиспеченный идеолог православной вассальной зависимости Украины-Малороссии, всем без исключения регионам страны должна быть передана «широкая культурная автономия» с правом «выбирать тот язык общения, который отвечает потребностям большинства его жителей, ставить памятники тем героям, память о которых живет в их сердцах, отмечать праздники и придерживаться традиций так, как это делали их деды и прадеды, ходить в ту церковь, к которой тянется ваша душа».
«Путь к решению этой задачи лежит через децентрализацию власти и административную реформу», - отмечает Герман.
Что подразумевает «децентрализация» по Герман-Януковичу понятно из официальных планов пропрезидентской парламентской коалиции «Стабильность и реформы» к осени 2010 года сформировать конституционное большинства парламента численностью в 300 депутатов. Тогда можно будет изменить конституционный строй и форму государственного устройства Украины, превратив ее в федерацию.
Сопротивляться этому никто не станет, рассчитывают на Банковой.
Местные и центрально-украинские элиты, не говоря уже об обычных избирателях, так и не смогли разглядеть в Януковиче ставленника чужого, агрессивно настроенного государства и мировых финансовых кругов. Для них он пока что «свой». Пассивный, полуграмотный, политически «косолапый», но «свой».
Режим Януковича большинством экспертов и политологов, в т.ч. и среди наиболее активной части демократической оппозиции, оценивается как продукт ущербный, маргинальный, с привкусом уголовного прошлого, однако, национальный, отечественный. Уровень понимания характера и происхождения оккупационной власти т.наз. «президента» у спонсоров его избирательной кампании сейчас и то намного ближе к истине, чем среди политкорректной интеллигенции, что подобно поэту-шестидесятнику Ивану Драчу вчера призывала к восстанию, а сегодня водит Виктора Федровича в оперу.
Национальных диктаторов не водят на чужие оперы. В их честь слагают бессмертные произведения длиною в тысячелетия.
Оккупантов, не известно кому запросто отдающих высокообогащенный уран, - всегда пожалуйста. Быт покоренных народов порой бывает им весьма интересен, но не более.
По материалам INTV