В ДЕТАЛЯХ
2010.06.24
Маневры Александра Рябченко
15 июня прошел так называемый конкурс по продаже 76% акций компании «Лугансктепловоз», в результате которого победил контролируемый российским бизнесменом Искандером Махмутовым «Трансмашхолдинг». Данная российская компания приобрела украинское предприятие во второй раз – впервые структура Махмутова выиграла конкурс по продаже «Лугансктепловоза» в 2007 году. Уже тогда не было никаких сомнений в том, что руководство ФГИ (времен Валентины Семенюк) всячески поспособствовало тому, чтобы украинскую компанию купил именно «Трансмашхолдинг».
На сегодняшний день аргументы руководства Фонда госимущества Украины в пользу продажи холдинговой компании «Лугансктепловоз» российскому «Трансмашхолдингу» не выдерживают никакой критики. Председатель ФГИУ Александр Рябченко пытается подать откровенно адресную, чтоб не сказать – заказную, приватизацию крупной украинской компании в свете своеобразного «благого дела», сделанного от безысходности и в условиях отсутствия более выгодных предложений.
Но так ли это, принимая во внимание то, как Фонд крайне нецивилизованным образом воспрепятствовал участию в приватизационном конкурсе одного из претендентов на покупку – компании «Мантара Холдинг»? Подробности вытеснения кипрского холдинга из борьбы за «Лугансктепловоз» дают повод утверждать, что ФГИ целенаправленно нейтрализовал конкурента «Трансмашхолдинга» с тем, чтобы россияне получили «приз» малой кровью.
Как известно, 15 июня прошел так называемый конкурс по продаже 76% акций компании «Лугансктепловоз», в результате которого победил контролируемый российским бизнесменом Искандером Махмутовым «Трансмашхолдинг». Данная российская компания приобрела украинское предприятие во второй раз – впервые структура Махмутова выиграла конкурс по продаже «Лугансктепловоза» в 2007 году. Уже тогда не было никаких сомнений в том, что руководство ФГИ (времен Валентины Семенюк) всячески поспособствовало тому, чтобы украинскую компанию купил именно «Трансмашхолдинг».
Об адресной приватизации в 2007-м свидетельствовало прежде всего то, что к участию в конкурсе были допущены только Демиховский машиностроительный завод и Брянский машиностроительный завод – два дочерних предприятия «Трансмашхолдинга». В виду явных нарушений процедуры продажи «Лугансктепловоза», результаты приватизационного конкурса были оспорены в Хозяйственном суде Киева, и договор купли-продажи компании признали недействительным. Вернуть активы украинской компании на Родину, правда, удалось лишь спустя два года - согласно решению Луганского хозяйственного суда от 12 октября 2009 года 76% акций «Лугансктепловоза» были списаны со счетов согласно Брянского машиностроительного, и зачислены на счет ФГИ.
К всеобщему удивлению, новый приватизационный конкурс по продаже активов «Лугансктепловоза», по сути, мало чем отличался от предыдущего даже несмотря на то, что Фонд госимущества давно перестал быть полем для «торговой» деятельности Валентины Семенюк. Новый глава Фонда – Александр Рябченко – повел себя аналогично своей одиозной коллеге, обеспечив «Трансмашхолдинг» тепличными условиями при проведении конкурса, нейтрализовав единственного реального соперника, способного побороться за «Лугансктепловоз» в рамках честных и прозрачных торгов. Поражает, что при всех имеющихся доказательствах того, что господин Рябченко лоббировал интересы структуры Махмутова при проведении продажи ХК «Лугансктепловоз», глава ФГИ отчаянно пытается убедить общественность в том, что ложь в сложившейся ситуации извергают вовсе не его уста. А ведь достаточно изучить историю с конкурсными документами несправедливо отстраненного от конкурса «Мантара Холдинга», чтобы убедиться в обратном.
18 июня в прямом телевизионном эфире программы «Шустер LIVE» (ТК «Украина») глава ФГИ заявил о том, что представители «Мантара Холдинг» были уведомлены об отстранении от участия в конкурсе по продаже 76% акций ХК «Лугансктепловоз» в положенный срок. Глава Фонда заверил, что версия о том, будто кипрского претендента проинформировали о недопуске вечером 14 июня - накануне проведения конкурса - наглая ложь и провокация. По словам Рябченко, в «Мантара Холдинг» знали о своей неудаче еще за шесть дней (то есть 8 июня) до проведения конкурса, после предварительного вскрытия конкурсных документов всех претендующих на участие в торгах компаний. Фактически, таким образом, глава ФГИ попытался выставить лжецами кипрскую компанию, представители которой обладают всеми необходимыми доказательствами того, что Фонд преднамеренно проинформировал их об отстранении от конкурса именно 14 июня, а не 8 июня, как пытается утверждать Рябченко. Если говорить более развернуто, то не в день принятия ФГИ соответствующего решения (8 июня), а накануне проведения торгов (14 июня), когда «Мантара» уже не могла обратиться в суд для получения права на участие в конкурсе.
Как бы не пытался Александр Рябченко исказить действительность в деле отстранения «Мантара Холдинга» от приватизации «Лугансктепловоза», конкретные факты свидетельствуют о том, что ФГИ сознательно воспрепятствовало участию «Мантара» в конкурсе. Так, предварительное вскрытие конвертов с конкурсными документами претендентов на покупку «Лугансктепловоза» на самом деле состоялось 8 июня, но, в тот день представители ФГИ даже вида не подали, что у «Мантара Холдинга» были проблемы с документацией. Хотя решение об отстранении было принято в закрытом тайном режиме в тот же день – по итогу заседания рабочей группы, когда был составлен протокол по экспертизе подтверждающих документов «Мантара Холдинг». При этом причины отказа не выдерживают критики – почему-то нашим «приватизаторам» захотелось, чтобы вывод иностранной аудиторской компании подтвердил украинский аудитор. Другое дело, что это не предусмотрено нормативными документами. Коварство же ФГИ состоит в том, что с оглашением вердикта тянули до вечера того дня, который предшествовал конкурсу. Цель понятна – суды уже на работают, иск не то чтобы не рассмотрят, а просто принять его некому. А на следующее утро быстренько провели конкурс…
Очень важно заметить, что, начиная с 9 июня, представители «Мантара Холдинга» ежедневно в телефонном режиме интересовались в ФГИ о результатах заседания рабочей группы, но в ответ слышали только, что никакой информации по этому поводу нет. То есть, получается, что в ФГИ умышленно скрывали от кипрской компании свое решение по ее документации, дабы лишить «Мантара Холдинг» возможности устранить имевшиеся недочеты и принять участие в конкурсе. Дополнительным доказательством такого стремления Фонда может послужить дата, проставленная на письме-уведомлении о запрете участия «Мантара-холдинга» в торгах по продаже «Лугансктепловоза» – послание под номером 10-33-7439 датируется 14 июня 2010 года. Более веского доказательства лжи со стороны руководителя ФГИ не найти.
На основании вышеизложенного можно подытожить, что в эфире «Шустер LIVE» Александр Рябченко сказал правду лишь частично – о том, что решение об отстранении «Мантара Холдинга» было принято 8 июня. В остальном же, глава ФГИ распространил в СМИ заведомо лживые сведения о том, что кипрская компания узнала о решении Фонда в тот же день. Таким образом, глава ФГИ явно пытается прикрыть свои незаконные действия по нейтрализации единственного достойного соперника «Трансмашхолдинга». Подобная ложь обещает господину Рябченко проблемы, поскольку вполне вероятно, что «Мантара» захочет отстоять свою репутацию в суде, подав исковое заявление на главу ФГИУ на основании сознательного распространения дезинформации в СМИ.
Учитывая то, что у кипрской компании есть необходимые нечистоплотности Александра Рябченко, Украине придется, не исключено, пережить очередной позор - в глазах мирового сообщества мы снова окажемся страной «непуганых идиотов», живущих по неписанным правилам беспредела. Есть ли более весомый повод для руководства нашего государства, чтобы разобраться с действиями Александра Рябченко в деле продажи «Лугансктепловоза», прекратить начатый им фарс, вернув украинскую компанию в госсобственность, и наказав главу Фонда по всей строгости закона.
Общее количество просмотров: 728
Больше новостей из этой рубрики
Читайте Также
все новости из этой рубрики