В ДЕТАЛЯХ

2010.08.12

«Газпром» сдал политзаключенных Фирташу. И Украину тоже...

Голубев даже потребовал от «Нафтогаза» отозвать из Стокгольмского суда материалы против компания «РосУкрЭнерго» Дмитрия Фирташа, пригрозив проблемами с «Газпромом». По мнению некоторых экспертов, именно это послужило одной из главных причин проигрыша Украины в деле. Будто бы наши чиновники пошли на поводу у «Газпрома», после чего аргументация Украины в суде уже никого не могла убедить

Стратегия, избранная СБУ в делах против Анатолия Макаренко и Игоря Диденко, уже не удивляет юристов. По их мнению, следствие сознательно не ведется. Ведь главное — изолировать фигурантов до 1 сентября, пока не наступил срок платить. Тем не менее адвокаты арестованных пытаются заставить силовое ведомство шевелиться.

Москва уходит в тень

Защитник Анатолия Макаренко — Юрий Сухов просит привлечь в качестве свидетелей представителей «Газпрома». По его мнению, глава правления ОАО Алексей Миллер и его заместитель Валерий Голубев должны быть допрошены СБУ.

Не исключено, что в качестве свидетеля пойдет и премьер-министр Российской Федерации Владимир Путин, потому что именно от него исходили распоряжения Миллеру и Голубеву.

Якобы из материалов дела следует, что инициатором уступки российским газовым монополистом «Нафтогазу» права требования от «РосУкрЭнерго» и составления договоров купли-продажи топлива был именно «Газпром» в лице Голубева и Миллера. Это подтверждается, в частности, и письмом от российского монополиста.

Участие в деле этих свидетелей могло бы многое разъяснить. К примеру, какое влияние имел «Газпром» на исход процесса в Стокгольме.

Напомним, что еще в сентябре прошлого года в ответ на попытки «Нафтогаза» привлечь представителей «Газпрома» к свидетельству по делу газа «РосУкрЭнерго» Голубев написал письмо, в котором в резкой форме потребовал прекратить упоминать компанию в этом деле:

«ОАО «Газпром» и «РосУкрЭнерго» являются самостоятельными юридическими лицами. В связи с этим считаем недопустимым, чтобы НАК «Нафтогаз Украини» строила свою линию защиты в спорах с третьими лицами на вовлечении в такие споры ОАО «Газпром».

Истина никому не нужна

При этом очевидно, что компания, договоры с которой фигурируют в деле, не может быть в стороне. Более того, на «действительности или никчемности» этих документов строились линии как защиты, так и нападения в Стокгольмском суде. Чтобы понять, есть ли состав преступления в действиях Макаренко и Диденко, необходимо проанализировать, на основании чего они действовали.

СБУ же пока не сделала ни единого движения в эту сторону. Даже арестованных практически ни о чем не спрашивают. По словам защитников, обоим задали от силы по 10–15 вопросов. А потому надежда, что следствие действительно будет устанавливать истину, тает на глазах.

Интересна при этом позиция российского монополиста. Представители компании считают недопустимым малейшее упоминание о себе в связи с газовым конфликтом. Голубев даже потребовал от «Нафтогаза» отозвать из Стокгольмского суда материалы против «РосУкрЭнерго», пригрозив проблемами с «Газпромом». По мнению некоторых экспертов, именно это послужило одной из главных причин проигрыша Украины в деле. Будто бы наши чиновники пошли на поводу у «Газпрома», после чего аргументация Украины в суде уже никого не могла убедить.

Как «Газпром» может быть ни при чем, если владеет 50% акций «РосУкрЭнерго» и является собственником всего газа, поставляемого этой компанией, не понятно. А пока чиновники и бизнесмены наперебой открещиваются от причастности к продаже голубого топлива, в тюрьме сидят люди, которые просто делали свою работу, отстаивали газовые интересы государства Украина.

Макаренко не продавал и не покупал газ, не заключал никаких договоров. Он всего лишь выполнил формальность на основании тех документов, которые ему предоставили.

Остается только надеяться, что главное силовое ведомство Украины все-таки не станет демонстрировать вершины правового нигилизма и сочинять преступления там, где их нет.

Больше новостей из этой рубрики

Читайте Также

все новости из этой рубрики

Маразмарий

СТЕНКА НА СТЕНКУ