О ЧЕМ ГОВОРЯТ

2010.11.28

Парфенов: российская тележурналистика – пиар власти. ВИДЕО

Федеральные каналы и газеты как будто рассказывают о разных Россиях. «Это драматический спад телесмотрения связан с тем, что журналисты перестали выполнять свою работу. Высшая власть представлена как дорогой покойник - хорошо или ничего. Это не новости, а старости...

В Москве, в Останкино 25 ноября впервые вручена премия имени Владислава Листьева. Чинный корпоративный вечер получился неожиданно бурным. Виноват лауреат премии, Леонид Парфенов.

Такого количества телевизионных начальников и телевизионных звезд давно не видели вместе. Среди участников и гостей церемонии - руководители Первого канала, ВГТРК, НТВ, руководители профильного министерства и федерального агентства, члены Академии российского телевидения, ведущие Первого канала, "России", НТВ, коллеги Владислава Листьева, работавшие с ним еще в молодежной редакции советского Центрального телевидения, известные телевизионные критики.

В знаменитой первой студии Останкино, элегантно оформленной, со статуэткой, изображающей ребенка, мечтательно смотрящего в небо, вспоминали о том, кем был для телевидения Влад Листьев, как он олицетворял умение пробивать экран и оставаться в эфире, даже уходя из него. И память о нем, естественно, хотел сохранить Первый канал – когда-то Общественное российское телевидение, ОРТ, первым гендиректором которого был назначен Владислав Листьев.

Первую премию его имени получил Леонид Парфенов. Получая статуэтку, он сообщил, что организаторы позволили ему произнести речь на семь минут о том, о чем он хочет, о том, о чем считает важным. После этого он сказал: «Я не буду пытаться произносить ее без бумаги, первый раз в этой студии на камеры произнесу ее по бумажке». И прочел, на самом деле, почти журналистское воззвание.

Парфенов говорил о том, что утром он был в больнице у Олега Кашина, которому практически восстановили лицо, и это означает, что восстановили лицо российской журналистике. Он говорил о том, что новости и пропагандистские программы, которые существуют на нынешнем телевидении, перестали рассказывать о стране, что федеральные каналы и газеты как будто рассказывают о разных Россиях. «Это драматический спад телесмотрения связан с тем, что журналисты перестали выполнять свою работу. Высшая власть представлена как дорогой покойник - хорошо или ничего. Это не новости, а старости».

В общем, Парфенов говорил так, как может говорить только он - со всеми его метафорами, блестящими ассоциациями, о том, что происходит с журналистикой и с отношением к свободе слова. 5-минутный монолог звучал в напряженной тишине. Парфенов вспомнил неудобный вопрос журналиста «Коммерсанта» Андрея Колесникова Владимиру Путину: «Зачем вы загнали в угол Михаила Ходорковского?» И с горечью заметил: представить себе, что подобный вопрос задает журналист федерального телеканала, невозможно. По его словам, телевидение сейчас - что угодно, только не гражданский общественно-политический институт.


По материалам «Радио Свобода»
Больше новостей из этой рубрики

Читайте Также

все новости из этой рубрики

Маразмарий

СТЕНКА НА СТЕНКУ