Одной из «изюминок» по сути уже завершающейся предвыборной парламентской кампании эксперты называют торги Анатолия Гриценко (министра обороны Украины в 2005-2007 гг.) с властью. 10 млн. долларов – такую сумму якобы запросил как бы принципиальный полковник за свое подыгрывание власти и оттягивание электората от оппозиции в Западных регионах.
Но продажных нигде не любят.
И получилось у бравого полковника Гриценко как «У бравого солдата Швейка», помните: « Поезд уже давно скрылся за Ишатарчей. А взводный все еще торговался в неглубокой лощине, в акациевой рощице за вокзалом, с какой-то проституткой, которая требовала с него пять крон, тогда как он предлагал ей в награду за выполненную уже службу одну крону или несколько оплеух. Под конец он произвел с ней расчет оплеухами с такой силой, что на ее рев сбежались люди с вокзала».
Свой периодический рев в СМИ Гриценко, получивший пинка под зад вместо 10 млн. долларов, продолжает в духе: «Каким же я был хорошим министром обороны – и какие все плохие после меня!» Расчет на то, что с 2007 года (закат его «военной карьеры») уже прошло время и, может быть, люди уже ничего не помнят. На самом деле все все помнят. И история Гриценко осталась вписанной даже в летописные страницы Wikileks.
… 2005 год. Под лозунгами необходимости реформ в армии Гриценко въезжает в Минобороны. И люди в погонах, а также их семьи, с надеждой прислушиваются к популистским речам нового Министра. Но, как оказалось, делали они это напрасно. Главной мотивацией его деятельности всегда оставалась личная корысть.
Вот всего лишь несколько эпизодов «бурной деятельности» министра-неудачника.
В 2005 году с боевого дежурства снимается современный ЗРК «Бук-1», который занимался прикрытием жизненно важных для государства объектов. И секретно передается Грузии за 7,5 млн. долларов - по цене, в 10 раз меньше рыночной (данные парламентской следственной комиссии). Дальше – больше: за 2005 -2007 гг. путем ничем не обоснованного снятия с боевого дежурства той же Грузии было передано техники на 2,5 млрд. долларов, тогда как в государственный бюджет поступило всего около 200 млн. долларов.
Но торговля ЗРК исключительно в корыстных целях и тот факт, что нынешнее руководство Минобороны, наоборот,
восстанавливает ЗРК, работая по программе возобновления зенитно-ракетных комплексов Воздушных Сил ВС Украины , и не только, как-то удручает Гриценко и не дает успокоиться. Ведь противоречит его мироощущению и понятиям о работе. Вот и слышатся с его стороны периодические истерические вопли о пустых армейских карманах: кому, как не ему, опустошившему их, это известно.
В 2005 году им же было принято и решение о расформировании Одесского института сухопутных войск ( ведущего свою историю с 1889 года – времен основания кадетского корпуса) и переведение его на базу «Львовской политехники». Тот факт, что таким образом уничтожалась одна из престижнейших профессиональных школ, его не волновал.
У Гриценко были свои горизонты, которые особенно ярко очертились в 2006 году – периоде циничного дерибана военного имущества, невиданного ни ранее ни позже в военном ведомстве. Всего за год из ведения Министерства уплыли десятки тысяч гектаров земли и имущественных комплексов. Причем в частные руки попали даже земли и имущество военных городков, как в случае с двумя бригадами в Одесской области.
Процесс дерибана приобрел тогда неуправляемый характер. Американский посол Джон Теффт срочно пишет Докладную записку в Вашингтон (ее содержимое опубликовано на Wikileaks), где заявляет, что нелегальный переход целого ряда объектов Минобороны в частные руки может затронуть стратегические интересы США и НАТО.
Но остановить полковника уже было сложно: он превратился в стихию разбазаривания и эпицентр антиармейских действий. Под «нож» попадает даже дворик в Доме офицеров в Киеве по улице Грушевского: как-то странным образом отказывается военное ведомство от лакомого кусочка, которым владело с 1951 года.
При Гриценко была даже продана часть «Київської фортеці», находящейся на территории главного военного клинического госпиталя г.Киева и имеющая статус Национально-исторического архитектурного музея - уникального в мире историко-архитектурного памятника.
Многие еще помнят телевизионные новогодние кадры 2007 года, когда экскаваторы рушили сооружения крепости, в том числе здание военного телеграфа. О том, что это было указание самого Гриценко, говорили даже столичные чиновники. Так, заместитель главы КМДА Анатолий Голубченко заявил тогда, что «точно знает, что это делалось по указанию Анатолия Гриценко». Гриценко же, по своему обыкновению, в очередной раз попытался перевести на кого-то другого стрелки, но уши его так до сих пор и торчат с полуразрушенной крепости.
Свой дерибан лакомых земель министр-деловар объяснял якобы заботой о бесквартирных военнослужащих – мол, в награду за отданные земли людям выделят квартиры. Но люди в итоге так ничего и не получили. А за аферу с Национально-историческим архитектурным музеем « Київська фортеця» было получено более 240 элитных квартир в Киеве, которые как-то «растворились» по дороге к непосредственно военнослужащим. При этом министр неоднократно заявлял о полученных 4 тысячах квартирах для военнослужащих, правда, при этом как-то «забывал» указывать их местонахождение. Но статистика – вещь упрямая: число очередников на жилье во время руководства им министерством увеличилось с 44 тысяч 200 до 51 тысячи 500 человек.
Контролировать потоки – имущественные, денежные – любимое занятие министра Гриценко. Для пущей их контролированности он назначал своих людей. Найти более своего, чем собственный сын, полковник так и не смог, вот и назначил его во время своей министерской деятельности начальником Одесского филиала ЗАО « Военно-страховая компания», которая подпитывалась страховыми премиями от Минобороны. Дальше его сын становится директором по развитию НПФ «Enran Telecom», после чего компания без каких-либо конкурсов получает подряд на 100 млн. грн. Был неплохо устроен и родственник жены – Алексей Мостовой стал руководителем ГП « Луганский авиаремонтный завод».
О серьезных финансовых нарушениях Гриценко публично заявляли и Генпрокуратура, и Фонд госимущества, и КРУ – цифры разбазаривания исчисляются суммами от 6,5 млрд. грн.
Но полковнику, погрязшему во лжи, как с гуся вода.
До сих пор он никак не отреагировал на свой «дипломный скандал»: будучи по образованию бывшим военным электриком, он напридумывал себе дипломы как Академии ВСУ, так и Военно-Воздушного университета США, тогда как на самом деле заканчивал при этих учебных заведениях всего лишь курсы.
« Я не стану прятаться за округ», – заявил Гриценко накануне предвыборной кампании и стал рядится в рясы «борца за демократию». Это и понятно – ни на одном округе этот министр-неудачник и любитель государственных активов не интересен.
По материалам
Версии