Сообщение о создании нового контролирующего органа со сверхполномочиями - финансовой полиции - идеально легло на почву, подготовленную оппозиционными СМИ, утверждающими, что президент будет бороться за победу на выборах 2015-го года любыми методами. Например, с помощью упомянутой полиции. Хотя, как сообщили сразу несколько источников, идея создания финансовой полиции исходит от налогового ведомства. Однако его руководство узнало об этом из газет, как и рядовые граждане.
По их данным, «перестарался» первый заместитель главы налоговой службы-начальник налоговой милиции
Андрей Головач.
Особенно подействовала на психику читателей и экспертов копия некоего документа, набранного в «ворде», именуемого «указом президента» и с указанием места для его подписи.
И даже сообщение «Коммерсант-Украина» со
ссылкой на источники в Администрации президента, которые открестились от проекта финансовой полиции, переведя стрелки на правительство, не мешает СМИ продолжать связывать эту инициативу с Виктором Януковичем.
«Инициативу создания финансовой полиции со сверхполномочиями СМИ немедленно приписали президенту Украины Виктору Януковичу, хотя спешить с такими выводами рано. Во-первых, законопроект не зарегистрирован в Раде, он якобы проходит согласование в профильных ведомствах. Поэтому все, о чем мы можем судить, это чужие пересказы якобы базовых положений некоего документа. Во-вторых, субъектом законодательной инициативы по предварительной информации выступает Кабинет министров - коллективный орган с различными группами влияния, а потому еще предстоит разобраться, кому принадлежит идея создания нового контролирующего органа, исходит она от высшего руководства Кабмина или от низших руководящих звеньев», - сообщил экономический обозреватель Валентин Жаронкин.
По его мнению, предположение, что с помощью финансовой полиции власть готовится к президентским выборам 2015 года тоже выглядит сомнительным.
«Глава государства и так полностью контролирует силовые и финансовые органы. К тому же, создание такого «монстра» несомненно вызовет критику представителей европейского бизнеса и официального Брюсселя, что вряд ли необходимо Банковой», - сказал он.
«И учитывая первую реакцию парламентариев, экспертов, представителей крупного бизнеса, этот законопроект, скорее всего, не получит необходимую поддержку в Раде», - добавил эксперт.
Его поддерживает исполнительный директор аналитического центра «CASE Украина» Дмитрий Боярчук.
«Я думаю, что эта затея имеет мало шансов, чтобы реализоваться потому, что и в медиа, и в экспертном обществе началась волна. А поскольку создание такого мегаоргана предусматривает очень сильное изменение законодательства, эта идея должна пройти через парламент. С учетом того, что его последствия будут относиться к тем людям, которые сидят в парламенте, либо имеют большое влияние на людей, которые сидят в парламенте, я думаю, что голосовать даже Партия регионов не будет так дружно, тем более, что оппозиция будет достаточно активно противостоять этому процессу. Поэтому шансы при том восприятии, которые сейчас есть, очень низкие», - считает Боярчук.
О том, что руководство страны не стало бы инициировать грандиозные изменение, которые вызвало бы формирование финансовой полиции, свидетельствует комментарий экс-народного депутата и одного из авторов нового УПК Святослава Олийныка.
«То, что написано в этой статье, похоже на гнусную провокацию. Такого быть не может даже в проекте, потому что в таком случае нужно менять УПК и Конституцию, а их менять в части гарантий прав на неприкосновенность личности и свобод никто менять не будет», - написал он на своей странице в фейсбуке.
Как верно резюмировала «Экономическая правда», первой «слившая» информацию о финансовой полиции, «по сути, идет
речь о создании еще одной ветви власти, наряду с законодательной, исполнительной и судебной». Вряд ли это именно то место приложения сил и ресурсов, которые нужны Банковой в нынешних экономических, внутри- и внешнеполитических условиях.
По материалам
Revizor.ua