В ДЕТАЛЯХ

2014.03.24

Один из руководителей Минфина - человек Семьи и лоббист их бизнеса?

«Революцию делают романтики, а ее плодами пользуются мерзавцы», - говорил известный философ. Не хотелось, чтобы мы снова вспоминали эту пословицу, как это уже было в 2005 году.

«Революцию делают романтики, а ее плодами пользуются мерзавцы», - говорил известный философ. Не хотелось, чтобы мы снова вспоминали эту пословицу, как это уже было в 2005 году. Но последние события дают повод задуматься. Уж очень шустро те, кто еще вчера подносил патроны властьимущим, поменял шапку на голове, и снова получил доступ к финансовым потокам и портфелям.

Один из таких «героев» - нынешний заместитель министра финансов Виталий Лисовенко. Эта фамилия вряд ли что-то скажет, о таких принято говорить «широко известен в узких кругах». Но отсутствие публичности - отнюдь не гарантия того, что человек не успел «отличиться». Скорее, наоборот. Знал ли кто-то о Юрие Иванющенко? Нет, но «Юра Енакиевский», как его еще называли, был один из самых влиятельных людей. Лишь волей случая журналистам удалось докопаться до истины и разоблачить его. Хотя, как на первый взгляд, это был обычный депутат.

Виталий Лисовенко чем-то напоминает его, хотя и масштабы, конечно, скромнее. Большая часть его карьеры связана с Министерством финансов. Начав с простого экономиста, он очень быстро дорос до директора департамента государственного долга (2000 год), а затем - заместителя (2001 год) и первого заместителя государственного секретаря Минфина (2002 год).

Госсекретарем на тот момент работал Анатолий Максюта, он то и «тянул» наверх г-на Лисовенко. Карьерные зигзаги Максюты, советника президентов Кучмы и Януковича, очень часто совпадали с зигзагами Лисовенко. В 2005 году Максюта был назначен первым заместителем министра финансов Виктора Пинзеника. И буквально через месяц в Минфин во второй раз пришел Лисовенко. Не добившись сколь либо значимых успехов в работе, а, по сути, провалив ее, оба они ушли из Минфина. Лисовенко - в «Укрэксимбанк», а Максюта - в менее престижное и «денежное» Министерство экономики.

При этом, за Лисовенко потянулся шлейф скандала, связанного с инициативой создания карманной посреднической структуры, которая «курировала» бы вопрос размещения облигаций внутреннего займа и полностью монополизировала этот многомиллионный рынок. Как признался сам Лисовенко, он хотел создать «VIP-клуб любителей государственных ценных бумаг», куда был бы воспрещен вход посторонним. Но этот рейдерский забег удалось отбить и Лисовенко ушел работать в «Укрэксимбанк».

Комментируя его назначение в государственный банк, известный специалист и глава совета Ассоциации украинских банков Станислав Аржевитин без обиняков заявил, что такое кадровое решение приведет к переделу рынка. «Все будет зависеть от того, какое будет принято окончательное решение по поводу перехода государственных предприятий на обслуживание в госбанки. Я думаю, если Виталий Лисовенко как человек, который работал в Минфине и знает остатки на счетах многих государственных предприятий и корпораций, будет вести эту тему, то тогда будет переделен рынок», - сказал Аржевитин газете «Коммерсант». Аржевитин угадал на 100%. Рынок начали кроить, и режиссером этих изменений, как говорили многие, был Лисовенко.

После «Укрэксимбанка» в 2010 году он переходит на работу в российский «Альфа-банк». Что такое российский капитал в Украине и какую роль он играет в планах Кремля, лишний раз напоминать не стоит. Последние события в Крыму еще раз выявили все наши слабые места. Используя свои финансовые возможности, россияне очень часто берут на крючок политиков, имеющих доступ к власти и принимающих важные решения. Использоваться могут разные схемы. Одна из них - выдача на льготных условиях огромных кредитов, которые, в случае демонстрации нужной степени лояльности, могут и не возвращаться.

Одна из таких схем и была реализована, когда в августе 2013 года Виталий Лисовенко, отвечающий за развитие корпоративного бизнеса, принял активное участие в выделении кредита на $30 млн. компании «Юнисон Групп», которую связывают с Антоном Клименко, братом одного из членов Семьи и бывшего министра доходов и сборов Александра Клименко. Что характерно, сама «Юнисон Групп» появилась за пару месяцев до этого. Но это не помешало им сразу получить огромную сумму и за эти деньги начать развивать свой девелоперский бизнес.

Кроме членов «Семьи», Виталий Лисовенко помог многим «столпам» режима. Это и сыграло решающую роль в возвращении Виталия Лисовенко в Минфин.
Поэтому, когда многие недоумевают, почему Минфин взялся искать деньги в карманах среднего класса и забыл о воротилах, финансировавших бывшую власть, хочется сказать: а вы видели, кто принимает решения? Неужели такие люди, как Лисовенко могут отсечь себе руку? Без люстрации Минфин и дальше будет облагать налогами депозиты, повышать утилизационные сборы на авто и придумывать массу других интересных идей, лишь бы не ломать «схемы» и не лишать себя такого заслуженного, как они считают, заработка.

Вопрос только в том: готовы ли мы дальше терпеть таких вот «государственных менеджеров», как Лисовенко и ему подобные? Или может пора отправить их на «свалку истории»?



Продолжение следует...





По материалам Gazeta.ua

Больше новостей из этой рубрики

Читайте Также

все новости из этой рубрики

Маразмарий

СТЕНКА НА СТЕНКУ