В ДЕТАЛЯХ

2014.10.03

«Третий Майдан» - как мем и заклинание

Вне зависимости от целей тех, кто время от времени поднимает на щит идею «нового Майдана», в реальности на сегодняшний день сложившегося комплекса предпосылок для его проведения нет.

«Третий Майдан» - это некий мем, который время от времени с различными целями пытаются использовать некоторые политические деятели и общественные активисты. Цели озвучивания подобных идей находятся в очень широком диапазоне. Начиная от самых безобидных – типа ностальгии общественных активистов-завсегдатаев Майдана-2 по той неповторимой атмосфере единения в совершении реально очень важного и нужного обществу дела. И заканчивая попытками Москвы с помощью прогнозов о череде Майданов и смене властных команд в Киеве показать несостоятельность действующей украинской власти и доказать, что Украина после второго Майдана – самое настоящее failed state.

Вне зависимости от целей тех, кто время от времени поднимает на щит идею «нового Майдана», в реальности на сегодняшний день сложившегося комплекса предпосылок для его проведения нет.

Украинская политическая нация только, наконец, оформилась во время второго Майдана. Она заканчивает перезагрузку в верхних эшелонах власти (с мая – у нас есть новый президент, через месяц будет новый парламент). После этой «перезагрузки верхов» и значительной деэскалации ситуации на Донбассе украинцам самое время браться за настоящее глубокие реформы в ключевых сферах страны.

Собственно говоря, это отложенное «домашнее задание» по реформам - и есть то, ради чего собирался и победил второй Майдан. Говорить о том, что вместо выполнения практической работы по реформированию общественно-политической и экономической сфер жизни украинского общества украинцам нужно вновь выходить с протестами и свергать уже новую команду руководителей страны, избранную на волне после-майданного очищения власти, - это значит подменить необходимость серьезной практической работы отвлеченными мифами.

С чисто практической точки зрения, зафиксировав окончание активных боевых действий на Донбассе, президент Порошенко должен будет вплотную заняться реформами. По некоторой информации этого от него уже настоятельно требовал президент США Обама во время их недавней встречи.

Поскольку президент Порошенко в целом с помощью тактики «мягкой силы» контролирует ситуацию в стране, у него есть возможности перевести работу в этом направлении из сферы деклараций в реальную плоскость. В то же время, пока от деклараций и концепций к практическим действиям власть так и не перешла. Объясняя это чрезвычайным напряжением сил и ресурсов в противостоянии с российским агрессором.

После того, как ситуация на Донбассе хоть и с огромным скрипом, но всё же двинулась в сторону деэскалации, власти придется давать ответ на этот вызов. И формулировке содержательного и адекватного ответа на него со стороны и власти и украинского общества в целом призывы радикалов разного толка о «третьем Майдане» точно не помогут. А прямо навредят.





Андрей Миселюк, директор Института социально-политического проектирования «Диалог»
Больше новостей из этой рубрики

Читайте Также

все новости из этой рубрики

Маразмарий

СТЕНКА НА СТЕНКУ