В контексте выступлений президента России на пресс-конференции и с учётом проводимой внешней политики РФ в отношении Украины формулируются следующие выводы.
Россия отказывается от большинства международных и внутригосударственных проектов, и концентрирует все свои силы на восстановлении внешнего управления Украиной, настолько крепко, насколько это ей позволит сделать сама Украина и международное сообщество.
Де-факто государственной идеологией России стал милитаризм. Гонка вооружений со стороны России будет продолжаться в ускоренном темпе. Внутри самой России гайки будут постепенно закручены до самого максимума, - ещё немного и в этом плане Россия превратится в своего клона новороссию.
Уровень информационной агрессии, источаемый российскими СМИ, как государственными, так и прогосударственными, транслирование заведомо ложной информации экстремистского характера, типа о якобы имевших место быть «зверствах киевской хунты», будет постепенно расти.
Удержание части востока Украины боевиками и российскими регулярными вооружёнными силами будет продолжено с периодическими попытками расширения оккупированных территорий, а ближе к весне стоит ожидать активных военных действий со стороны РФ.
Одновременно с этим на остальных территориях, подконтрольных украинским властям, война попытается перейти в диверсионно-террористическую фазу, связанную с массовым подкупом украинских должностных лиц, засылкой агентов, различными диверсиями и террористическими актами в интересах развала украинской экономики, с устранением проукраинских активистов, - дестабилизацией общественно-политической обстановки, в целях разжигания протестных настроений против действующих властей.
О судьбе аннексированного Крыма не было и речи.
Видимо на самом высоком уровне российской власти сложилась позиция, что введённые в отношении России санкции могут быть отменены международным сообществом не в результате отпадения их оснований, - прекращения агрессии в украинском Донбассе и снятия российской оккупации с АР Крым, а лишь после того, как исчезнет Украина. Другой позиции у российской власти нет.
Милитаризация российского общества и государства, будет расти, до тех пор, пока для сдерживания этого негативного явления со стороны мирового сообщества не будут применены адекватные меры.
Юрий Шулипа