вологість:
тиск:
вітер:
Российская доктрина «нелинейной войны» позволяет не переходить определенный порог применения вооруженного насилия, за которым автоматически могли бы последовать ответные меры НАТО. Такой урок Кремль извлек из военной кампании в Грузии в 2008 году.
Немецкие аналитики считают, что Запад до сих пор не смог найти ответ на новую военную доктрину и гибридную войну, которую Россия ведет в Украине.
Последние годы Германия и другие страны ЕС были заняты своими проблемами и не обращали внимания на процессы, происходящие в восточных соседях Евросоюза, передает Deutsche Welle.
Так, еще до формального утверждения Путиным новой военной доктрины России в декабре прошлого года можно было понять, к чему идет дело и какой будет новая тактика российских вооруженных сил, по высказываниям начальника генерального штаба, сделанным в феврале 2013 года.
Уже тогда генерал Валерий Герасимов изложил главные принципы того, что позднее стали называть «гибридной» или «нелинейной» войной, указывает эксперт берлинского Фонда науки и политики (Stiftung Wissenschaft und Politik) Маргарете Кляйн (Margarete Klein).
Герасимов исходил из того, отмечает она, что впредь границы между войной и миром станут размытыми, одна страна не будет формально объявлять войну другой, а значит, и методы ведения такой войны должны быть другими. Начальник Генштаба сформулировал эти методы весьма откровенно.
К ним, перечисляет Кляйн, относятся еще и политические, экономические, а также информационно-технологические меры, которые при этом сопровождаются нелинейными и ассиметричными методами принуждения.
«Тем самым удается завуалировать открытую военную агрессию, - указывает она. - Той же цели служит и использование протестного потенциала местного населения или управляемых извне политических сил и общественных движений».
По словам Кляйн, концепция Герасимова «довольно точно отражает действия России на Украине».
Директор частного научно-исследовательского института Manatee Global Advisors из Франкфурта-на-Майне Дастин Дехе (Dustin Dehez) обратил внимание на тактику «зеленых человечков».
«Такая тактика лишает противника и его союзников возможности быстро и решительно отреагировать на интервенцию», - отметил Дахе.
Именно в этом, убежден он, и состоял главный замысел Кремля - насколько возможно оттянуть реакцию, что ему «впечатляющим образом удалось».
Кроме того, считает франкфуртский аналитик, российские военные сумели фактически нейтрализовать натовскую доктрину ядерного сдерживания. «Российская доктрина «нелинейной войны», - пояснил он, - позволяет не переходить определенный порог применения вооруженного насилия, за которым автоматически могли бы последовать ответные меры НАТО».
Такой урок, считает аналитик, Кремль извлек из военной кампании в Грузии в 2008 году.
И Западу, подвел итог Дехе, на новую военную стратегию России пока ответить нечем.