В прокурорской среде бытует мнение, что если прокурор официально получает скромную зарплату в 3 тысячи гривен, то сама жизнь вынуждает его вымогать и брать на «лапу», и в этом ничего зазорного нет. В нашей стране выросла целая армия прокуроров, у которых очень развит хватательный рефлекс и любые реформы прокуратуры тут, похоже, бессильны.
На основе выписок из деклараций о доходах за 2014 год мы составили топ местных «тихористов» из числа прокуроров Киевской области, даже при беглом взгляде на доходы которых становится понятно, что не все своё имущество они «засветили», поэтому могли бы стать отличными объектами для расследования ГПУ и нового органа НАБ.
Всё, что нажили непосильным трудом… всё в выписке
В прошлом году на запрос о декларациях прокуроров Киевской области они решили «таким сокровенным» не делиться. Аналогичную информацию уже в этом году запросили журналисты ресурса «Ні корупції», однако им Киевская областная прокуратура предоставила не декларации, а лишь выписки из них, с данными об имуществе и доходах за 2014 год заместителей прокуроров Броварской, Бориспольской, Фастовской, Васильковской и Кагарлицкой межрайонной прокуратуры.
Понятно, что выписка – не декларация, а скорее документ избирательного характера, созданный лишь на основе умозаключений старшего прокурора прокуратуры Киевской области по вопросам обеспечения доступа к публичной информации С. Неворотиной.
Почему в прокуратуре Киевской области решили скрыться за «выписками», предоставив информацию журналистам только лишь относительно «замов», а не самих районных прокуроров непонятно. Ведь сами декларации выложены в открытом доступе на официальном сайте ГПУ, где с ними может ознакомиться любой желающий. Неужто прокурорские Киевщины такие стеснительные?
К примеру, в непредоставленной журналистам декларации о доходах броварского межрайонного прокурора Романа Олефиренко значится, что он заработал 125 931 грн. Данная цифра – исключительно заработная плата, на которую и «влачит существование» районный прокурор. Правда, сразу бросается в глаза то, что оказывается заработал сию сумму Олефиренко не за прошедший год. Ведь его декларация «красуется» цифрой выведенной прокурорской рукой «2015 р.». Неужто, за три месяца текущего года зарплата райпрокурора составила более 125 тысяч. Либо же в Броварской райпрокуратуре не считают нужным указать своему шефу на допущенную им ошибку – декларации-то ведь подаются за прошедший год. Да и в ГПУ закрыли глаза на то, что является нарушением закона – внесение неправдивых данных в документацию финансового характера, к тому же, на фоне вступившего в силу Закона «Об очищении власти».
В общем, исходя из того, что текущий год для Олефиренко уже закончился, члены его семьи заработали немногим меньше своего главы – 110 156 грн.
Живет наш прокурор «из будущего» в квартире площадью 90,4 «квадрата», а катается на работу и с работы на представительском немецком седане «Фольксваген – Пассат» 2011 г. в., который ставит, надо понимать, в ему принадлежащий гараж площадью 18 кв. м. Члены прокурорской семьи также имеют заграничные «колеса» - на них записана «Шкода Октавия» 2007 года выпуска. Кроме того они же владеют банковскими счетами на сумму более 209 тыс. грн. и скромными неведомыми акциями оцененными в 500 грн.
Не намного отличается и заместитель прокурора Броварской райпрокуратуры - Юрий Ткаченко. Сумма его совокупного дохода за прошлый год – около 100 тысяч гривен. Общий доход членов его семьи 101 тысяча и 81 грн., учитывая зарплату, другие выплаты и вознаграждения. Таким образом, выписка умалчивает, сколько прокурор получил заработной платы. Совершенно нельзя отследить, сколько же прокурор Ткаченко заработал в межрайонной прокуратуре Броваров, равно как и понять, откуда доходы у его семьи.
Из недвижимости у Ткаченко есть лишь земельный участок, общей площадью 0,1 га, которым он владеет вместе со своей семьей. При этом, из выписки облпрокуратуры следует, что прокурор Ткаченко вместе со своей семьей либо «приживает» у кого-то либо же бомжует, так как ни кола, ни двора, ни автомобиля у него нет.
Ещё более загадочно выглядит информация из декларационной выписки зама Броварского межрайонного прокурора Киевской области Людмилы Мухиной. Без слез не взглянешь на общую сумму её дохода за прошлый год! Всего-то 8266 грн., в том числе заработная плата, другие выплаты и вознаграждения. Страшно спросить, хватало ли этой суммы на оплату коммунальных услуг в принадлежащей ей квартире, общей площадью 75,7 кв.м.? У её семьи сумма совокупного дохода несколько больше - 42733 грн. Из недвижимого имущества у членов её семьи - земельный участок, площадью 1500 кв.м., а также (не уточнено какое, однако) немаленькое недвижимое имущество - 2253,2 кв.м.
Но тут интересно другое! В собственности членов семьи прокурора Мухиной – целый автопарк: легковой автомобиль Toyota Lаnd Сruzer 2013 года выпуска, грузовые (специальные) автомобили: Богдан А 09202, 2007 года выпуска, Богдан А 09202, 2008 года выпуска, Богдан А 09202 , 2006 года выпуска, Богдан А 09201, 2006 года выпуска, Богдан А 09201, 2006 года выпуска, Богдан А 09202, 2007 года выпуска, другие транспортные средства - Honda GL 1800 CEED 2014 г. в. Таким образом, заместитель прокурора - владелица своего бизнеса, основанного на пассажирских перевозках.
А вот Бориспольского райпрокурора Николая Ульмера назвать «кормильцем семьи» можно с трудом. Ибо его собственный заработок за прошедший год составил чуть более 104 тыс. грн. Тогда как его жена заработала 168 тыс. грн. Впрочем, такие доходы прокурорской семьи видимо считаются малыми в среде отечественных прокурорских мундиров. Посему супруга райпрокурора также выписала себе материальную помощь – почти 12 тыс. грн. Оно и понятно – ведь даже собственной квартиры у семьи нет. Только и имущества, что авто «Мазда» 6 2006 г. в. Но нищебродом Ульмер все же не числится – на банковских счетах у него лежит 254,5 тыс. грн. Видать копит денежку райпрокурор на свою «хатынку» по примеру других коллег.
А вот «зам» Ульмера - 31-летний Максим Сорока - «бессребреник». Не так давно этот младший советник юстиции «засветился» при громком ДТП на проспекте Бажана 30-го ноября прошлого года с участием ещё троих его коллег – сотрудников Бориспольской межрайонной прокуратуры. За 2014 год Максим получил в общей сложности почти 107 тысяч гривен. Опять-таки, откуда доход? Выписка из декларации прокурора умалчивает. Зато, исходя из официальных сведений, декларанту принадлежит земельный участок общей площадью 120 кв.м, на котором, по всей видимости, прокурор и обитает вместе со своей семьей, ведь никакого собственного жилья у Сороки и членов его семьи нет. Как и нет сбережений в банке. При этом есть недешевый легковой автомобиль Wolksvagen Passat, 2008 г. в., стоимостью в состоянии б/у около 20 тысяч долларов.
Его коллега, также как Сорока, заместитель Бориспольского межрайонного прокурора Киевской области Виктория Козаченко выглядит позажиточнее. В 2014-м году, исходя из выписки, она заработала 114781 грн. Есть у неё и своя квартира, общей площадью 117 кв.м. и немаленький земельный участок, площадью 30300 кв.м. В её собственности также есть легковой автомобиль HONDA ACCORD 2013 г. в., стоимостью более 30 тысяч долларов.
Ничего у прокурора нет! Он - голодранец
Еще один официальный «аскет» в прокурорских погонах – фастовский межрайонный прокурор Игорь Тымкив. За прошедший год его заработная плата составила 143 324 грн. Немногим более 66 тыс. грн. заработали члены его семьи. Проживает Тымкив, если верить его декларации в маленькой квартирке площадью 26 кв. м. Зато имеет земельный участок в 1200 «квадратов». Уж не под прокурорский особняк такой солидный «клаптык» отхватил райпрокурор Фастова?
В качестве транспортного средства Тымкив указал в декларации французский автомобиль «Рено Меган» 2012 г. в. Ни банковских счетов, ни акций прокурор не имеет.
Заместитель Тымкива Сергей Грибенников (не брат ли попавшего в люстрационный список прокурора Деснянского района Киева Анатолия Грибенникова?), согласно выписке из декларации за 2014-ый, получил совокупный доход чуть больше 100 тысяч гривен. Откуда деньги? Снова-таки загадка. С собственным жильём – совсем плохо у прокурорских. Исходя из официально информации, он и его семья – бездомные, есть только мечты о доме, и разве что земельный участок, общей площадью 0,1 га. Указал Грибенников, однако, свой автомобиль - HYUNDAI, 2008 г. в., видимо, в расчёте на то, что марка машины – недорогая, непоказательна. Однако, на фоне полнейшей бездомности заместителя прокурора Фастовской межрайонной, даже скромный HYUNDAI выглядит подозрительно.
Ну ладно бы без «крыши над головой» был только выпорхнувший из стен вуза какой-нибудь молодой прокурор прокуратуры, - принять можно. Но не матёрые замы «первых лиц» Фастовской прокуратуры! То ли прокуроры вместе со своими семьями живут прямо в прокуратурах или прокурорских комнатах в судах, то ли здесь что-то не чисто. Ведь, и у другого зама Фастовской межрайонной Олега Грузинова - «ни кола, ни двора». Его задекларированный совокупный доход за прошлый год не слишком отличается от доходов коллеги – чуть больше 100 тысяч гривен. Умиляет, что ни у господина Грузинова, ни у членов его семьи, согласно выписке, вообще нет ни собственного жилья, ни сбережений в банках. При этом, «красиво жить – не запретишь»: в её собственности легковой автомобиль INFINITI FX 35, и в состоянии б/у, оцененный минимум в 25-30 тысяч долларов.
Многие прокуроры чего-то не договаривают. То жилья у них нет, то машин. Так, зам Васильковской межрайонной прокуратуры Дмитрий Синюк, задекларировавший за 2014-ый год чуть больше 115 тысяч гривен, указал, что ни он, ни члены его семьи не владеют собственным транспортом. Хотя есть у него земельный участок, общей площадью 600 кв.м, а в распоряжении его семьи имеется квартира, площадью 52 кв.м.
На этом фоне шеф Синюка – райпрокурор Александр Чернат – выглядит более «подобающе» и в прокурорские бомжи записывать себя не стал. У него есть и машина, и квартира. За прошедший год его семья прожила, если верить декларации Черната, исключительно на одну зарплату прокурора размером 122 940 грн в скромной квартире площадью 37 кв. м. При этом Чернат также владеет автомобилем «Мерседес» ML 320 CDI 2006 г. в.
В Кагарлицкой межрайонной прокуратуре – своя кухня. Выписки из деклараций Кагарлицкой межрайонной прокуратуры об имуществе и доходах за 2014 вскрывают доходы за прошлый год не только замов, но и прокурора Николая Римаря. Как и из предыдущих выписок, совершенно неясно происхождение стотысячных цифр в графе о доходах за прошлый год. Всего прокурор Римарь заработал чуть больше 130 тысяч гривен, а члены его семьи – порядка 170-ти тысяч. Указаны также загадочные 30 тысяч гривен в графе «другие виды доходов» прокурора, а также одна на всех квартира, общей площадью 53,6 кв.м. Есть у прокурора автомобиль Mitsubishi Galant, на сегодняшний день стоимостью в 25 тысяч долларов.
В числе самых «малоимущих» прокуроров и заместитель Римаря Леся Вдовенко. За прошлый год она получила доход на три тысячи больше своего шефа - 132 564 грн , в том числе заработная плата, другие выплаты, вознаграждения, начисленные (выплаченные) заместителю прокурора в соответствии с условиями трудового или гражданско-правового договора - 120 865 грн, дивиденды, проценты - 11700 грн. Общая сумма дохода членов семьи Вдовенко в 2014 году - 35 330 грн. Квартиры или дома Леся Михайловна не имеет, зато у неё есть земельный участок, общей площадью 1000 кв.м и на счетах в банках и других учреждениях - 80 000 грн. Ездит прокурор то на Daewoo Lanos стоимостью не меньше 4-х тысяч у.е), то на «Прадике» 2008 г. в. (в состоянии б.у порядка 30-ти тысяч долларов).
На сайте Кагарлицкой межрайонной прокуратуры уже месяц висит распоряжение прокурора Римаря о проведении проверки достоверности сведений о применении запретов, предусмотренных Законом «Об очищении власти».
Однако учитывая, с какой легкостью местные прокуроры-молчуны «тихорят» информацию о своих реальных доходах, можно сказать, что дешевые обещания власти «чистить ряды» и бороться с коррупцией так и останутся лишь пустым звуком.
В связи с чем есть несколько вопросов:
- до каких пор прокуратура Киевской области будет «подыгрывать» прокурорам межрайонных прокуратур, покрывая их реальные доходы своими безграмотными выписками, из которых совершенно непонятно, сколько же и как заработал прокурор? И какой смысл прокурорским прикрываться выписками, если их декларации о доходах «висят» в открытом доступе на сайте ГПУ?
- как так получается, что прокуроры по декларации «без кола и двора» ездят на «Прадиках» и «Инфинити» и проверят ли антикоррупционные органы достоверность данных, указанных в выписках деклараций?
- как так получается, что на журналистские запросы о предоставлении деклараций новые власти, пришедшие на лозунгах об открытости, свободе доступа к информации и демократии, не реагируют?
По материалам «
Прокурорская правда»